- место расположения, юридический адрес;
- организационно-правовая форма;
- организационная структура, с перечнем функций структурных звеньев;
- основные виды деятельности предприятия (продуктовые бизнес-направления): функции, области применения.
Далее описывается система мотивации, выявляются недостатки и приводятся рекомендации по ее улучшению. Ниже приведен пример выполнения данного задания.
Характеристика существующих форм материального стимулирования ФУП "ДРСУ-7"
Оплата труда работников Федерального унитарного предприятия «Дорожное ремонтно-строительное управление №7» (ФУП ДРСУ-7) производится на основе Единой тарифной сетки в соответствии с установленными коэффициентами для 18 разрядов по оплате труда.
Помимо основной тарифной ставки (оклада) выплачивается вознаграждение за выслугу лет в виде ежемесячных процентных надбавок к должностному окладу в зависимости от непрерывного стажа работы, дающего право на получение вознаграждения.
Ежемесячно производится премирование рабочих и специалистов. Премия для рабочих и инженерно-технических работников (ИТР) начисляется путем распределения приработка по коэффициентам трудового участия (КТУ).
Сумма приработка - это остаток фонда заработной платы (ФЗП) после начисления основной и других видов заработной платы.
КТУ представляет собой обобщенную оценку трудового вклада коллектива и отдельных работников в общие результаты работы организации.
Значение КТУ для рабочих устанавливается ежемесячно в пределах от 0 до 2,0, для руководящих работников, специалистов и служащих отделов и служб аппарата управления (РСС) – от 0 до 1,5.
Общая сумма КТУ для линейных специалистов и служащих (ИТР) – 25% от общей суммы приработка по ДРСУ.
Премирование по участкам ДРСУ-7 распределяется по КТУ за выполненные работы при плановой оценке качества содержания дороги. При этом учитывается показатель безопасности движения. Если отсутствуют дорожно-транспортные происшествия (ДТП) с дорожными условиями (ДУ), КТУ определяется 100%. При ДТП с ДУ для ИТР КТУ снижается до 0.
Для участков, обслуживающих дорогу, при ДТП с ДУ КТУ снижается до 30%, если ДТП случилось по вине дорожных рабочих участка.
КТУ может увеличиваться и снижаться по определенным показателям.
Для специалистов ДРСУ устанавливается премия по результатам хозяйственной деятельности за обеспечение планового показателя качества содержания автомобильных дорог в размере 30% должностного оклада в пределах и при наличии собственных средств.
За общие результаты работы по итогам квартала выплачивается ежеквартальное вознаграждение работникам списочного состава за счет экономии, полученной в квартале, и относится на себестоимость работ.
Конкретные размеры вознаграждения по итогам работы за квартал устанавливаются в зависимости от непрерывного стажа работы в организации в пределах должностного оклада и утверждаются начальником ДРСУ с учетом произведенных упущений.
Всем работникам оказывается материальная помощь в случае материального затруднения, при несчастном случае, длительном заболевании и др.
При наличии средств выплачивается материальная помощь к отпуску в размере до двух должностных окладов (тарифных ставок).
Согласно коллективному договору работникам организации выплачивается надбавка за работу в ночное время (с 22.00 до 6.00) в размере 40% часовой тарифной ставки.
Производится оплата сверхурочной работы согласно ТК РФ, доплата за работу во вредных условиях труда согласно перечню профессии рабочих и работ с тяжелыми и вредными условиями, доплата за совмещение профессий в размере не более 50% тарифной ставки.
Выплачиваются надбавки за разъездной характер работ, за классность.
В двойном размере оплачивается работа в выходные и праздничные дни.
Пример:
1. Начисление заработной платы в сентябре 2000 года для секретаря, совмещающего обязанности инспектора отдела кадров.
Ф.И.О. |
Оклад |
Отработанные дни |
З / плата |
Выслуга |
Премия 30% |
Вредность 12% |
Всего | |
% |
125 | |||||||
Петрова Н.Ю. |
2500 |
23 |
2500 |
5 |
125 |
750 |
300 |
3675 |
Премия 30% = 2500 * 0,3 = 750 руб.
Доплата за вредные условия труда (работа с компьютером) = 2500 * 0,12 = 300 руб.
Вознаграждение за выслугу лет = 2500 * 0,05 = 125 руб.
Итого 2500 + 125 + 750 + 300 = 3675 руб.
2. Начисление заработной платы в сентябре 2000 года водителю 1-го класса.
Ф.И.О. |
Ставка |
Отработанные дни |
З/плата |
Выслуга |
Классность |
Приработок |
Всего | |||
% |
Сумма |
% |
Сумма |
КТУ |
Сумма | |||||
Сизов О.И. |
12-875 |
233 |
2369 |
15 |
355,35 |
25 |
592,25 |
11,5 |
560,17 |
3876,77 |
Отработано = 23 дня * 8 часов = 184 часа
3 / плата = 5-875 *184 = 2369 руб.
Вознаграждение за выслугу лет = 2369 * 0,15 = 355,35 руб.
Надбавка за классность = 2369* 0,25 = 592,25 руб.
Единица КТУ по участку = 48,71
Приработок по КТУ= 48,71 * 11,5 =560,17руб.
Всего 2369 + 355,35 + 592,25 + 560,17 = 3876,77