рефераты по менеджменту

Методы и модели принятия решений

Страница
4

1) учет фактора времени;

2) учет затрат и результатов за жизненный цикл товара;

3) применение к расчету системного подхода;

4) применение к расчету комплексного подхода;

5) обеспечение многовариантности технических и организационных решений;

6) обеспечение сопоставимости вариантов по исходной информации;

7) учет факторов неопределенности и риска;

В малом бизнесе могут быть использованы несколько типов контроля. Каждый из них используется отдельно, однако все они имеют достоинства и могут использоваться в комбинации.

Предварительный контроль разработан для подготовки ресурсов как людских, так и материальных, для доступа к ним в необходимые моменты бизнеса. Такой подход называется “будь готов” и используется, когда целью плана является обеспечение всем необходимым для успешной операции. Примером может служить статистический контроль качества, который предполагает непрерывное наблюдение за процессом, чтобы исключить проблемы до того, как они появятся, а не для того, чтобы просто ограничиваться их фиксацией.

Второй тип контроля относится к сравнительным стандартам для определения отклонений по мере их возникновения и для продолжения необходимых корректировок. Этот метод требует качественной временной информации по периодам.

Третий метод контроля обеспечивает экранный процесс, в котором прежде, чем операции смогут продолжиться, должны быть осуществлены специфические процедуры или выполнены определенные условия. Этот тип контроля может входить в полномочия всех рабочих, менеджеров и контролеров. Банки, например, используют экранный контроль, когда отток большей части клиентов должен быть санкционирован высшим руководством. Наконец, заключительный контроль измеряет результаты и определяет действия, которые должны быть выполнены в течение следующего операционного цикла. Этот тип контроля применяется в бизнесе услуг как путь установки новых стандартов или как основа определения вознаграждений и бонусов.

Эффективная система контроля должна определять основные области результатов, важные для обеспечения успеха операций. Основные области результатов включают деятельность в большинстве или даже во всех из направлений: в производстве, маркетинге, полном менеджменте и в финансовых функциях. Для каждого из этих направлений могут быть установлены свои собственные стандарты ведения процесса и его качества.

Малые фирмы могут рассматривать несколько сфер деятельности для нахождения основных областей результатов. Многие фирмы определяют все или большинство из областей, приведенных ниже, как важные, и рассматривают их как часть процесса контроля. Когда возникают отклонения от ожидаемых результатов в любой из этих областей, фирма уже настороже, чтобы внести коррективы в ход процесса.

Производство: оценка расходов сырья и материалов, вложения и выпуск продукции, производственные издержки, качество.

Маркетинг: прибыль, удовлетворение потребителей, реклама и продвижение товара, персональные продажи.

Генеральный менеджмент: стратегическое планирование, организация и этика, управление человеческими ресурсами, эффективный контроль.

Финансы: капитальные вложения, контроль и переучет товара, денежные потоки, учет и налоги.

Очевидно, точки контроля в каждом бизнесе могут быть различными. Тем не менее, все фирмы должны исследовать свои действия для определения основных областей результатов, внутри которых осуществляется контроль, устанавливаются отклонения от стандартов и предпринимаются меры коррекции.

Методы и модели принятия решений в формировании концептуальных направлений учета и анализа на арендных предприятиях

Формирование рыночных отношений с самого начала для многих казалось чуждым, присущим иному, а не нашему обществу. Сложившаяся за семидесятилетие привычка жить в распределительной системе, безынициативно работать и довольствоваться заработной платой, установленной сверху, без права заработать сколько можешь, не способствовали продвижению нашего общества к прогрессу. Командно-административная система себя изжила.

Преобразования при переходе к рыночным отношениям потребовали поиска новых для нас форм хозяйственных отношений и структур управления, опыт в которых имеют развитые страны. Но нашему обществу свойственны специфические особенности, и оно должно реализовывать преобразования по-своему, учитывая опыт других стран. Переход к рынку быстрее и не так болезненно происходит в Польше, Венгрии, а также в странах Балтии. Однако от России отстают страны СНГ.

Существовавшая до последнего времени экономика предприятия была основана не столько на экономических методах, сколько на командном руководстве сверху. Руководители структурных подразделений из хозяйственников, отвечающих за результаты труда своих коллективов, превратились в слепых безынициативных исполнителей "указа" сверху. Оперативное и текущее планирование, оплата труда, экономическое стимулирование; материальное поощрение, объем и номенклатура выпускаемой продукции были регламентированы нормативными документами, инструкциями, методическими указаниями и другими директивными документами. Самостоятельность предприятий, инициатива и предприимчивость работников отсутствовали, хотя руководство страны и пыталось изменить существовавшую систему хозяйствования, провозглашая различные экономические реформы при сохранении командно-административных и распределительных методов. Реформы начинали, но не доводили до конца. Провозглашенный переход на самоокупаемость, самофинансирование и самоуправление естественным образом не состоялся.

Опыт развитых в экономическом отношении стран подтверждает, что только высокая степень самостоятельности предприятий по всему аспекту производственно-хозяйственной деятельности обеспечивает действительную экономическую эффективность производства и материальное благополучие работников. Стало ясным, что необходимо внедрить такую форму хозяйствования, которая дала бы предприятию подлинную свободу действий, обеспечивающую насыщение потребительского рынка товарами, расширенное воспроизводство и социально-экономическое развитие.

Арендные отношения на предприятиях промышленности получили развитие в основном там, где имеются замкнутые технологические циклы производства с небольшой продолжительностью изготовления продукции. Все большее внимание привлекают арендные отношения на крупных предприятиях машиностроения с большой длительностью производственного цикла, разнообразной номенклатурой, позволяющей организовать производственные участки по замкнутому технологическому циклу.

Аренда — это имущественный наем, основанный на договоре о предоставлении имущества во временное пользование за определенную плату. Аренда предприятия — это аренда имущества самостоятельных предприятий, а также структурных подразделений, входящих в их состав производственных участков, групп, производств, цехов и др. Выступая в роли коллективного арендатора средств производства, трудовой коллектив на время, установленное договором, становится их собственником. Именно в этом заключается коренное изменение отношений собственности при переводе государственных предприятий на аренду.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту