Высокие параметры газодинамического цикла привода обеспечили его высокую экономичность.
Газогенератор включает в себя:
• осевой двухкаскадный 13-ступенчатый компрессор (6-ступенчатый компрессор низкого давления (КНД) и 7-ступенчатый компрессор высокого давления (КВД)),
• кольцевую камеру сгорания
• две одноступенчатых турбины для привода компрессоров (соответственно турбину высокого давления (ТВД) и турбину низкого давления (ТНД)).
Роторы компрессора также связаны между собой только газодинамически.
Сопловые лопатки статоров ТВД и ТНД выполнены полыми охлаждаемыми. Рабочие лопатки ТВД, изготовленные из высокожаропрочного никелевого сплава, также полые и охлаждаются воздухом, отбираемым из-за КВД. Это позволяет повысить температуру перед ТВД до 1305 К и, следовательно, повысить термодинамическую эффективность привода.
Все три вала привода двухопорные. Отсутствие межроторных подшипников повышает надежность работы привода.
Радиально-торцевые контактные уплотнения масляных полостей опор роторов позволяют значительно снизить безвозвратные потери масла. Конструкция привода выполнена с учетом обеспечения принципа модульной сборки. Привод разделен на девять основных модулей, каждый из которых представляет собой законченный конструктивно-технологический узел, который может быть демонтирован и заменен на приводе (кроме главного модуля). Модульность конструкции обеспечивает возможность восстановления привода заменой деталей и узлов в условиях эксплуатации.
Двигатель Д-336-2Т имеет следующие основные показатели:
Номинальная мощность на выходном валу силовой турбины, кВт |
6 500 |
Эффективный КПД привода (в условиях ISO), % |
31 |
Расход топливного газа, кг/ч, не более |
1 510 |
Расход масла, кг/ч, не более |
0,55 |
Масса двигателя в состоянии поставки (с рамой), кг |
5 000 |
Габаритные размеры привода, мм - длина - ширина - высота |
5 380 1 140 1 227 |
Ресурс, ч - назначенный - межремонтный |
100 000 25 000 |
Эмиссия загрязняющих веществ, мг/м3 - оксидов азота не более - оксидов углерода не более |
135 150 |
ГТП семейства Д-336 поставки ЗАО «Уфа-АвиаГаз» для применения в составе различных ГПА
1. ГПА-Ц-6,3
На агрегатах КС «Волхов» и КС «Пикалево» ООО «Лентрансгаз» проведены работы по ремонту агрегатов с заменой двигателя НК-12СТ на ГТП Д-336-2Т с КМЧ.
2. ГПА-Ц-4,0/76-1,7
ГПА с приводом от ГТП Д-336-2-4 мощностью 4 МВт – используется для перекачки газа с небольшими расходами. Минимальная мощность привода 1,5 МВт. На КС «Замьяны» ООО «Кавказтрансгаз» в 2005г. закончен монтаж и начата эксплуатация двух приводов новой модификации Д-336-2-4 мощностью 4 МВт.
ГПА поставки ЗАО «Уфа-АвиаГаз» с приводом от ГТП Д-336-2Т
1. ГПА-Ц-6,3Р
Производится глубокая реконструкция ГПА-Ц-6,3 с заменой большей части оборудования и ремонтом укрытия. В 2006 г. закончена реконструкция всех трех агрегатов ГПА-Ц-6,3 на Канчуринской СПХГ ООО «Баштрансгаз».
2. ГПА-6,3 «Урал»
ГПА-Ц-6,3 «Урал» разработан ОАО НПО «Искра» совместно с ОАО «УМПО». Установка агрегата возможна на существующий фундамент с небольшими подливками (в случае положительных результатов экспертизы фундамента). На сегодняшний день агрегат находится в стадии изготовления, поставка и ввод в эксплуатацию 2-х лидерных агрегатов ГПА-Ц-6,3 «Урал» намечена на I полугодие 2008 г. для реконструкции ГПА-Ц-6,3 на КС «Пикалево» ООО «Лентрасгаз».
Главные преимущества ГТП «АЛ-31 СТ» в том, что у него очень высокая экономичность и одновременно с этим очень высокая мощность и КПД. ГТП «АЛ-31 СТ» внедряется более широко нежели ГТП «Д-336-2Т».Также объём выброса вредных веществ у «АЛ-31 СТ» ниже, не только чем у «Д-336-2Т», но также ниже чем у подобных двигателей импортного производства.
2. Менеджерская деятельность по внедрению ГТП «АЛ-31 СТ»
Для выполнения работ по реконструкции КС «под ключ» в полном объеме, включая разработку проектно-сметной документации, в ЗАО «Уфа-АвиаГаз» создана проектная служба, обеспечивающая весь комплекс работ согласно лицензий (см. приложение). В основные задачи службы входит:
• подготовка исходных данных для технико-экономического обоснования проекта;
• участие в разработке Плана организации строительного производства;
• разработка сметной документации;
• разработка предпроектной и проектной документации на строительство новых, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, а также капитальный ремонт ГПА, зданий и сооружений КС, контроль порядка ее рассмотрения, экспертизы и утверждения в ОАО «Газпром»;
• подготовка Обоснований принципиальных решений по инженерному оборудованию систем отопления, вентиляции, газоснабжения, автоматизации и коммерческого учета.
Для оперативного решения вопросов корректировок проектов и согласования их в ОАО «Газпром», ООО «ВНИИГАЗ» и трансгазах, проектный отдел предприятия тесно сотрудничает со специализированными проектными институтами: «Гипроспецгаз» (г. Санкт-Петербург), «ВНИПИгаздобыча» (г. Саратов), «Южниигипрогаз» (г. Донецк), «Гипрогазцентр» (г. Нижний Новгород), «Воронежгазпроектинжиниринг» (г. Воронеж), ОАО «УМПО» (г. Уфа).
В настоящее время проектной службой ЗАО «Уфа-АвиаГаз» выполнена разработка проектно-сметной документации, подбор и организация систем оборудования и технологий, использующихся при реконструкции следующих типов ГПА:
• ГПА-Ц-16Р (реконструкция ГПА-Ц-16 с заменой двигателя НК-16СТ на ГТП АЛ-31СТ, заменой большинства оборудования и ремонтом укрытия);
• ГПА-Ц-6,3Р (реконструкция ГПА-Ц-6,3 с заменой двигателя НК-12СТ на ГТП Д-336-2Т, заменой большинства оборудования и ремонтом укрытия).
С целью выполнения комплекса работ от проектирования до сдачи объекта Заказчику в ЗАО «Уфа-АвиаГаз» создана Дирекция по капитальному ремонту, реконструкции и строительству, которая имеет в своем составе специализированные участки для выполнения строительно-монтажных,
электромонтажных работ, работ по монтажу контрольно-измерительных приборов и автоматики. Все подразделения укомплектованы высококлассными специалистами, имеющими опыт работы на многочисленных объектах.