Третье направление работы, которое тоже уже становится постоянным это - проведение аттестации и перетарификации работников предприятия.
В 2002 году была проведена внеочередная аттестация и перетарификация работников Моркинского РУЭС и работников, занимающихся расчетами с юридическими и физическими лицами по услугам связи.
В 2005 году намечено начать работу по перетарификации рабочих профессий основных специальностей электросвязи. Данное направление работы без сомнения способствует росту профессиональных знаний работников и их заинтересованности в повышении своего квалифицированного уровня, об этом говорит хотя бы то, что средняя наполняемость групп на курсах в учебном инженерно- техническом центре стала 20 и более человек.
Основными недостатками этой работы является не качественное (не отвечающее стандарту) составление должностных инструкций, не правильное составление информационных листов.
Четвертое направление- это постоянная работа по организации и совершенствованию современной учебно-технической и методической базы. Только за последние 1,5 года создан учебно-лабораторный класс, который оборудован специальными рабочими местами и приборами. В лабораторном классе разработаны и установлены семь учебно-лабораторных стендов, которые в настоящее время используются как при проведении лабораторных занятий со студентами, так и при проведении занятий на курсах с работниками, причем к каждому стенду разработано учебно-методическое описание. Подготовлено помещение под компьютерный класс с 12 рабочими местами и уже установлен управляющий компьютер для локальной учебной сети.
В настоящее время задача роста квалификации работников является одной их важнейших, особенно в связи с реструктуризацией подразделений фирмы, потребуются специалисты с широким уровнем знаний и высокой профессиональной подготовкой, поэтому заниматься данной работой и развивать необходимо.
Таким образом, в настоящее время, учебный инженерно- технический центр ведет большую работу, которая требует непосредственного сотрудничества со многими отраслевыми службами отделами и подразделениями фирмы со сторонними учебными организациями и непосредственного выхода на руководство фирмы.
Необходимо развивать перспективные направления работы филиала РМЭ ОАО «ВолгаТелеком» в данной области.
1. Организация технической учебы в подразделениях, ее методическое обеспечение и контроль за ее проведением и результатами (в соответствии с приказом №8 от 09.01.03 «О мерах по улучшению профессионального и общетехнического уровня знаний персонала филиала РМЭ ОАО «Волгателеком».
2. Организация и проведение конкурсов профессионального мастерства с возможностью повышения квалификации работников по их результатам.
3. Организация и развитие коммерческой учебной деятельности УИТЦ.
Для того, чтобы успешно проводить работу по всем этим направлениям, необходимо дальнейшее совершенствование материально-технической базы УИТЦ, а именно:
1. Создать при УИТЦ систему дистанционного обучения, которая с одной стороны позволит организовать связь со специальными учебными заведениями Министерство связи, а с другой создаст возможность оказания методической помощи при проведении технической учебы в подразделениях. Кроме того, это создаст возможность организовать коммерческое дистанционное обучение для сторонних организаций и частных лиц.
2. Создать учебную локальную компьютерную сеть с управляющим компьютером и 12 рабочими компьютерными местами, т.к. без учебного компьютерного класса невозможно достигнуть современного уровня обучения, например целый ряд тем и разделов можно изучать с помощью специальных учебных компьютерных программ, заменяющих дорогостоящее современное оборудование, создать специальные компьютерные опросники и тесты для проверки профессиональных знаний работников, кроме того это даст возможность организовать коммерческое обучение различным компьютерным технологиям.
3. Организовать учебные места для обучения кабельщиков-спайщиков, т.к. обучение данной категории работников в сторонних учебных заведениях становится достаточно дорогим, с другой стороны есть возможность наладить сотрудничество в этой сфере с Йошкар-Олинским Технологическим Колледжем.
4. Выделить учебному центру цифровую телефонную станцию малой емкости для создания учебно-лабораторного стенда «Принципы работы ЭАТС» и измерительные приборы ПКП-5, Р5-10, ИПКЛ для создания учебно-лабораторных стендов по проведению измерений на линиях связи, что крайне необходимо для расширения учебно-лабораторной базы.
Далее отметим трудности работы УИТЦ, которые мешают будущему развитию центра:
1. Поскольку направления работ УИТЦ в организационном плане тесно связаны с сотрудничеством со многими службами и отделами, (например с филиалом - по организации и развитию новых учебных технологий и направлений учебной деятельности, по изучению новых технологий электросвязи и системы качества по обучению руководителей и специалистов подразделений; со службой эксплуатации и развития - по организации и проведению аттестаций и перетарификаций, по организации технической учебы и контролю за ее проведением; с производственной лабораторией электросвязи - по созданию учебно-лабораторных стендов и по проведению занятий на курсах), а также с учебными заведениями, такими как Марийский государственный технический университет, Московский открытый социальный университет, Чебоксарский техникум связи, Технологический Колледж; и поскольку работа центра часто требует непосредственного выхода на руководство филиала РМЭ ОАО «Волгателеком», необходимо рассмотреть вопрос о выделении УИТЦ в отдельный отдел с разработкой структурно-организационных связей со всеми службами, отделами и подразделениями и с обязательным участием начальника УИТЦ в проведении расширенных планерок.
2. В связи с большим объемом выполняемой работы в настоящее время и с необходимостью ее увеличения необходимо рассмотреть вопрос об увеличении численности работников УИТЦ.
3. В связи с большим объемом выполняемой работы, ее важностью и значимостью и возможностью ее увеличения, необходимо рассмотреть вопрос об увеличении окладов персонала УИТЦ до уровня окладов соответствующих работников отраслевых служб и отделов (т.к. существующие оклады намного ниже окладов работников служб и отделов аппарата управления).
План-график работы УИТЦ филиале РМЭ ОАО «Волгателеком» на 2005 год представлен в приложении Б.
Оплата труда является мотивирующим фактором, только если она непосредственно связана с итогами труда. Работники должны быть убеждены в наличии устойчивой связи между получаемым материальным вознаграждением и производительностью труда. В заработной плате обязательно должна присутствовать составляющая, зависящая от достигнутых результатов.
Для российской ментальности характерно стремление к коллективному труду, признанию и уважению коллег и так далее. Сегодня, когда из-за сложной экономической ситуации трудно высокую оплату труда, особое внимание следует уделять нематериальному стимулированию, создавая гибкую систему льгот для работников, гуманизируя труд, в том числе: признавать ценность работника для организации, предоставлять ему творческую свободу, применять программы обогащения труда и ротации кадров; использовать скользящий график, неполную рабочую неделю, возможность трудиться как на рабочем месте, так и дома; устанавливать работникам скидки на продукцию, выпускаемую компанией, в которой они работают; предоставлять средства для проведения отдыха и досуга, обеспечивать бесплатными путёвками, выдавать кредит на покупку жилья, садового участка, автомашин и так далее.