рефераты по менеджменту

Материальное стимулирование как метод управления: анализ и пути повышения эффективности его использования в организации (на материалах предприятия КТСУП "Отель")

Страница
9

Анализ табл. 3.1.1. показывает, что фонд заработной платы на 1 человека вырос с 3,24 млн. руб. в 2005 году до 4,93 млн. руб. в 2006 году или на 52,2 %.

В процессе анализа следует также установить соответствие между темпами роста средней заработной платы и производительностью труда. Как уже отмечалось, для расширенного воспроизводства, получения прибыли и рентабельности нужно, чтобы темпы роста производительности труда опережали темпы роста его оплаты. Если такой принцип не соблюдается, то происходят перерасход фонда зарплаты, повышение себестоимости продукции и соответственно уменьшение суммы прибыли. В связи с этим анализ использования средств на оплату труда в исследуемой организации имеет важное значение.

Как уже указывалось, наиболее обобщающим показателем производительности труда в нашем примере является выручка на одного работающего. Изменение среднего заработка работающих за определённый период времени характеризуется его индексом, который определяется отношением средней зарплаты за отчётный период к средней зарплате в базисном периоде. Аналогичным образом рассчитывается индекс производительности труда.

Таблица 3.1.2. Анализ показателей эффективности использования фонда оплаты труда КТСУП «Отель»

Показатели

2005 год  

2006 год  

Изменение (+;-)

Отчетный год в процентах к прошлому году

Выручка от реализации, млн.р.

2018

2852

+834

141,3

Прибыль (убыток), млн.р.

+62

+61

-1

98,4

Фонд заработной платы, млн.р

583

892,5

+309,5

153,1

Фонд заработной платы, в %-х к выручке

28,9

31,3

+2,4

108,3

Среднесписочная численность работников, чел

180

181

+1

100,6

Выручка на рубль ФЗП

3,46

3,2

-0,26

92,5

Прибыль (убыток) на рубль ФЗП

+0,1

+0,06

-0,04

60

ФЗП на одного работника

3,24

4,93

+1,72

152,2

Выручка (производительность) на одного работника

11,2

15,76

+4,56

140,7

Прибыль (убыток) на одного работника

+0,34

+0,34

0

100

При увеличении выручки на 41,3%, произошло снижение прибыли на 1 млн.р., т.е на 1,6%, при увеличении производительности труда на 40,7% фонд заработной платы увеличился на 309,5 млн.р., а в процентом отношении – 53,1%, а уровень его в процентах к выручке увеличился на 8,3%, темп роста средней заработной платы составил 153,1 %. Выручка на рубль фонда оплаты труда уменьшилась по сравнению с прошлым годом на 7,5%, прибыль на рубль ФЗП снизилась на 40%, а вот средняя заработная плата на одного работника увеличилась на 52,2%.

Изучив систему материального стимулирования на предприятии можно сделать ряд выводов.

Так, например «Положение о системе премирования и оценке эффективности работы руководителей, специалистов и служащих КТСУП «Отель» не предусматривает отдельные показатели для определения эффективности работы отдельных структурных подразделений предприятия.

Премирование за основные результаты хозяйственной деятельности в организациях вводится в целях усиления стимулирующей роли премий в увеличении объемов товарооборота, производства и реализации продукции, бытовых услуг, увеличение продажи товаров отечественного производства, экспортных поставок, повышения эффективности работы, снижения издержек обращения, себестоимости продукции (работ, услуг), развития безналичных расчетов, экономии всех видов материальных затрат.

При этом для различных категорий работников (руководители, специалисты, служащие, рабочие) вводится раздельное премирование по конкретным показателям работы каждого работника.

Премии за основные результаты хозяйственной деятельности выплачиваются:

а) руководителям организаций, их заместителям, главным специалистам, имеющим в своем подчинении структурное подразделение или специалистов в обособленных подразделениях по определенному наименованием должности виду деятельности (главный бухгалтер, главный экономист, главный энергетик и т.д.) за:

выполнение прогнозного показателя по росту выручки, реализованной продукции, бытовых услуг населению, выполненных работ, оказанных услуг;

обеспечение прибыли, оставшейся после налогообложения;

рост рентабельности реализованной продукции (работ, услуг);

снижение уровня издержек обращения (себестоимости продукции, работ, услуг) по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года;

снижение удельного веса затрат на рубль реализованной продукции (работ, услуг) по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года;

рост выработки на одного работника (производительности труда) в сопоставимых ценах по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года;

снижение просроченной дебиторской и кредиторской задолженности по сравнению с предыдущим отчетным периодом;

внедрение и освоение новых (информационных) технологий, системы расчетов с потребителями с применением банковских пластиковых карточек;

рост розничного товарооборота либо объема бытовых услуг населению, полученных посредством расчета банковскими пластиковыми карточками;

выполнение установленных заданий по основным показателям прогноза социально-экономического развития (энергосбережению, освоению инвестиций в основной капитал, росту среднемесячной заработной платы и других).

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту