(3)
где Пср - средняя оценка степени проявления качеств у аттестуемого;
П1,5 . П0,5 - степень проявления качеств у аттестуемого по оценке экспертов;
n1,5 . n0,5 - количество экспертов, отнесших качество к степени его проявления у аттестуемого к тому или иному баллу оценки;
n - общее количество экспертов.
Затем по каждому качеству определяется средневзвешенный балл по формуле:
К = Зср * Пср, (4)
где К - качество.
Далее путем суммирования средневзвешенных баллов по всем качествам определяется итоговый балл оценки аттестуемого. Итоговую оценку комиссия сравнивает с эталоном.
Расчет эталона производится следующим образом: сумма баллов по всем 10 качествам (10+9+8+7+6+5+4+3+2+1 = 57) умножается на 1,5 (коэффициент степени проявления качества, если оно проявляется всегда), или на 1,0 (если оно проявляется в большинстве случаев), или же на 0,5 (если качество присутствует иногда). В итоге получаем следующие результаты:
1. 57 х 1,5 = 85,5;
2. 57 х 1,0 = 57,0;
3. 57 X 0,5 = 28,5.
Таким образом, в первом случае, если оценка работника составляет более 85 баллов, формулируют вывод о его повышении или включении в состав резерва на выдвижение. Во втором случае, если оценка составит от 57 до 85 баллов, делают заключение о соответствии занимаемой должности. В третьем случае, если оценка составляет ниже 28 баллов, фиксируют вывод о том, что работник не соответствует занимаемой должности. При этом весьма ценно и то обстоятельство, что детальный анализ оценок экспертов по качествам может помочь определить для каждого работника конкретные направления совершенствования его деятельности.
3. Анализ состояния и предложения по совершенствованию методов оценки персонала магазина сотовой связи ООО «пермь.телефон.ру»
Методы оценки в ООО «Пермь.Телефон.Ру» базируются на трудовых показателях. К основным трудовым показателям в организации относится численность работающих, производительность их труда и заработная плата.
Производительность труда измеряется количеством продукции, произведенной (реализованной) работником в сфере материального производства (торговли) за единицу рабочего времени (час, смену, месяц, год), или количеством времени, которое затрачено на производство (продажу) единицы продукции.
Вначале проанализируем динамику объема продаж, которая выражается в индексе роста объема продаж:
Jq=Qот/Qб (5)
где Qот – объем продаж, произведенной в отчетном году (т. руб.);
Qб – объем продаж, произведенной в базисном году, то есть, предшествующему отчетному (т. руб.)
Jq=16580000/15495327=1,07
Так как на рост объема продаж решающее значение оказывают два момента: рост численности персонала и рост производительности, то необходимо распределить полученные данные о росте объема продаж между двумя этими показателями, исходя из взаимосвязи индексов:
Jq=Jч*Jпт (6)
где Jч – индекс динамики численности персонала;
Jпт – индекс динамики производительности труда
Jq=1,02*1,05=1,07
В данном повышении свою роль сыграло использование резервов производительности труда:
1. Резервы численности выражаются в постоянном запасе новых кандидатур продавцов-консультантов прошлых лет, которых приглашают на работу в организацию.
2. Резервы производительности выражается в более полном использовании имеющегося оборудования; в более усиленной продажи остатков товара прошлого года; в более эффективном использовании времени обслуживания клиентов.
Производительность труда, плодотворность, продуктивность производственной деятельности людей. Производительность труда измеряется количеством продукции, произведенной работником в сфере материального производства за единицу рабочего времени (час, смену, месяц, год), или количеством времени, которое затрачено на производство единицы продукции.
Выделим следующие основные группы факторов роста производительности труда в ООО «Пермь.Телефон.Ру»:
1. Повышение технического уровня.
2. Совершенствование организации управления.
3. Совершенствование организации труда.
Для анализа были использованы данные форм статистической и бухгалтерской отчетности.
Для определения прироста производительности труда по каждому фактору можно применить следующую формулу:
∆П=(В2*100/В1)- 100 (7)
где В1 (В2) – показатели продаж одного работника за один рабочий день до (после) реализации на следующий день организационного мероприятия (руб.) по методу моментных наблюдений
∆П%1=(6489*100/6362) - 100 =2%
∆П%2=(6201*100/6079) – 100 =2%
∆П%3=(5855*100/5797) – 100 =1%
Рассчитываем общее изменение производительности труда с помощью таблицы, которая имеет следующий вид:
Таблица 3
Расчет прироста производительности труда по факторам
Мероприятия | Прирост производительности труда в % |
1 | 2 |
Повышение технического уровня Совершенствование организации управления Совершенствование организации труда | 2 2 1 |
Итого | 4 |
Как уже было сказано ранее, на нормировании в ООО «Пермь.Телефон.Ру» основаны все методы оценки персонала. Анализируем следующие показатели нормирования труда и их динамика января 2008года с аналогичным периодом 2007 года:
1. Коэффициент выполнения норм (в нашем случае главным показателем выступает продажа телефонов)
Квн=Кф/Кп (8)
где Кф – фактическое количество проданных телефонов, шт.
Кп – плановое количество телефонов, шт.
Квн2008=210/240=0,88
Квн2007=180/210=0,86
За январь 2008 года была выполнена норма на 2% больше, чем в январе 2007 года, что свидетельствует об увеличении продаж.
2. Распределение работников по уровню выполнения норм в организации представляет собой разделение работников, занятых непосредственной продажей товаров и оказанием услуг, на продавцов и стажеров, при этом для каждой категории устанавливается свои нормы продаж телефонов.
Квн2008прод=3/4=0,75
Квн2007прод=2/3=0,67
За январь 2008 года была выполнена норма одним продавцом на 8% больше, чем в январе 2007 года.
Квн2008стаж=2/3=0,67
Квн2007стаж=1/2=0,50
За январь 2008 года была выполнена норма одним стажером на 17% больше, чем в январе 2007 года, что является положительным моментом в развитии организации.
3. Общее количество применяемых норм: