Введение
В упрощенном понимании, менеджмент - это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Менеджмент - по-русски “управление” - функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях. Менеджмент - это также область человеческого знания, помогающего осуществить эту функцию. Наконец, менеджмент как собирательное от менеджеров - это определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению.
А управление рассматривается как процесс, потому что работа по достижению целей с помощью других - это не какое-то единовременное действие, а серия взаимосвязанных непрерывных действий. Эти действия, каждое из которых само по себе является процессом, очень важны для успеха организации. Их называют управленческими функциями. Каждая управленческая функция тоже представляет собой процесс, потому что также состоит из серии взаимосвязанных действий. Процесс управления является общей суммой всех функций.
Целью моей курсовой работы является рассмотрение контроля, учета и анализа в процессе управления.
Для достижения цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
- понятие и виды контроля, его особенности,
- процесс контроля и выбор варианта форм контроля,
- типы систем контроля,
- контроль и измерение результатов коммерческой деятельности,
- понятие и задачи учета на предприятии,
- понятие и содержание анализа хозяйственной деятельности предприятия.
Предметом исследования данной курсовой работы являются контроль,учета и анализ в процессе управления.
Информационно- методологической базой работы служат учебники и учебные пособия аворов в области менеджмента, таких как: Зайцев Л.Г.; Виханский О.С.; Соколова М.И.; Кравченко А. И.; Зуб А.Т.; Литвак Б.Г.; Маркова В.Д.; Кузнецова С.А.; Мескон М.; Альберт М.; Хедоури Ф.; а так же периодические издания.
Данная курсоваая работа состоит из введения, две главы, заключения и списка литературы.
Глава1. Контроль на предприятии
Контроль - процесс определения, оценки и информации об отклонениях действительных значений от заданных или их совпадении и результатах анализа. Контролировать можно цели, (цель/цель), ход выполнения плана (цель/будет), прогнозы (будет/будет), развитие процесса (будет/есть).
Предметом контроля может быть не только исполнительская деятельность, но и работа менеджера. Контрольная информация используется в процессе регулирования. Таким образом, говорят о целесообразности объединения планирования и контроля в единую систему управления (Controlling): планирование, контроль, отчетность, менеджмент (рис. 1).
Контроль осуществляется лицами, прямо или косвенно зависящими от процесса. Проверка (ревизия) - контроль лицами, независящими от процесса.
Контроль
Концепция « Controllinq» |
Частные концепции | ||||
планирование |
контроль |
информация |
руководство |
контроль |
ревизия |
должно быть нормы
|
|
|
внешний проверка хоз.деят.
налоговой
корректировка устранение инспекцикй
Рис. 1. Основные концепции контроля
Контроль можно также классифицировать:
- по принадлежности к предприятию субъекта контроля (внутренний, внешний),
- основанию для обязанности (добровольный, по уставу, договорной, по закону),
- объему контроля (за объектом, за решениями, за результатами),
- регулярности (регулярный, нерегулярный, специальный).
Особенности контроля
1. Контроль может осуществляться для себя и для кого-либо.
Контроль не может оставаться исключительно прерогативой менеджера, назначенного "контролером", и его помощником. Каждый руководитель независимо от своего ранга, должен осуществлять контроль как неотъемлемую часть своих должностных обязанностей, даже если никто ему специально этого не поручал.
2. Контроль должен проводиться на основе знания динамики.
Контроль организации исполнения управленческих решений – это система наблюдения, проверки, оценки и коррекции положения дел на основе разработанных критериев (показателей). Руководителю важно знать динамику ситуационных изменений, что бы вовремя включиться в управление рабочим процессом сверху при повторяющихся сбоях или предупредить подчиненных о надвигающейся угрозе срыва. В то же время управленческий контроль предполагает совместное устранение случайных негативных ситуаций, которые постоянно возникают в работе.[1]