3. Они хотят, чтобы между ними и руководителем имелась двусторонняя связь. Такая связь должна включать изучение менеджерами мнений сотрудников и личный контакт с ними. Так руководство дает понять работником, что оно его ценит, что его мнение важно для коллектива и что работник также принимает участие в делах компании.
4. Сотрудники стремятся к творческой работе, стремятся внести свой личный вклад в развитие компании. Ни один человек не может заниматься длительное время одной и той же рутинной работой, это неизбежно приводит к падению производительности труда. Необходимо замечать и поддерживать творческие разработки своих сотрудников.
5. Они нуждаются в одобрении. Одобрением выдаете понять, что сотрудник работает правильно, что он находиться на верном пути. Обычно сотрудники, которые на протяжении длительного времени отлично выполняют свою работу перестают замечаться руководством, а вместе с тем, оценка их труда, выраженная в одобрении, сможет поднять моральный дух.
6. Они нуждаются в том, чтобы особенно хорошо исполненная работа была отмечена менеджером. В противном случае, наиболее талантливые люди могут просто покинуть ваш коллектив.
7. Они хотят продвигаться по службе. Стремление расти, быть замеченным, честолюбивые амбиции присуще практически каждому человеку. И компания., которая использует политику продвижения своих сотрудников и ценит их заслуги, получает в замен преданного, высокомотивированного, продуктивного работника и низкую текучесть кадров, что предопределяет ее финансовые успехи.
8. Самое важное правило - сотрудник хочет, чтобы с ним обращались как с человеком, а не как с единицей производительности труда[4].
Исследования показывают, что компании теряют до 68% покупателей из-за грубости или безразличия по отношению к клиентам, а еще 14% - из-за того, что жалобы клиентов остаются без должного внимания. Компания может выпускать отличную продукцию, ее сотрудники - прекрасные технические специалисты, но все равно главным остается благожелательное отношение к покупателям, которое зависит от того, насколько сама компания ценит и поощряет своих сотрудников. Только работники вашей компании могут дать почувствовать покупателю, что он- дорогой гость. А это, в сою очередь формирует репутацию компании.
Репутация - самая неуловимая из частей фирменного стиля и организационной культуры. Она складывается долгими годами упорной, честной работы, тысячами сдерживаемых обещаний и может быть разрушена одним неверным поступком.
Репутация - это то представление о компании, о ее благонадежности и честности, которое формируется у общества. Сохранение и защита репутации требует значительных усилий[5].
Заключение
Организационная культура и фирменный стиль компании, составляющие ее имидж (т.е. образ, воспринимаемый обществом), складываются из множества элементов. Так, фирменный стиль является осязаемым имиджем, то есть воспринимаемым пятью чувствами человека: зрением, слухом, обонянием, осязанием и вкусом. Организационная культура, то есть принципы и ценности организации, принимаемые и разделяемые ее работниками, формирует моральный облик коллектива, отношение сотрудников к клиентам.
Составляющими частями фирменного стиля являются информационный дизайн, архитектурно-планировочный, оформительский, а также внешний вид сотрудников.
Информационный дизайн создает первоначальное представление о компании и включает такие элементы как фирменный знак (эмблема), название, абривиатура. Обязательным требованием создаваемых с помощью информационного дизайна элементов фирменного стиля является их оригинальность и легкость запоминания.
Архитектурно- планировочный дизайн - затрагивает вопросы внешнего вида здания, а также его место нахождения. Главное требование, предъявляемое к этим элементам: соответствии выбранным целям, создаваемому фирменному стилю, удобство для покупателей.
Оформительский дизайн - это создаваемый интерьер. Здесь, также как и при формировании фирменных знаков, необходимо учесть цветовые параметры, а так же удобство интерьера как для посетителей, так и для работников.
Последним штрихом к создаваемому фирменному стилю служит внешний вид работников. Не зависимо от ого, одеты они в униформу или нет, работник всегда долен выглядеть опрятно и аккуратно, тем самым придавая фирме определенный лоск.
[1] Зудина Л.Н. Организация управленческого труда.- М.: ИНФРА-М, 1997. С. 77.
[2] Семенов А.К., Маслова Е.Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса.- М.: ''Маркетинг'', 1999. С. 144-145.
[3] Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение.-СПб.: Питер, 2006. С. 129.
[4] Гольман И.А. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности.- М.: Изд-во ''Гелла- принт'', 2006. С. 137.
[5] Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс.- М.: Изд-во МГУ, 2005. С. 102-103.