Наружная реклама: рекламные щиты, афиши, световые вывески, электронные табло, фирменная спецодежда обслуживающего персонала и т.д.;
Наибольший результат для продвижения товара на рынок для фирмы "Система-Сервис" приносят следующие средства распространения рекламы:
газеты (газеты – являются наиболее выгодным и эффективным средством рекламы для товара фирмы "Система-Сервис" не только в привлечении числа потребителей, но и в финансовом плане) см. табл.4.
печатная реклама;
каталоги.
Таблица 4 - Рекламная кампания
СМИ |
Модуль |
Кол-во, шт. |
Стоимость размещения одного объявления, $. |
Общая стоимость, $. |
Газета 1. |
2/45 полосы, 34 кв. см. |
10 |
50 |
350 |
Газета 2. |
2/45 полосы, 34 кв. см. |
6 |
100 |
400 |
Газета 3. |
3/45 полосы, 59 кв. см. |
8 |
150 |
900 |
ИТОГО: |
1650 |
Фирма "Система - Сервис" наряду с рекламными объявлениями, даваемыми периодически, сопровождает свои шаги массированной рекламной кампанией. Как правило, такие акции проводятся не чаще двух-трёх раз в год. Так, в 2003 году фирмой была проведена выставка-продажа в конце сентября, и введена система абонементов на заправку картриджей для принтеров и копировальных аппаратов в апреле-мае.
Таким образов, можно сделать небольшой вывод, что маркетинговая политика фирмы "Система-Сервис" эффективна на рынке города Ачинска. Фирма ведет дальнейшую разработку по усовершенствованию системы маркетинга.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Маркетинг - одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, таких, как розничные торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга, заведующие производством новых и марочных товаров и т.п. Им необходимо знать, как описать рынок и разбить его на сегменты; как оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами; как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара; как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным, хорошо представленным; как рекламировать и продавать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести.
Прежде чем разрабатывать маркетинговые стратегии, необходимо разобраться в рынках. На потребительском рынке покупают товары и услуги для личного потребления. Этот рынок состоит из множества субрынков.
До начала планирования своего маркетинга фирме необходимо выявить всех целевых потребителей и определить, как протекает у них процесс принятия решения о покупке, состоящий из следующих этапов: осознание проблемы, поиск информации, оценка вариантов, решение о покупке, реакция на покупку. Задача деятеля рынка – понять различных участников процесса покупки и разобраться в основных факторах влияние на покупательское поведение. Подобное внимание позволяет деятелю рынка создать для своего целевого рынка значащую и эффективную программу маркетинга.
В первом разделе данной курсовой работы была определена сущность маркетинга, его принципы и функции. Маркетинг – комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия – экспортера, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ.
Основным принципом маркетинга является ориентация конечных результатов производства на реальные требования и пожелания потребителей.
Во втором разделе курсовой работы были представлены стратегические решения в товарной политике. Была определена роль рекламы как одного из элементов маркетинговой стратегии фирмы, откуда стало известно, что реклама – это любая платная форма неличного предложения и представления идей, товаров и услуг от имени известного спонсора. Она является важнейшим инструментом продвижения товара в структуре коммуникативного микса.
В третьем разделе работы была представлена маркетинговая политика фирмы "Система-Сервис". На основе представленной информации можно сделать выводы о факторах, позволяющих фирме быть одним из лидеров на рынке компьютерной и офисной техники, а также связанных с ним рынке сопутствующих услуг в Ачинске.
Такими факторами являются:
· проведение широкомасштабных рекламных кампаний;
· личные деловые качества руководителей фирмы;
· продуманная политика в области послепродажного обслуживания;
· активная работа на корпоративном рынке;
· удачное расположение офисов;
· комплексный охват всего спектра услуг, связанных с офисной техникой.
Фирма успешно работает, реализуя свою деятельность, а также она ведет успешную конкурентную борьбу с помощью маркетинговых исследований.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Показатели для анализа рынка
№ п/п |
Показатель |
Характеристика |
1 |
Количественные показатели |
Емкость рынка, динамика развития рынка, доля фирм на рынке, потенциал рынка и др. |
2 |
Качественные показатели |
Структура потребностей, мотивы покупки, их динамика, процесс покупки, стабилизация потребностей, информатизация. |
3 |
Конкурентная среда |
Объем реализации продукции фирмами-конкурентами, используемые маркетинговые стратегии, возможность финансовой поддержки. |
4 |
Структура покупателей |
Количество покупателей, виды покупателей, динамика численности покупателей, региональные особенности покупателей. |
5 |
Структура отрасли |
Количество продавцов, предлагающих аналогичный товар, вид продавцов, уровень организации их производства, загрузка производственных мощностей, потенциальные возможности в конкуренции. |
6 |
Структура распределения |
Географические особенности, особенности сбытовой сети, загрузка транспорта. |