рефераты по менеджменту

Методы исследования систем управления

Страница
8

Таблица 3. Основные показатели деятельности ООО «Восток Запад» в 2005–2007 гг.

Показатели

2005 г.

2006 г.

2007 г.

Темп роста в %

2006/2005

2007/2006

Денежная выручка, тыс. руб.

3301

45378

229575

1374,7

в 5,1 р.

Среднесписочная численность, чел.

23

53

164

230,43

в 3,1 р.

Стоимость основных средств, тыс. руб.

 

9548

40313

 

в 4,2 р.

Расходы на оплату труда, тыс. руб.

162,4

325

6220

 

в 38,3 р.

Среднемесячная зарплата, руб.

2723

3099,4

4329,9

113,82

139,70

Производительность труда, тыс. руб.

143,52

856,19

1399,85

596,56

163,50

Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.

3204

38413

194866

1198,9

в 5,1 р.

Прибыль/убыток от продаж, тыс. руб.

-107

-2629

-1717

2457,0

65,31

Фондоотдача, руб.

 

4,75

5,69

 

119,82

Рентабельность продаж, %

-0,0324

-0,0579

-0,0075

178,73

12,91

Чистая прибыль, тыс. руб.

-116

-2165

-1872

1866,4

86,47

Величина оборотных активов, тыс. руб.

 

18741

68645

 

в 3,7 р.

Оборачиваемость оборотных средств, дни

 

2,42

3,34

 

138,12

Собственный капитал, тыс. руб.

 

-1481

-3353

 

в 2,3 р.

В целом по всем показателям, представленным в табл. 2, прослеживается положительная динамика. Предприятие уверенно развивается, наращивая производственные мощности (величина основных средств увеличилась в 4 раза, оборотных активов – в 3,5). Также стоит отметить постоянный рост заработной платы – практически в 2 раза. Хотя увеличение заработной платы в абсолютном выражении за 3 года и не столь высоко, индексация заработной платы на предприятии проводится регулярно, что позволяет компенсировать негативное воздействие инфляции.

Наряду с количественными выросли и качественные показатели финансово-хозяйственной деятельности – производительность труда (практически в 10 раз), фондоотдача на 19,8%. Рентабельность продаж пока имеет отрицательное значение (из-за убытков, как результата деятельности), но также прослеживается положительная динамика показателя.

Стратегия развития предприятия

Компания «Восток Запад», существующая на рынке с 2004 года, является динамично развивающимся предприятием и занимает устойчивую позицию на рынке потребительских товаров, не взирая на высокую конкуренцию в этом секторе экономики.

Целью стратегии «Восток Запад» является завоевание передовых позиций в г. Смоленске в сфере розничной торговли продовольственными и промышленными товарами с высоким уровнем культуры обслуживания с извлечением прибыли и ростом активов предприятия.

В рамках реализации общей стратегии предприятия, ООО «Восток Запад» за исследуемый период были предприняты следующие шаги.

С 2004 г. по 2006 г. интенсивное развитие розничной сети – открытие 7 торговых павильонов на территории г. Смоленска, разработка проекта и строительство первого крупного торгового помещения – супермаркета.

25 августа 2006 года ООО «Восток Запад» провело открытие первого супермаркета самообслуживания сети магазинов «Свенская Ярмарка» в Фокинском р-не г. Смоленска.

27 сентября 2007 г. предприятие повело открытие второго супермаркета самообслуживания сети магазинов «Свенская Ярмарка» в Володарском р-не г. Смоленска.

После подведения итогов второго года работы сети супермаркетов 20 октября 2008 г. было проведено общее собрание учредителей ООО «Восток Запад» для определения дальнейших тактических целей реализации стратегии предприятия. В результате проведенного обсуждения представленных на собрание проектов (3 проекта) был выбран и утвержден к исполнению вариант, предложенный группой категорийных менеджеров 1-го супермаркета под руководством коммерческого директора.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту