рефераты по менеджменту

Планирование маркетинга на примере ЗАО "Автокомбинат №41"

Страница
3

1. Потребители.

Клиентами автокомбината могут быть как крупные компании так и небольшие фирмы и частные лица.

2. Бюджет.

При разработке структуры продвижения услуг и продукции автокомбината определяется размер бюджета, который составляет часть прибыли предприятия. В балансе предприятия отводится специальная графа на рекламные расходы.

3. Продукция.

Так как услуги, предлагаемые автокомбинатом являются кокурентноспособными, то это облегчает их продвижение на рынке, проведение рекламных кампаний и производство рекламной продукции. Однако, продвижению и рекламированию подлежат основные услуги автокомбината. Реклама производимой продукции почти отсутствует.

4. Конкуренция.

Разработка структуры продвижения учитывает возможности конкурентов, их слабые и сильные стороны, а также возможные риски и потери от их деятельности.

5. Средства информации.

Для разработки структуры продвижения услуг предприятия используется информация, полученная из отделов и подразделений предприятия. Непосредственно сбором и систематизацией информации занимается служба маркетинга автокомбината. Эта информация содержит подробное описание услуг подлежащих продвижению.

6. Способы реализации.

Приобрести продукцию и воспользоваться некоторыми услугами (ремонт, мойка, заправка и др.) можно на территории автокомбината. Для выполнения услуг доставки и экспедирования грузов осуществляется выезд к клиенту.

Разработка плана рекламы:

1. Установление целей.

Целями рекламы являются привлечение новых клиентов и предоставление информации об услугах существующим и потенциальным клиентам.

2. Установление ответственности.

Ответственность за информацию, использованную в местах размещения рекламы возлагается на службу маркетинга автокомбината.

3. Определение бюджета.

Размер капиталовложений в рекламу услуг автокомбината определяется размером прибыли и размером денежных средств, находящихся на счету в банке.

4. Выбор объекта рекламы.

Объектом рекламы являются основные услуги, предоставляемые автокомбинатом (грузовые перевозки, ремонт автомобилей и другие услуги). Запасные части, продукты питания и другие товары народного потребления произведённые на производственных площадях автокомбината рекламированию не подлежат, вследствие их единичного или мелкосерийного производства, а также использования их непосредственно для нужд автокомбината.

5. Содержание рекламы.

Содержание рекламного объявления содержит краткий перечень выполняемых услуг, информацию о ценах и координаты автокомбината. В рекламном объявлении может содержаться и другая информация. В зависимости от места размещения (наружная реклама, в печати, в сети Интернет) рекламное объявление может содержать более подробную информацию об услугах, фотографии, полный прейскурант на услуги и продукцию.

6. Выбор средств рекламы.

Реклама услуг автокомбината размещается в газетах ("Из рук в руки" и др.), сети Интернет, а также с помощью наружной рекламы на автомобилях комбината и рекламных стендах.

7. План рекламных мероприятий.

План рекламных мероприятий включает комплекс мероприятий по осуществлению рекламы услуг предприятия с целью привлечения новых клиентов и предоставления им информации об услугах предприятия.

8. Контроль за выполнением плана и за эффективностью рекламы.

Эффективность рекламы достигается путём её регулярного размещения и использования различных видов рекламы. Контроль за эффективностью рекламы возложен на службу маркетинга автокомбината, так как в её задачи входит сбор и систематизация информации об услугах, изучение рынка и контроль за выполнением производственной программы.

Характеристика потребителей.

Анализ потребителей:

1. Требования потребителей в отношении типа услуг заключаются в:

- высоком качестве услуг;

- низкой стоимости;

- минимальных (точных) сроках исполнения;

- других требованиях.

2. Клиенты автокомбината, в основном, относятся к производственной и социальной сфере.

Основными клиентами предприятия являются: АООТ КШП "Загорье", ОАО "Комбинат дошкольного питания", ООО ТД "Довгань", ЗАО "Керст", ЗАО "Орех", ГП МПК "Крекер", ЗАО Колбасный завод "Коломенский", ТОО Торговый дом "Биком-Черкизовский", ОАО "Царицыно", ЗАО АВК МПЗ "Эксима", ЗАО "Микояновский мясокомбинат", ООО "Мос-Данон", ОАО "Москворецкий пивоваренный завод", а также школы, детские сады, больницы и т.д. Клиентами являются государственные предприятия, частные компании и физические лица. Объём заказа может быть как крупным, так и мелким. В основном, автокомбинат сотрудничает с постоянными клиентами.

3. Клиенты-предприятия предъявляют более высокие требования к качеству услуг, так как при длительном сотрудничестве необходимо быть уверенным в качестве услуг и свести к минимуму риски задержек, обеспечивая снижение затрат на перевозки. Физические лица, являющиеся клиентами предприятия, предъявляют менее высокие требования к качеству услуг по перевозке грузов, но более требовательны к качеству услуг по ремонту и обслуживанию автомобилей. Как правило, организации производят расчёты за услуги безналичным путём, а частные лица расплачиваются наличными через кассу.

4. Среди других автотранспортных предприятий, предлагающие аналогичные услуги, ЗАО "Автокомбинат №41" занимает 4-е место. Устойчивое положение автокомбината на рынке достигается высокой организацией управления, низкими расценками на услуги, большим парком автомобилей (парк автокомбината состоит из 600 автомобилей таких марок как: УАЗ, ГАЗ, Газель, ЗИЛ и их модификаций) и современной материальной базой и оборудованием для ремонта и обслуживания автомобилей. У мелких фирм-конкурентов и частных лиц такая совокупность факторов слабо развита или отсутствует.

Корпоративная культура общения и обслуживания.

1. В зависимости от вида решений порядок их принятия происходит от низшего менеджмента к высшему и наоборот. В первом случае решения принимаются на уровне отделов и подразделений, а затем переходят на утверждение к руководству и Генеральному директору, который, в свою очередь, может одобрить или отклонить данное решение. Во втором случае принятые решения исходят от руководства к подразделениям, которые проводят мероприятия с целью исполнения этих решений.

Поощрения сотрудников могут быть выражены в:

- объявлении благодарности;

- в денежной форме (прибавка к заработной плате, премии),

- в переводе их на более высокооплачиваемые должности;

- в предоставлении внеочередного отпуска или льготных (бесплатных) туристических путёвок и др.

Наказание сотрудников выражается в:

- объявлении выговора;

- объявление строгого выговора с занесением в личное дело;

- лишении премии;

- отмене ранее установленной прибавки к заработной плате;

- понижении в должности;

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту