Постановка системы управленческого учета и его автоматизация, оценка эффективности деятельности бизнеса в разрезе структурных подразделений.
Постановка и ведение налогового учета.
Восстановление бухгалтерского учета.
Ведение кадрового учета:
Регистрация трудовых договоров; оформление приказов (о приеме на работу, об увольнении сотрудников); начисление заработной платы; ведение регистров по начислению заработной платы; составление и сдача отчетности в ПФР, ФСС; Составление отчетности без обработки первичных документов.
Консультации по бухгалтерскому учету, налогообложению и кадровым вопросам.
Юридические услуги.
Компания использует следующие виды ресурсов:
а) Материальные (Современная компьютерная оргтехника; программное обеспечение; материалы, необходимые для выполнения основной работы в офисе); б) Информационные (о клиенте, о своих поставщиках, о конкурентах, о ценах на данном рынке, о появлении новых технологий в этой сфере деятельности, о рынке труда); в) Трудовые (Персонал фирмы); г) Финансовые (Счёт в банке, кредит).
Основные направления развития компании на период 2007-2008 гг.: увеличение клиентов с 100 клиентов до 200 со средней стоимостью 10 000 руб., увеличение числа сотрудников с 8 до 16 человек.
Есть ряд причин, благодаря которым эта компания успешно развивается:
В компании к каждому сотруднику относятся уважительно и объективно, и к каждому дают проявить себя с лучшей стороны. Директор лично обсуждает с каждым сотрудником результаты, достигнутые всей фирмой, и его собственные достижения.
При найме новых сотрудников директор компании (или менеджер по персоналу) всегда предоставляет новым сотрудникам объективную картину: четко проговаривается объем работы, который они будут выполнять, их основные обязанности, за что они будут отвечать, их заработную плату, перспективы роста. С финансовой стороны соблюдается обязательность, порядочность и ответственность: сотрудники делают только то, что с ними обсуждалось.
В компании работает сотрудник (менеджер-администратор), который обеспечивает связь между директором и остальными работниками компании. Задача этого сотрудника состоит в том, чтобы оповещать директора о том, что волнует на данный момент персонал. И обратная связь основные задачи и цели, которые ставит перед компанией директор персонифицировать для каждого сотрудника.
В компании нестрогий регламент рабочего дня, т.е. нет ежедневной проверки присутствия на рабочих местах. Если у кого-то из сотрудников необходимо решить какое-то личное дело, компания позволяет сделать это в течение рабочего дня. Но при условии, что сотрудник успевает делать свою работу в соответствии с поставленными сроками.
В этой компании всегда показывают свое одобрение, как кто-то из сотрудников добился хороших результатов, даже если они небольшие (особенно новых сотрудников).
Компания поощряет все, что направленно на поддержание и укреплению хороших отношений в коллективе, включая и то, что выходит за пределы рабочего времени: совместные обеды, развлечения, турпоходы и т.д. В коллективе принято общаться деловым языком, избегая повышенного и надменного тона, никто не позволяет себе оскорбительно высказываться. Плоская организационная структура позволяет избегать формальных связей и иерархии, поддерживается политика открытых дверей. У всех сотрудников есть значительные шансы, быстро продвинутся по служебной лестнице, чем в любом другом месте (например, новый сотрудник, после окончания колледжа и без опыта работы через три месяца может стать Старший специалистом при условии, что он трудолюбив, усерден и выполнят свою работу без грубых ошибок). Руководство своими действиями показывает, что обучение работников является важным. В компании приветствуется, чтобы сотрудники учились в ВУЗах (2 сотрудника учатся в ПГТУ, 1 специалист учится в ПГУ), или проходили повышение квалификации (3 сотрудника проходят повышение квалификации в ВШЭ), а также участие в семинарах не менее 1 раза за три месяца. Обучение и формирование новых навыков является обязательным, а не просто поощряется. Еженедельно в компании проходят семинары на различные темы, связанные в основном со спецификой работы, изменениями в законодательстве.
По регламенту работы клиенты чаще всего приглашаются в офис компании, таким образом, клиенты чувствуют себя неотъемлемой частью компании. Также клиентам предлагаются разные варианты взаимодействия, использования всех возможные ресурсы компании, например кроме бухгалтерского и налогового обслуживания, клиентам могут предложить консультирование основных вопросов законодательства РФ (таких как минимализация налоговых выплат в рамках закона), или провести работу по поиску и подбору персонала (реструктуризацию) компании в финансовом отделе.
Основные методы управления компании:
Прибыльность
Низкая текучесть кадров (последняя причина ухода сотрудника: переезд в другой город - май 2007г)
Доброжелательное отношение в отношениях между сотрудниками и с клиентами.
Принципы фирмы:
Руководитель прислушивается к сотрудникам.
"Мы хотим стать самыми лучшими, а не самыми большими".
Руководитель добивается от каждого сотрудника наилучшего выполнения работы. В компании установили очень высокие стандарты исполнения работы.
"Мы инвестируем будущее"
Люди лояльны и очень ответственны. Энтузиазм и моральный дух находятся на высоком уровне.
Тот, кто вносит большой вклад в успех компании, получает большие вознаграждения.
"Работа - не самая важная, а лишь значительная часть жизни".
Таким образом, в компании все построено на взаимном уважении и целостности.
Существует множество способов мотивирования сотрудников, но не все они результативны и производят долгосрочный эффект.
Вполне реальны также проблемы подбора, обучения и сохранения квалифицированных специалистов, но если взять ценность этих работников для организации еще и с точки зрения затрат, которые потребовались бы в случае их замены, становится понятным то значение, которое руководители предприятий уделяют использованию психологических и материальных способов создания заинтересованности в труде.
Заключение
Для принятия правильных и обоснованных решений руководитель компании должен обладать не только всеми необходимыми профессиональными знаниями, пониманием общей ситуации и ясным представлением о стратегии развития своего бизнеса.
Поскольку современная организация состоит из специалистов, обладающих профессиональным опытом в узкой области, ее миссия должно быть предельно ясной. Если организация не имеет четкой выраженной цели, ее сотрудники не смогут полностью раскрыть свой потенциал. Они, скорее всего, будут находиться в тени своей профессии, а не применят ее к решению общей задачи. Каждый из них будет определять "результаты" в терминах своей специальности, и навязывать свои ценности организации.
Конечно, каждый руководитель мечтает о целеустремленных и работоспособных служащих,