- выпуск бесплатной газеты.
Туристическое агентство рекламирует на своей территории какие-то услуги компании - партнера. За счет эффективного месторасположения и высокой проходимости можно обеспечить доведение до целевой аудитории необходимой информации.
В газете планируется публиковать телепрограмму на ближайшую неделю, информацию о новинках, проводимых акциях, конкурсах, лотереях. Также сопутствующей информацией могут стать астропрогнозы, прогнозы погоды, анекдоты, рецепты читателей и др. Данная информация полезна для потребителей и позволяет предприятиям осуществлять ненавязчивую рекламу.
Другой мерой программы лояльности может стать адресная рассылка рекламных объявлений о какой-либо акции продаж. При этом нужно тщательно отработать ценовую политику на данные направления.
В связи с тем, что система лояльности, основанная на предоставлении только скидок покупателям не является оригинальной и может не рассматриваться покупателями как выгодная, то можно предложить программу накопительных бонусов, на которые покупатель сможет получить определенный набор товаров.
Эти мероприятия помогут сформировать двухсторонний поток информации, который будет способствовать обеспечению соответствия будущих предложений покупателям и следовательно, эти покупатели скорее останутся.
Рассмотрим эффективность внедрения карт и выпуска газеты (таблица 5, рисунок 1).
Рисунок 1- Динамика доходов в результате реализации партнерской программы
То есть ежемесячный прирост выручки составит около 75000 руб. или в год 856 000 руб.
При условии, что будет действовать партнерская программа, эффективность предложенных мероприятий должна повышаться.
Люди, обратившиеся в одно из предприятий, будут иметь возможность узнать о другом.
Таблица 5 - Анализ эффективности внедрения карт и выпуска газеты
Показатель |
Январь |
Февраль |
Март |
Апрель |
Май |
Июнь |
Июль |
Август |
Сентябрь |
Октябрь |
Ноябрь |
Декабрь | |
Расходы |
68000 |
20000 |
20000 |
20000 |
21000 |
21000 |
21000 |
21000 |
21000 |
21000 |
21000 |
21000 | |
Выпуск пластиковых карт |
20000 | ||||||||||||
Обслуживание пластиковых карт (потери от скидок) |
2000 |
2000 |
2000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 | ||
Разработка макета газеты |
30000 | ||||||||||||
Заказ на печать (1000 экз.) |
15000 |
15000 |
15000 |
15000 |
15000 |
15000 |
15000 |
15000 |
15000 |
15000 |
15000 |
15000 | |
Информационное наполнение |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 | |
Прирост выручки |
96000 |
96000 |
96000 |
96000 |
96000 |
96000 |
96000 |
96000 |
96000 |
96000 |
96000 |
96000 | |
Сальдо доходов и расходов |
28000 |
76000 |
76000 |
76000 |
75000 |
75000 |
75000 |
75000 |
75000 |
75000 |
75000 |
75000 | |
Основным инструментом PR в туризме, долгое время остающемся наиболее популярным и действенным, является участие ООО «Вояж-плюс» в регулярно проводимых туристских выставках.
На выставках поставщики гостиничных и туристских услуг встречаются с покупателями лицом к лицу. Однако просто показать выставочную площадь фирмы - это еще не все. Благодаря планированию, экспоненты могут значительно увеличить эффективность своего участия в выставках, а также выйти на новые рынки, найти новые контакты и развить свой бизнес.
ООО «Вояж-плюс» принимает участие в регулярно проводимых туристских выставках как в России, так и за рубежом. В Москве ежегодно проводится шесть туристских выставок различного масштаба (одна из них всемирно известная выставка «Путешествия и туризм»).
На выставках ООО «Вояж-плюс» информирует потребителей о собственных предложениях на предстоящий туристский сезон, находит новых партнеров по сбыту, расширяет партнерские связи (знакомство и переговоры с поставщиками туристских услуг), обменивается опытом, создает положительный имидж в общественном мнении потребителей региона. Для участия в выставках агентство выпускает новые красочные каталоги с ценовыми предложениями, различные проспекты, брошюры, листовки и т.д.
Участие в выставке - только начальный этап в приобретении интересных деловых контактов. После закрытия выставки могут последовать следующие мероприятия:
Пресс-конференция, организуемая либо самим туроператором для привлечения внимания журналистов, либо организаторами выставки;
Продолжение переговоров с заинтересовавшимися посетителями выставки (уже в офисе турагентства);
Различные семинары, мастер - классы, work-shop для представителей турбизнеса региона.
В любом случае сам турагентство должно для себя проанализировать эффективность состоявшейся выставки, сравнив степень проявленного посетителями интереса к стенду агентства и уровень его затрат на участие в выставочной деятельности.
Значительно меньше затрат требует проведение семинаров, и поэтому здесь может развернуться даже небольшая фирма. Так как общие принципы этих мероприятий уже описаны выше, остановлюсь на конкретной схеме. Сначала следует выбрать «коронное» направление, в котором сотрудники чувствуют себя уверенно, имеется достаточное количество материала и фирма может быть действительно полезна другим агентствам. Нет ничего хуже, чем заставить людей зря потратить время и не вынести ничего полезного. Важна и организация самой встречи: она должна проходить в дружелюбной атмосфере и нести максимум информации в минимальные сроки. При этом следует помнить, что основная цель семинара - поделиться опытом, проконсультировать, а не похвалить лишний раз свою компанию. ООО «Вояж-плюс», например, проводит семинары по клубному отдыху в Испании и на Канарских островах. Благодаря компетентному проведению встреч повысилось число заказов от других туристических компаний.