2. Проводить анализ целесообразности затрат больших сумм денег.
- В области маркетинга. 1. Проведение маркетинговых исследований рынка СМИ.
2. Принятие участия в различных выставках, мероприятиях, которые подходят для определенного журнала по тематике и соответствуют "лояльной аудитории".
3. Проведение рекламных акций, pr-компаний.
4. Привлечение к сотрудничеству ведущих фирм.
5. Продажа журналов в крупных сетях магазинов не только в Москве, С-Петербурге, но и в регионах.
- В организационной области. 1. Добиться эффективной межличностной коммуникации как между коллегами, так и между начальником и подчиненным.
2. Стремиться к "рациональной модели принятия решения", предполагающей выбор такой альтернативы, которая принесет максимум выгоды для ИД "СК Пресс".
3. Стремиться распределить власть между сотрудниками в ИД "СК Пресс" так, чтобы влияние, оказываемое на обычных работников, положительно сказывалось на результатах их работы.
- В области кадров. 1. Сокращение "текучести" персонала.
2. Принятие на работу человека не только исходя из его способностей, квалификации, личных характеристик, но и с позиций того, насколько сотрудник готов работать на достижение основных целей издательского дома.
- В социальной области. Обеспечение хороших условий работы для своих специалистов, их безопасности, материального благосостояния, продвижения по службе.
Ресурсное обеспечение. Каждый из отделов ИД "СК Пресс" для приобретения технического оборудования обращается к заведующему Технического отдела, который снабжает всем необходимым; для заказа офисной мебели (письменных столов, стульев и др.) - к заведующему Хозяйственного отдела; для приобретения канцелярских принадлежностей секретари отделов обращаются к ассистентам издательского директора, которые обеспечивают заказ. Каждый отдел должен оформить и подписать у издательского директора служебную записку на приобретение нужного оборудования, и только после этого обращаться к соответствующему отделу – Техническому или Хозяйственному.
Сбыт. ½ Часть тиража журналов из типографий развозится по магазинам Москвы на продажу , 1/3 направляется в С.-Петербург и регионы, оставшаяся 1/6 часть журналов предназначается для выставок и мероприятий, работы с клиентами и подписчиков.
Имидж в деловых кругах. ИД "СК Пресс" входит в рейтинг 50 ведущих издательских домов России, его разовый совокупный тираж составляет 764,5 тыс. экземпляров. Он является лидером российского рынка периодики информационных технологий: издает журналы и газеты для читателей, профессионально связанных с информационными технологиями.
Журнал "auto motor und sport" , который издается в ИД "СК Пресс", является достойным конкурентом отечественных лидеров сегмента - журналов "Автопилот", "Автомобили" и "За рулем". А вот позиции "Top Gear", непререкаемого авторитета в мире машин и их владельцев, бесспорны.
Журнал "In style", который также издается в ИД "СК Пресс" и ориентирован на женскую аудиторию, находится в одном сегменте с такими сильными конкурентами как Glamour, Vogue – издательский дом Conde Nast; Burda, Mini – издательский дом Burda; Cosmopolitan, Cosmopolitan Mini - издательский дом Imedia. Эти журналы позиционируются либо как "модные и элитарные", либо как "традиционные и массовые". Рынок достаточно емкий, и на этапе его сегментации каждое издание заняло свою нишу, представ перед читателями в своем индивидуальном образе.
Организационная структура ИД "СК Пресс" - дивизиональная структура, которая представлена в Приложении № 1. Организационная структура является эффективной, так как можно осуществлять управление разными видами деятельности, руководители производственного управления координируют деятельность не только "по линии", но и "по функциям". Таким образом, создается хороший кадровый резерв для стратегического уровня издательского дома, а разделение решений по уровням ускоряет их принятие и повышает их качество.
ИД "СК Пресс" выполняет следующие функции: маркетинг, финансы, производство, инновация, информация, социальное развитие.
Функция маркетинга заключается в продвижении журналов ИД "СК Пресс" на российском рынке СМИ. В начале года издатели журналов совместно с директорами по маркетингу планируют на каждый месяц pr-компании, рекламные акции, участие в выставках, конференциях, подходящих по определенной тематике журнала. После утверждения намеченных мероприятий, директоры по маркетингу каждого журнала организуют работу менеджеров по маркетингу: объявляют менеджерам цели, которые должны быть достигнуты в месяце, поручают им задания и помогают в их выполнении, контролируя деятельность своих подчиненных.
Функция финансы заключается в обеспечении оптимальной рентабельности ИД "СК Пресс". В конце года проводится проверка финансовых и бухгалтерских документов, учет всех расходов и доходов ИД "СК Пресс". В начале года планируется сумма денег, которая будет выделяться отделам ИД "СК Пресс" на продвижение новых проектов, на проведение необходимых мероприятий для определенных изданий, а также для печати в типографиях периодических изданий издательского дома и распространения их по магазинам Москвы и регионам, включая С.-Петербург. Финансовый директор выдает деньги отделу с согласия издательского директора при наличии служебной записки, в которой отдел прописывает требуемую сумму и дает четкую аргументацию необходимости затрат. В отделе назначается ответственный за употребление суммы на продвижение журнала, его распространение или по другому назначению, который предоставляет по прохождении мероприятия подробный отчет издателю, а тот, в свою очередь, отчитывается перед издательским директором.
Функция производства заключается в выпуске конкурентоспособной полиграфической продукции для широкого круга читателей. В начале месяца издатели журналов обсуждают с главными редакторами планы по размещению определенного информационного материала, который является актуальным и подходит по тематике. После утверждения, главный редактор распределяет между журналистами статьи, назначает сроки сдачи на проверку проработанного материала. Статьи читает главный редактор, смотрит издатель, если их оценка положительная, далее материалы направляются к литературному редактору, который проверяет грамотность построения речи и устраняет ошибки, после этого статьи еще раз поступают к главному редактору на проверку, издатель в конце смотрит готовые статьи и утверждает.
Оставшиеся полосы журналов предназначены для размещения рекламных материалов, которые предоставляют директоры по маркетингу в назначенные издателем сроки. В начале каждого месяца директоры по маркетингу организуют работу менеджеров по маркетингу: объявляют менеджерам цели, которые должны быть достигнуты в месяце, поручают им задания и помогают в их выполнении, контролируя деятельность своих подчиненных. Предоставленные рекламные макеты поступают на верстку к дизайнерам, а они в свою очередь после проверки всех технических требований, отправляют их на утверждение к издателю.