- сохранение и увеличение уровня продаж за счет постоянных клиентов;
- возможность комбинационной продажи. Использование базы данных для продажи других (сопутствующих) товаров, в том числе с предварительным исследованием или с использованием уже имеющейся информации;
- возможность дополнительных продаж. Использование лояльности к бренду, магазину, фирме позволяет выпустить под этой маркой новое изделие, выходя непосредственно на потребителей, которые вас знают;
- возможность привлечения постоянного клиента к продвижению предлагаемого продукта. Известно, что лучшей рекламой является подтверждение и совет удовлетворенного покупателя своему другу или знакомому.[5, С.36]
Программы лояльности обычно строятся на материальном или моральном вознаграждении постоянных клиентов. Целью неценовых программ формирования лояльности является концентрация внимания компании на самом клиенте, а именно - получение максимума информации о покупателе и окружение его «заботой». В результате клиенту продается не столько товар, сколько сопутствующий сервис. Прежде чем начать использовать неценовые методы при общении с клиентом, следует убедиться, что сотрудники компании смогут работать таким образом, чтобы покупатель был убежден: продавец не просто тот, кто хочет заработать на покупателе, а прежде всего - партнер.
Туристическое агентство ООО «Вояж-плюс», г.Первоуральск, ул. Физкультурников 7, оф. 30. Туристическая фирма «Вояж-плюс» успешно работает на туристическом рынке Первоуральска 8 лет.
Фирма организует любые виды отдыха: пляжный, экскурсионный, активный - экстремальный, в том числе настоящее африканское сафари, рыбалку на реках и озерах, морях и океанах.
Организационно-правовая форма - общество с ограниченной ответственностью.
Форма собственности - частная.
Характеристика предоставляемых услуг.
«Вояж-плюс» организует активный отдых, летний отдых, экскурсионные туры. Агентство реализует как международные туры, так и туры по России. Кроме того, агентство предлагает корпоративное и индивидуальное обслуживание, бронирование авиа и ж/д билетов.
Продвижение туров и оказываемых услуг
В агентстве «Вояж-плюс» имеется отдел рекламы. Основными направлениями работы отдела рекламы является рекламная деятельность.
С целью изучения конкурентов сотрудники рекламного отдела осуществляют на постоянной основе мониторинг СМИ, сбор информации у своих агентов и на профессиональных туристических выставках. Мониторинг СМИ дает информацию о проводимой конкурентами рекламной кампании, о том, в каких СМИ они помещают свою рекламу, каковы качество, методы и масштаб их рекламы. Также в СМИ публикуются рейтинги туристических фирм, которые тщательным образом собираются и изучаются.
Информация о конкурентах анализируется и представляется в форме отчетов руководству туристической компании. Так как целью туристической фирмы является более совершенная организация работы, чем у конкурентов, она стремится выявить недостатки у конкурентов и старается избежать их в своей работе. По отношению к конкурентам у турфирмы разрабатывается определенная стратегия, в зависимости от которой выстраиваются политика турпродукта, ценовая политика, подбирается соответствующий инструментарий.
В условиях сильной конкуренции на рынке туристических агентств, а также финансового и экономического кризиса агентству необходимо активизировать работу по продвижению своих услуг в городе. Один из способов - это рекламная кампания. Надвигается новый туристический сезон, который в условиях снижения платежеспособного спроса может стать для некоторых компаний последним. Поэтому необходимо заранее начинать продвижение своих услуг.
В качестве наиболее приоритетных мероприятий по PR-продвижению агентства мы предлагаем разработать грамотную рекламную кампанию, программу лояльности и выставочную деятельность.
В компании «Вояж-плюс» рекламная кампания проводится без тщательного планирования, слабо анализируется эффективность рекламы. Поэтому мы предлагаем опробовать методику планирования рекламной кампании с учетом экономических показателей агенства.
Для обхвата 100% потенциальных клиентов нужно провести широкомасштабную рекламную кампанию. План рекламных мероприятий и мероприятий по продвижению указан в таблицах 1 и 2.
Таблица 1 - План рекламных мероприятий
№ |
Наименование |
Частота | |
Телевизионная реклама по Первоуральскому телевидению (объявление) |
1 раз в неделю, 48 раз в год | ||
Рекламные объявления на радио «Свежий ветер» |
1 раз в неделю, 48 раз в год | ||
Рекламный блок в газете «Хроника» |
1 раз в неделю, 48 раз в год | ||
Рекламный блок в газете «Толкучка» |
2 раза в неделю, 96 раз в год | ||
Изготовление листовок |
2500 штук | ||
Плакат |
120 штук | ||
Изготовление рекламных стендов |
15 штук | ||
Таблица 2 - План мероприятий по продвижению
№ |
Наименование |
Частота | |
Объявления в организациях, учреждениях |
4 раза в год за месяц до очередных каникул | ||
Объявление в общественных местах |
1 раз в месяц | ||
Размещение листовок на рекламных стендах в торговых центрах города |
В 25 торговых центрах | ||
Рассчитаем рекламный бюджет и распределить рекламный бюджет по автобусному туру в Чехию.
Определим максимальный объем продаж тура:
2 заезда в каникулы: (январь, март, октябрь, июнь, июль, август):
1 заезд 12 человек.
Итого 24 человека х 6 месяцев = 144 тура.
Остальные месяцы (февраль, апрель, май, сентябрь, ноябрь, декабрь) 1 заезд в месяц.
Итого 12 человек на 6 месяцев = 72 тура.
В год максимальное количество туров 216 туров на общую сумму 3844800 руб.
Прибыль предприятия 10% =384480
Расчет рекламного бюджета
Метод определения объема рекламного бюджета с учетом целей и задач
Подсчитаем объем рекламного бюджета для туристического тура по модели рейтинговых единиц:
Еа=Р*no*S/Smax (1)
где p - стоимость одной рейтинговой единицы (в нашем случае средняя стоимость 1 рекламного объявления) = 286 рублей