Интерьер помещения также должен отражать функциональные особенности, то есть то, для чего данное помещение предназначено. Если это комната ожидания в больнице или кабинете врача, то во всем мире принято обставлять ее мягкой мебелью, удобной для ожидания посетителем приема врача. Знаком внимания к посетителям будет и столик со свежими журналами. Ну а если это помещение, где работает много сотрудников, либо работники придерживаются стиля быстрой, активной работы и решения вопросов, то мягкая мебель будет уместной только в комнате отдыха, и все помещение должно производить впечатление несколько ''холодного''.
Цветовое оформление внутренних помещений особенно важно, так как необходимо обеспечить не только комфорт посетителям, но и создать оптимальные условия для работы своим сотрудникам. Поэтому необходимо учитывать психофизиологическое воздействие цвета, создавать ''цветовой климат'' помещения.
Так, красный цвет повышает давление, поэтому абсолютно не приемлем в больницах, но подходит для заведений общественного питания, так как хорошо регулирует пищеварение и улучшает аппетит. Во время работы наиболее оптимальны желто-зеленые тона, ускоряющие темп работы, а сине-зеленая гамма способна снимать привкус сладости во рту, поэтому применяется для окраски стен внутри кондитерских цехов.
Влияет на окраску стен и характер работы. И то, на какую сторону света обращено помещение. При монотонной работе мебель и окраска стен должны быть ярких бодрящих тонов, а при активной - успокаивающих голубых и голубовато-зеленых. Эти же тона используют, если окна помещения выходят на солнечную сторону, а более теплые (желтовато-бежевый, например) если окна обращены на север или северо-восток.
Потолки в служебных помещениях, центральных и северных районов рекомендуется окрашивать в белый цвет, в южных - в светло-голубой.
В нашей стране существуют ГОСТы 14202-69 и 12.4.025-75, которыми следует руководствоваться при цветовой отделке помещений. Так, в нем говориться, что при отделки служебных помещений, в которых постоянно находятся работающие, целесообразно применять салатный, светло-бежевый, светло-зеленый, светло-голубой цвета, коэффициенты отражения которых равны соответственно 0,7; 0,62; 0,42; 0,45.
Кроме выбора цветовой гаммы, немало внимания необходимо уделить и освещению помещения. Наиболее оптимальным и благоприятным считается естественное освещение. При его использовании необходимо следить, что данный тип освещения обеспечивало освещенность, соответствующую нормативной. Для исключения контрастности остекления с окружающим фоном, а так же при использовании в оформлении интерьера большого количества блестящих поверхностей, необходимо устанавливать на окнах жалюзи, или завешивать окна светорассеивающими шторами. Но при этом, конечно же, окна всегда должны быть чистыми.
Выполнение данных требований в конечном итоге приведет не только к созданию красивого интерьера офиса, но и облегчит работу сотрудников, что, естественно, скажется положительно на их работоспособности, улучшит моральный климат в коллективе и отношение к посетителям. Дизайнер- оформитель должен в первую очередь заботиться о людях и их удобстве. Так как именно они будут оценивать результаты его работы[2].
Исследования показывают, что 83% решений человек принимает, основываясь на визуальной информации. Мы всегда внимательно осмотрим не только офис, но и человека, с которым планируем иметь дело.
Но к сожалению, некоторые компании, сделав дорогой ремонт в здании, расположенном на самой престижной улице города, забывают о такой ''мелочи'', как внешний вид работников. А ведь то, останутся ли клиенты постоянными в огромной степени зависит именно от внешнего вида, для оценки которого бывает достаточно 30 секунд.
При определении стиля одежды делового человека, руководителя предприятия, необходимо помнить, что по одежде определяется уровень респектабельности, надежности и успеха в делах. Но нельзя и подавлять партнеров богатством облика, ''свидетельствующем'' о мощной кредитоспособности. В большинстве промышленно развитых стран мира показная роскошь не только не поднимает имиджа, но даже и поражает сомнения в надежности, серьезности и порядочности[3].
Деловой стиль - это стиль подтянутый, не спорящий с модой, но и не идущий на ее острие. Главное, к чему необходимо стремиться в деловом стиле - общее впечатление аккуратности, опрятности и даже некоторой педантичности в одежде. Это должно заставить партнеров думать, что столь же ''подтянуты '' вы будете и в делах.
Наиболее предпочтительные цвета делового стиля:
для женщин: синий, черный, серый, песочный, терракотовый;
для мужчин: серый, темно-серый, темно-синий, черный.
При этом черный цвет рекомендуется, как правило для торжественных случаев. Не допустимо появление на переговорах в куртках, спортивных брюках, джинсах и одежде подобного стиля.
Облик делового мужчины должен состоять из костюма, рубашки и галстука, подобранных друг к другу. Не допускается наличие украшений на пальцах, а вот обручальное кольцо даже приветствуется, так как говорит об основательности человека, имеющихся у него духовных ценностей и привязанностей.
Говоря о дорогих украшениях, необходимо отметить, что ручка, часы, булавка для галстука и портфель обязательно должны быть высококачественными, дорогими изделиями престижных фирм.
И, конечно же весь облик бизнесмена должен соответствовать его костюму. Волосы должны быть аккуратно подстрижены, руки - ухожены и т.д.
С обликом деловой женщины несколько сложней. Так как к нему предъявляется больше требований. Так, считается недопустимым появление женщины на переговорах и в офисе в брючном костюме, и тем более в брюках. Костюм обязательно должен состоять из юбки и пиджака, сочетаемых с блузой светлого цвета, либо из строгого платья и пиджака. В костюме не должно присутствовать трикотажных изделий, например свитеров или кофточек, больших вырезов. Длина юбки должна быть классической, то есть до середины колена.
Макияж должен быть не броским, однако появляться в офисе совсем без макияжа считается проявлением дурного тона, так же как и отсутствие чулок даже в очень жаркий день.
Существует ограничение и в количестве украшений. Их должно быть как можно меньше и они должны быть достаточно дорогими.
Волосы желательно иметь средней длины. Очень короткие, также как и очень длинные волосы, объемные прически не желательны.
Но каков не был бы вид руководителя, о компании судят прежде всего по тому, как выглядят ее сотрудники. В отношении них на предприятии может применяться три формы одежды: униформа, нестрогая униформа и свободный стиль.
Свободный стиль меньше всего подходит для формирования фирменного стиля, так как работник любого ранга предпочитает приходит на работу в непринужденном стиле.
Для того, чтобы исключить этот элемент ''произвола'', на некоторых организациях вводят систему ''нестрогой униформы''. Работнику предлагается на выбор некоторый ассортимент костюмов и экипировки, и они могут выбрать то, что им больше нравиться, и ходить в этом на работу. В итоге получается что-то, похожее на униформу.