Введение
Тема курсовой работы "Мотивация сотрудников"
Почему люди работают? Почему одни делают легкую работу и остаются недовольны, а другие делают тяжелую и с удовольствием? Что нужно делать для того, чтобы люди работали лучше и производительнее? Как сделать работу увлекательнее? Что вызывает желание и потребность работать? Эти и многие и другие вопросы возникают, когда происходит управление людьми.
Актуальность этой темы:
С теоретической стороны мотивация это четкий и стратегически выбранный план. Грамотное применение теоретических знаний в этой области на практике позволит руководителю через эффективную мотивацию быстро и рационально достичь целей, стоящих перед организацией, и, при прочих равных условиях, обеспечить ей конкурентное преимущество.
Руководство организации может разработать перспективные планы и стратегии, найти оптимальные структуры и создать результативные системы передачи и обработки информации, установить самое современное оборудование и использовать самые современные технологии. Однако это не даст должного эффекта, если члены организации не будут справляться со своими обязанностями или не будут достаточно мотивированы в успехе фирмы.
Цель данной работы является: исследование эффективности мотивации сотрудников на примере фирмы ООО "Персона"
Главные задачи:
Рассмотреть теоретические основы мотивации
Провести обзор мотивационной деятельности руководства фирмы ООО "Персона".
Таким образом, структура работы состоит из двух глав. Первая глава посвящена рассмотрению теоретических аспектов видов и средств мотивации. В ней рассмотрены такие понятия, как мотивация, типы мотиваций, основные теории мотивации и др.
Готовность и желание человека выполнять свою работу являются одними из ключевых факторов успеха функционирования организации. Даже если человек должен выполнять рутинную работу, очень простую по содержанию и легко поддающуюся контролю и учету, работу не требующей высокой квалификации, необходимо таким образом построить управление человеком, что он будет стремиться выполнять свою работу наилучшим образом.
Современному руководителю для эффективного осуществления мотивации необходимо глубоко понимать и различать весь спектр потребностей личности, их место в процессе мотивации, их иерархию и взаимосвязь. Освещению этого вопроса и посвящена данная глава. В рамках рассмотрения проблемы здесь отражены основные принципы и сравнение содержательных теорий мотивации Абрахама Маслоу, Клейтона Алдерфера, Дэвида МакКлелланда.
Вторая глава посвящена анализу эффективности мотивации в ООО "Персона". В данной главе отражены основные принципы работы и способы мотивации, применяемые директором ООО "Персона". Сложность мотивации через потребности заключается в том, что характеры людей - это соединение самых различных черт и что существует огромное количество разнообразных конкретных человеческих потребностей, тех целей, которые по разумению каждого человека приводят к удовлетворению его потребностей, а также типов поведения при достижении этих целей.
Путь к эффективному управлению человека лежит через понимание его мотивации. Только зная то, что движет человеком, что побуждает его к деятельности, можно попытаться разработать эффективную систему форм и методов управления человеком.
Мотивация - совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы, формы и придают направленность этой деятельности, ориентированную на достижение определенных целей.
Мотив - невидимая, неявная внутренняя сила, стимулирующая и побуждающая поведенческую реакцию и обеспечивающая специфическое направление для этой реакции. Мотив поддается осознанию. В частности, если мотив вызывает действия по устранению потребности, то у людей эти действия могут быть различны, даже если они испытывают одинаковую потребность. [1 с.134], [2 с. 202]
Мотивация начинается с присутствия стимула, обрабатываемого индивидуумом. Если стимул вызывает расхождение реального человека и его желаемого состояния, появляется потребность. Потребности возникают, когда существует воспринимаемое несоответствие между реальным и желаемым состоянием действительности. Когда потребность возникла, она продуцирует состояние побуждения или стремления. Побуждение - аффективное, или эмоциональное состояние, в котором человек испытывает эмоциональный и психологический подъем. Состояние побуждения активирует вовлечение человека в целенаправленное действие для обретения стимульного объекта. Эффективность управления зависит от того, насколько успешно осуществляется процесс мотивирования.
Можно выделить два основных типа мотивирования:
Путем внешних воздействий на человека вызываются к действию определенные мотивы, которые побуждают человека осуществлять определенные действия, приводящие к желательному для мотивирующего субъекта результату.
Формирование определенной мотивационной структуры человека. Этот тип мотивирования носит характер воспитательной и образовательной работы и часто не связан с какими-то конкретными действиями или результатами. Второй тип мотивирования требует больших усилий, знаний и способностей для его осуществления. Однако и результаты в целом существенно превосходят результаты первого типа мотивирования.
Изучение мотиваций участников команд свидетельствует об их громадном многообразии. Мотивы труда различаются по потребностям, которые человек стремится удовлетворить, посредством трудовой деятельности; по тем благам, которые требуются для удовлетворения потребностей; по той цене, которую работник готов заплатить за получение искомых благ. Для участников команд можно выделить несколько групп мотивов труда. Это мотивы содержательности труда, его общественной полезности; статусные мотивы получения материальных благ; мотивы, ориентированные на определенную интенсивность работы. А также величину заработной платы, взаимозависимость участников организации или команды, место в иерархии или структуре отношений, возможности продвижения по службе, участие в управлении, развитость процедур признания и оценки и т.д. Большинство авторов классифицируют структуру мотиваций на основе получаемого человеком вознаграждения. Под вознаграждением при этом понимается не только деньги, а все то, что человек считает для себя ценным.
Используя понятие вознаграждения, они делят его на внутреннее - чувство достижения результата, содержательности, значимости выполняемой работы, дружбу и общение, и внешнее, то есть то, что дает организация -заработную плату, продвижение по службе, символы престижа, дополнительные льготы в виде служебного автомобиля, дополнительного отпуска.
Реакция на конкретные стимулы не одинакова у различных людей. Поэтому стимулы сами по себе не имеют абсолютного значения или смысла, если люди не реагируют на них. Например, в условиях развала денежной системы, когда практически ничего невозможно купить за деньги, заработная плата и денежные знаки в целом теряют свою роль стимулов и могут быть очень ограниченно использованы в управлении людьми.