рефераты по менеджменту

Международная и отечественная классификация консультативных услуг в системе управления

Страница
1

Введение

Постоянный успех сопутствует компаниям, способным быстро меняться. Стремительно изменяется рынок, потребители, конкуренты, и тот, кто стоит на месте - неизбежно отстает. Динамика современного рынка требует от бизнеса получения высоких результатов в сжатые сроки, эффективных инноваций, профессионально разработанных и внедренных изменений. Но, инновации требуют дополнительных ресурсов, объем которых в каждой компании ограничен. Это, в первую очередь, информация, квалифицированный персонал, время.

Сотрудники каждой компании имеют опыт решения широкого круга задач, но не всегда обладают информацией, достаточной для разработки и внедрения инновационных решений. Команда каждой компании формировалась под решение определенных задач. Инновации требуют либо увеличения штата, либо спешного приобретения сотрудниками новых квалификаций, зачастую в ущерб основным обязанностям.

Как правило, решение оперативных вопросов занимает более 80% времени топ-менеджера и более 90% - менеджера среднего звена. Оставшегося времени явно недостаточно для разработки и внедрения инноваций

В процессе деятельности фирмы возникает множество проблем, существенную помощь в решении которых может оказать управленческое консультирование.

Цель работы - рассмотрение такого важного вопроса, как эффективность использования консультационных услуг. Эффективная экономика - это прежде всего эффективное управление, а консультационные услуги - это то, что может помочь эту самую эффективность обеспечить.

В данной работе будут рассмотрены возможности консультирования как вида профессиональной деятельности, будет затронута проблема поиска и выбора консультанта, методы оценки консультирования, организация совместной работы клиента и консультанта, суть составляемых договоров и их условий - то, что позволяет эффективно использовать предлагаемый рынком интеллектуальный капитал в области менеджмента.

Объектом исследования в данной работе является ООО "Акбар", расположенный в Макушинском районе Курганской области.

Предметом исследования являются процессы управления персоналом на ООО "Акбар".

Целью курсового проекта является определение путей совершенствования процессов управления персоналом на ООО "Акбар" на основе теоретических знаний и анализа управления персоналом на предприятии.

Соответственно основными задачами работы являются:

1) изучение теоретических основ управления персоналом;

2) анализ деятельности и управления персоналом на ООО "Акбар";

3) определение путей совершенствования управления персоналом.

При написании работы широко использовались работы отечественных и зарубежных авторов по вопросам управления персоналом, материалы конкретного предприятия, а также нормативно-правовые акты. Основными методами исследования стали - системный подход, метод обобщения, анализ и синтез, экспертно-аналитический, нормативный и статистические методы.

1. Теоретические основы классификации консалтинговых услуг

Понятие консультирования и консалтинговых услуг

Консультирование - довольно объемное понятие, поэтому оно мало что объясняет, ибо любая помощь клиенту при решении проблем, возникающих в ходе его деятельности, имеет право называться консалтингом. Круг подобных проблем весьма широк, в связи с чем деятельность консультантов с трудом поддается какой-либо классификации. Существование множества компаний, предоставляющих консалтинговые услуги как в каком-либо одном направлении, так и охватывающих полный спектр услуг данной отрасли, нисколько не упрощает эту задачу. Следовательно, консалтинг можно считать многопрофильной специализацией. Не случайно к системе консалтинга относят и психологическое консультирование, и управленческое консультирование, и консультирование в сфере продаж, и консультирование по вопросам профориентации и многие другие важные направления, так называемого профессионального советования (Приложение 1).

Исходя из этого, можно утверждать, что консалтинг - это прежде всего система социальных действий, непосредственных контактов консультанта и клиента, направленных на помощь в принятии и реализации решений относительно профессиональной карьеры, совершенствования личности и межличностных отношений.

К консультированию относят и профессиональное содействие организациям в налаживании более эффективного труда, работу с администрацией организации в целях оптимизации системы управления, работу с персоналом для улучшения морально-психологического климата.

Спектр консультационных услуг, представленный на рынке меловых услуг, или по-другому, консалтинговый сервис - это показатель уровня рыночных отношений в стране. Образно говоря, развитие консалтингового сервиса в России в некотором роде является лакмусовой бумагой, которая проявляет успешность процессов трансформирования экономики.

Кроме того, консалтинговый сервис (консалтинговое обслуживание) - деятельность специализированных структур, оказывающих консультационные услуги различным организациям или отдельным заказчикам-клиентам по возникающим проблемам управленческого характера. Разнообразными являются в данном случае и сами организации, и испытываемые ими трудности в управлении. Возникающие проблемы определяют видконсультационных услуг, которые предлагают консультанты - специалисты в той или иной области управления, экономики, права, финансов, информационных технологий и проч. Глобализация мировой экономики фактически "погрузила" все предприятия в новые условия ведении бизнеса, изменила привычные правила конкуренции. Последние достижения информационной технологии, глобальные информационные сети трансформировали представления о границах предприятий и технологии производства, об управлении и ведении бизнеса. Насыщение традиционных рынков потребовало поиска новых подходов к потребителю. Именно поэтому 81% портфеля заказов ведущих фирм сферы бизнес консалтинга, оказывающих консультационные услуги, фактически составляют заказы на услуги по реорганизации бизнеса. На начало XXI в. консалтинговый рынок оценивался специалистами почти в 90 млрд. долл. с годовым потенциалом роста 15-20% в течение последних лет.

Рынок консалтинговых услуг в России

Приоритетными направлениями оказания консультационных услуг в России в начале 1990-х гг. были: консультационные услуги по вопросам управления и развития внешнеэкономических связей, создания совместных предприятий, внедрения информационных систем, проведения исследований рынка, подготовки управляющих.

В середине 1990-х гг. в центре внимания отечественных консультантов по праву оставались юридические вопросы, бухгалтерский учет, внешнеэкономическая деятельность, вопросы приватизации, акционирования, аудита, оценки имущества. В большинстве стран в конце XX в. выделялись следующие направления оказания консультационных услуг: корпоративная стратегия и организационное развитие, информационные технологии, управление персоналом. Только для России приоритетными направлениями оказания консультационных услуг остаются маркетинг и корпоративные коммуникации. В последние годы в число этих направлений для отечественных консультантов включаются реинжиниринг, реструктуризация, подготовка и повышение квалификации менеджеров, консультирование по вопросам слияния и поглощения компаний.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту