Работник должен знать, какие требования к нему предъявляются, какое вознаграждение он получит при их неукоснительном соблюдении, какие санкции последуют в случае их нарушения. В табл. 3 дана система понижающих показателей в оценке трудового вклада работника в общие результаты работы, применяемая на одном из российских предприятий, в случае нарушения предъявляемых к работнику требований. Дисциплина всегда несет в себе элементы принуждения, ограничивая свободу выбора вариантов поведения. Однако грань между контролируемым и мотивированным поведением условна и подвижна, так как работник с сильной мотивацией труда обладает самодисциплиной, привычкой добросовестно выполнять требования и относиться к ним как к собственным нормам поведения. Система стимулирования труда как бы вырастает из административных методов управления, но не заменяет их. Стимулирование труда эффективно только в том случае, когда органы управления умеют добиваться и поддерживать тот уровень работы, за который платят. Цель стимулирования не вообще побудить человека работать, а побудить его делать лучше (больше) того, что обусловлено трудовыми отношениями.
Таблица 3. Понижающие показатели в оценке трудового вклада работника в общие результаты работы организации
№ |
Наименование показателей |
Количественная оценка |
Примечание |
1 |
Отказы клиенту по вине работника |
0,5-1,0 |
За один случай |
2 |
Несоблюдение инструкций и положений |
1,0 |
За один случай |
3 |
Несоблюдение чистоты и порядка на рабочем месте и закрепленном участке |
0,1-0,2 |
За один случай |
4 |
Задержка ввода оборудования в эксплуатацию |
0,1 |
За отработанный месяц |
5 |
Нарушение трудовой и производственной дисциплины |
0,2-0,5 |
За отработанный месяц |
6 |
Самовольный уход с рабочего места, опоздание на работу |
0,2-0,5 |
За отработанный месяц |
7 |
Прогул |
1,0 |
Единичный случай |
8 |
Появление на рабочем месте в состоянии опьянения |
0,5 |
Единичный случай |
9 |
Нарушение правил общественного порядка |
0,4-0,5 |
Единичный случай |
10 |
Невыполнение оперативной и технологической дисциплины |
0,5 |
Единичный случай |
Глава 2. Система управления персоналом на предприятии Курский почтамт филиала ФГУП «Почта России»
Предприятие УФПС Курской области – филиал ФГУП «Почта России» Курский почтамт расположено по адресу: 241050 г. Курск пл. Карла Маркса, 9. В структуру Курского почтамта входят: 41 городское отделение почтовой связи, расположенные на территории г.Курска; 24 отделения почтовой связи, расположенные в Курском районе, г. Сельцо; пункты приёма платежей, расположенные на Супоневском авторынке, областном ГИБДД, Совтрансавто, Автотехцентре; пункты приёма платежей, расположенные в отделах ПВС города; 4 городских отдела доставки пенсий и пособий, в каждом районе города.
Курский почтамт подчиняется государственному учреждению: управление Федеральной почтовой связи Курской области – филиал ФГУП «Почта России». Курский почтамт работает по Лицензии № 25577, выданной Министерством связи РФ в соответствии с Законом о связи в РФ и разрешает осуществление деятельности по связи УФПС Курской области - филиал ФГУП «Почта России». Срок действия лицензии – до 11.04.2013 года (прилагается). Курский почтамт обслуживает г. Курск, Курский район, г. Сельцо. Основной вид деятельности - предоставление услуг почтовой связи.
Почтовые услуги – уникальное явление, они принадлежат и рынку коммуникации, и рынку рекламы, и рынку транспортных перевозок. В связи с бурным развитием электронных средств связи, почтовые службы стран всего мира ускоренными темпами переходят от предоставления традиционных услуг двусторонней коммуникации к услугам рекламным и транспортным. Современная сеть отделений почтовой связи г.Курска- это мощный централизованный механизм торговли не только почтовыми услугами, но и сопутствующими товарами. Доходы от реализации сопутствующих товаров растут из года в год. Однако в условиях конкуренции предприятию постоянно приходится не только отстаивать свои позиции, но и осваивать новые, перспективные направления.
Курский почтамт осуществляет:
- Приём, обработку, перевозку и доставку почтовых отправлений. Объемы посылочных отправлений, пересылаемых государственной почтой, непрерывно возрастают. Чаще всего посылками и грузами через Почту России отправляют рекламные образцы продукции, запчасти и комплектующие, товары посылторговых компаний, а также документы.
- Приём, обработку, перевозку и доставку письменной корреспонденции. На рынке эта услуга лидер на ее долю приходится 98%. Корпоративные клиенты пользуются услугами федеральной почты в основном для отправки деловой корреспонденции и рядовых документов с несрочной отправкой, переписки с государственными и налоговыми органами. Основными покупателями услуг по пересылке простых и заказных писем являются физические лица.
- Приём, обработку и доставку электронных и телеграфных переводов денежных средств. На рынке внутренних почтовых переводов Почта России является крупнейшим оператором – ее доля составляет 80%. Об успехах предприятия в этой области говорит тот факт, что в прошлом году впервые в истории российской почты объемы корпоративных переводов превысили объемы переводов между физическими лицами. Неоспоримые преимущества Почты России: широта охвата территории, надежность, узнаваемость, внедрение единой системы почтовых переводов ЕСПП, гибкая система тарифов. Все это позволяет национальному почтовому оператору претендовать и на дальнейшее расширение своего присутствия на рынке.