Если детский сад полностью укомплектован педагогическими кадрами, в каждой группе работает по два воспитателя, которые работают в тесном сотрудничестве друг с другом. У воспитателя семичасовой рабочий день, поэтому первая смена начинается рано утром - в 7.00 до 14.00, вторая начинается в 12.00, а заканчивается в 19.00. В период с 12.00 до 14.00 оба воспитателя работают вместе. В это время педагог, работающий с утра и проводивший занятия, рассказывает о событиях первой половины дня, сообщает, с кем необходимо позаниматься дополнительно, кому из детей сделаны прививки, какие вопросы обсудить с родителями и пр. Музыкальный руководитель отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, вечера. Выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.
2. «Учреждение» обеспечивает сбалансированное питание воспитанников в соответствии с их возрастом и временем пребывания в «Учреждении» по нормам, утвержденным нормативно-правовыми актами.
3. В «Учреждении» установлено четырехразовое питание.
4. Питание воспитанников в «Учреждении» осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню, согласованным Территориальным Отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю в г. Комсомольске-на-Амуре.
5. Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, санитарным состоянием пищеблока, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующую и старшую медицинскую сестру «Учреждения».
Медицинскими вопросами в детском саду занимаются старшая медицинская сестра, медсестра по бассейну, диетсестра, медсестра по массажу. Реже, в специализированных детских садах, можно встретить медсестру по физиотерапии и медсестру по лечебной физкультуре. Старшая медицинская медсестра контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, а также следит за соблюдением режима дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок. Организует мероприятия по закаливанию детей и участвует в организации оздоровительных мероприятий. Ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей. Кроме того, старшая медсестра готовит детей к врачебным осмотрам и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения детей, осуществляет профилактические прививки и выполняет назначения врача. Медсестра по бассейну - эта должность имеется в садах с плавательным бассейном и иногда совмещается с должностью старшей медсестры. Медсестра по бассейну проводит осмотр детей перед каждым занятием по плаванию, освобождает их от занятий при недомоганиях и жалобах на плохое самочувствие, наблюдает за состоянием детей во время занятий. Контролирует санитарное состояние всех помещений бассейна и оборудования. Диетсестра составляет и раскладывает ежедневное меню и следит за качеством приготовления пищи. Она ежедневно производит пробу готовых блюд и закладывает ее на хранение в соответствии с требованиями СЭС. Следит за выполнением графика получения пищи группами и проводит ежедневный обход групп, проверяя организацию питания в группах.
6. Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала «Учреждения» оказываются бесплатно.
1. В компетенцию «Учредителя» входит следующее:
«Учредитель» осуществляет права собственника в части распоряжения имуществом, закрепленным за «Учреждением»;
«Учредитель» принимает на себя обязательства по финансированию «Учреждения» за счет средств местного бюджета;
«Учредитель» выплачивает компенсацию части родительской платы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
«Учредитель» имеет право:
- по своему усмотрению совершать в отношении закрепленного за «Учреждением» имущества любые действия, не противоречащие закону и не нарушающие права «Учреждения» на владение и пользование указанным имуществом;
- осуществлять контроль финансово-хозяйственной деятельности, проверку целевого использования бюджетных средств, закрепленного муниципального имущества, его сохранности;
- утверждать цены и тарифы на платные образовательные услуги, оказываемые «Учреждением» населению и размер родительской платы за содержание воспитанника в «Учреждеинн»;
- утверждать устав «Учреждения», изменения и дополнения к нему;
- назначать и освобождать от должности заведующего «Учреждением»;
- осуществлять контроль за соблюдением законодательства и актов главы города в области образования, предоставлением государственных образовательных стандартов обеспечением жизни и здоровья воспитанников, соблюдением прав и свобод воспитанников и работников «Учреждения»;
- принимать решения о реорганизации и ликвидации «Учреждения»;
- согласовывать структуру управления «Учреждением», штатное расписание.
2. В компетенцию «Учреждения» входит следующее:
Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемыми в пределах собственных финансовых средств.
1. Составление и исполнение бюджетной сметы, принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств, обеспечение результативности, целевого характера использования бюджетных ассигнований, осуществление иных бюджетные полномочий получателя бюджетных средств, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативно - правовыми актами (муниципальными правовыми актами).
2. Привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом «Учреждения», дополнительных источников финансовых и материальных средств.
3. Подбор, прием и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации.
4. Разработка и утверждение по согласованию с отделом образования Ленинского округа администрации города годового плана работы «Учреждения».
5. Утверждение структуры управления деятельностью «Учреждения», штатного расписания (по согласованию с «Учредителем»), распределение должностных обязанностей.
6. Установление заработной платы работников «Учреждения», в том числе надбавок и доплат.
7. Самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с уставом «Учреждения», лицензией и свидетельством о государственной аккредитации.
8. Создание в «Учреждении» необходимых условий для организации питания и медицинского обслуживания воспитанников.
9. Начисление компенсации части родительской платы в целях материальной поддержки воспитания детей, посещающих «Учреждение». Порядок обращения за компенсацией, а также порядок ее выплаты устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.