Northern Light позиционирует себя как поисковая машина. Однако, предоставляя качественный поисковый сервис, Northern Light «заточен» под бизнес-пользователей, собирая новости и статьи из более, чем 6400 источников. В базе данных Northern Light есть и аналитика по рынкам акций, и маркетинговые исследования. Стоимость каждого такого источника невелика - всего несколько долларов, причем с гарантией возврата денег в случае, если в статье окажется не то, на что вы рассчитывали. Northern Light постоянно развивается и модернизирует свое программное обеспечение. Существует сервис, оповещающий подписчика о появлении новой информации по интересующей его теме.
Powerize предлагает бесплатный доступ к 2400 источникам, охватывающим различные отрасли, а за дополнительную плату открывает доступ к еще нескольким тысячам ресурсов. Кроме того. Powerize самостоятельно делает выпуски новостей на экономические темы.
Transium упорядочивает информацию по более, чем 300 000 компаний во всем мире, что позволяет быстро и легко найти информацию по каждой из них.
Hoover's создает небольшое досье на компании, включая финансовые организации и крупные компании из других отраслей. Информация предоставляется в удобном формате.
Company Sleuth отслеживает размещенную в Интернете информацию об американских компаниях, акции которых свободно продаются.
Все компетентные специалисты конкурентной разведки должны не только разбираться в вопросах Интернета, но и владеть приемами работы с первичными источниками. Хотя основные принципы работы одинаковы и для крупных, и для небольших компаний, тем не менее, специалисты конкурентной разведки в небольших компаниях вынуждены уметь всё делать самостоятельно. Ведь даже внешние консультанты или фирмы, занимающиеся маркетинговыми исследованиями, не придут к ним на помощь.
Требуется быть внимательным, чтобы не перейти грань законности и этичности.
Перед контактом с источником информации требуется спланировать и подготовить встречу.
Спланировать время, необходимое для выполнения работы. Поскольку специалист работает самостоятельно, он должен тщательно планировать свое время, т.к. у него нет возможности обратиться за помощью к коллеге.
Постоянно расширять деловые контакты. Идеально, если специалист лично знаком с сотрудниками внутри своей компании, но этого недостаточно. Следует расширять базу данных по внешним контактам - людям, которые хорошо ориентируются в бизнесе, в котором компания работает. Эти контакты должны включать в себя покупателей, поставщиков, членов профессиональных ассоциаций, журналистов, которые пишут статьи для экономических журналов, экспертов в отрасли и пр.
Необходимы неформальные связи в своем сегменте рынка. Следует посещать все выставки и ярмарки и заводить там знакомства.
Просьба познакомить с нужным человеком вообще должна стать второй натурой специалиста конкурентной разведки.
Вступить во все профессиональные ассоциации, в которых можно познакомиться с нужными людьми, а также получать бесплатные журналы для членов ассоциации.
В недостаточном финансировании в принципе нет ничего ужасного. Пока специалист конкурентной разведки не снимет телефонную трубку, не отправит электронную почту или не договорится о встрече с человеком, он не сможет найти источник, который способен привести его к нужной информации. Именно от позиции специалиста, а не от денег в большей степени зависит результат. Да, без денег вы не сможете нанять кого-нибудь, кто вам поможет работать. Но это означает лишь то, что сотрудник конкурентной разведки, которого недостаточно профинансировали, просто должен многое сделать сам. Только так специалист сможет выполнить работу, которая на него возложена.
Конкурентная разведка (competitive intelligence, business intelligence) – постоянный процесс сбора, накопления, структурирования, анализа данных о внутренней и внешней среде компании и выдачи высшему менеджменту компании информации, позволяющей ему предвидеть изменения в этой среде и принимать своевременные оптимальные решения по управлению рисками, внедрению изменений в компании и соответствующие меры, направленные на удовлетворение будущих запросов потребителей и поддержание прибыльности.
Как отмечают исследователи, возникла и бурно развивается новая парадигма управления – менеджмент, основанный на знаниях. Современная обстановка на рынках характеризуется усложнением коммерческих схем и условий сделок, использованием сложных комплексных продуктов, усилением конкуренции между компаниями. Сами российские компании из небольших бутиковых предприятий становятся акционерными структурами, со сложной хозяйственной инфраструктурой и управленческими связями. Финансовые потоки, движение капитала, управление ресурсами и персоналом становятся все более сложной задачей, связанной с ростом объемов отчетности и документооборота, увеличением сечения и скорости информационных потоков, которые с использованием современных корпоративных информационных систем достигают высшего уровня управления компания. Однако здесь и кроется основная проблема современного управления. Если раньше основной задачей информационной подсистемы управления компанией была задача донесения максимально возможно без искажений и изменений практически любых входящих данных, связанных с компанией и рынком, до руководителя, который и производил фильтрацию и обработку данных, выделял из них необходимые знания, то теперь все изменилось. Руководителю просто не хватит времени не только на фильтрацию данных и обработку информации, но и просто на то, чтобы ознакомиться с этим потоком информации. Тем более что, являясь специалистами по управлению производством, руководители, зачастую, не обладают умениями, связанными с технологией обработки информации и превращения ее в знания. И это только с той информацией, которая поступает как стандартная текущая отчетность, не говоря об информации, которая может поступить от специально организованной системы сбора данных об обстановке. В связи с этим, потоки информации, идущие в высший эшелон управления стали сокращать и делить, увеличивая количество промежуточных звеньев, маршрутизируя потоки с помощью референтов-секретарей и помощников, делегируя принятие решения на низовые звенья управления. Руководители оставляют себе задачу стратегического планирования и управления, что, в свою очередь, требует не только и не столько отчетной информации, которая формирует знания о настоящей ситуации в обстановке или даже о ситуации, которая была на момент сбора исходных данных, а, так называемая, прогностическая информация, которая позволяет оценить с точки зрения вероятности реализации и успеха предлагаемые планы и сценарии, а также оценить тенденции изменений обстановки. Подготовка стратегических решений с учетом таких знаний позволяет резко увеличить эффективность принимаемых решений. С другой стороны, использование технологий разведки позволяет успешно осуществлять прогноз кризисных явлений в бизнесе, то есть, реализовать функцию раннего предупреждения о кризисах. А это, в свою очередь, делает возможным предпринять предупредительные меры и снизить напряженность вероятного кризиса, произвести его локализацию, или снижение возможного ущерба. Еще одной опцией является возможность использования этого знания о кризисе в своих интересах, повернув его для упрочения своего положения или ослабления конкурента.