Приложение 4
Элементы модели управления коммуникациями
Этап процесса управления |
Элементы модели, относящиеся к данному этапу |
1. Планирование |
Определение целей и задач комплекса маркетинговых коммуникаций (МК). Анализ технологий МК, позволяющих выполнить поставленные задачи. Определение внутренних и внешних ограничений при использовании технологий МК. "Фильтр" - сопоставление потребностей предприятия в MK и возможностей в их реализации, структурное наполнение каналов МК. Формирование предварительной структуры МК. |
2. Организация |
Расчет точного бюджета для реализации MK. Анализ технических, технологических и людских ресурсов, необходимых для реализации каждого канала МК. Анализ наличия требуемых ресурсов внутри самого предприятия. Принятие решения о делегировании ряда работ субподрядчикам. Принятие решения о привлечении ресурсов в структуру предприятия. |
3. Реализация |
Реализация комплекса МК. |
4. Контроль |
Задание критериев оценки эффективности средств МК. Тестирование предварительной структуры МК. Выявление причин несоответствия МК заданным критериям оценки. |
Приложение 5
[1] Берталанфи Л. Общая теория систем. Критический обзор. - В кн. Исследования по общей теории систем. -М.::Прогресс, 1969.- С.12.
[2] Акофф Р. Системы, организации и междисциплинарные исследования//Системные исследования. Ежегодник,1969. - М.: 1969.-С.16; Усмов А.И. Системный подход и общая теория систем. - М.: Мысль, 1978.- С.27;Черняк Ю.И. Системный анализ в управлении экономикой. - М.: Экономика, 1975.- С.56.
[3] Жариков О., Королевская В., Хохлов С. Системный подход к управлению. – М.: Юиити, 2001.- С.111.
[4] Партер У. Современные основания общей теории систем. - М.: Наука, 1971.- С.42.
[5] Жариков О., Королевская В., Хохлов С. Указ. раб.- С.111.
[6] Мухин В. Исследование систем управления. - М.: Экзамен. 2007.- С.36.
[7] Варакин Л.Е. Глобальное информационное общество: критерии развития и социально-экономические аспекты. - М.: Международная академия связи, 2007. – С.34.
[8] Шереги Ф.Э. Конкуренция на российском рынке 11 Маркетинг и маркетинговые исследования. – 1996. - № 3. – С.12.
[9] Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент, М.: ЮНИТИ, 1998. – С.122.
[10] Румянцева 3. П. Общее управление организацией. - М.: ИНФРА, 2010. – С.36.
[11] Мильнер Б.З. Теория организации. - М.: Инфра-М, 2005.- С.56.
[12] Румянцева 3. П. Общее управление организацией. - М.: ИНФРА, 2001.- С.12.
[13] Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации.- М.: Социальные отношения. 2002.- С.12.
[14] Катлип С, Сентер А., Брум Г. Паблик рилейшнз. Теория и практика. - М.: Вильяме, 2000.- С.42.
[15] Файоль А. Общее и промышленное управление. - М.: Контроллинг, 2004.- С.13.
[16] Вебер М. Избранные произведения. - М.: Прогресс, 1990.- С.34.
[17] Стиглер Дж. Экономическая теория информации/ Теория фирмы/ Под ред. В. М. Гальперина. - СПб.: Экономическая школа, 2005.-С.223.
[18] Друкер П.Ф. Практика менеджмента/Пер. с англ. - М.: Вильяме, 2000.- С.65.
[19] Саймон Г. и др. Менеджмент в организациях. - М.: Экономика, 2005.- С.102.
[20] Виноградова З.И., Виноградов И.Е., Щербаков В.Е. Логика науки управления. - М.: Мысль, 1998. – С.37.
[21] Лафта Дж. Теория организация. - М.: Проспект, 2003.-С.144.
[22] Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка - М.: Финансы и статистика, 1999.- С.35.
[23] Мухин В. Исследование систем управления. - М.: Экзамен. 2002. – С.57.
[24] Смит П., Бэрри К., Пулфорд А. Коммуникации стратегического маркетинга. - М.: Юнити-Дана, 2001.- С.112.
[25] Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. - СПб,: Питер, 2001.
[26] Там же. С. 268-269.
[27] Селиванов А.Н. Разработка ключевых показателей эффективности для реализации политики предприятия в области управлении взаимоотношениями с клиентами .//Маркетинг и маркетинговые исследования.- 2004.- №4 (52).-С.23.
[28] Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент, М.: ЮНИТИ, 1998.- С.202.
[29] Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. – М.: Ваклер. 2010.- С. 161.
[30] Винер Н. Кибернетика и общество. - М.: Издательство Иностранной литературы, 1988.-С.48.
[31] Бриллюэн Л. Научная неопределенность и информация. -М.: Наука, 1966.-С.65.
[32] Харкевич А. О ценности информации//Проблемы кибернетики. 1960, вып. 4.-С.32.
[33] Трейдер Ю. Философские проблемы информатики//Теория и практика научно-технической информации. М., Наука, 2003.- С.34.
[34] Ясин E.X. Теория информации и экономические исследования. - М.: Наука, 1970.
[35] Глушков В.В. О кибернетике как о науке // Кибернетика, мышление, жизнь. - М., 1964.-С.65.
[36] Комментарий к Федеральному закону «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (постатейный)/ Под ред. А.Н. Королева. О.В.Плешаковой. - М.: Юстицинформ, 2007.-С.6.
[37] Эрроу К. Дж. Информация и экономическое поведение //Вопросы экономики.- 2005.- №5.- С13.
[38] Шубина Т.Д. Финансовое просвещение населения как канал коммуникации при продвижении бренда // Организация продаж банковских продуктов.- 2007. -№ 2. – С.25.
[39] Стоуньер Т.Информационное богатство: профиль постиндустриальной экономики/ В сб. «Новая технократическая волна на Западе». Сост. Гуревич П.С. –М.: 1986. - С.55.
[40] Лафта Дж. Теория организации. - М.: Проспект, 2003. – С.211.
[41] Белл Д. Социальные рамки информационного общества./В сб. «Новая технократическая волна на Западе». Сост. Гуревич П.С. - М., 1986. – С.44.
[42] Имшинецкая И. Жанры печатной рекламы //Лаборатория рекламы, маркетинга и Public Relations.- 2002.- №3 (22). –С.13.
[43] Леви Т. Этикет коммуникаций // Бухгалтерия и банки. – 2010. - № 6. – С.32.
[44] Правоторов В.М. Каркас коммуникаций //Кадровый менеджмент. – 2010. -№ 5. С. 34.
[45] Пахомов В.Ю. Коммуникации банков при продвижении розничных продуктов: принципы выбора и сравнительная эффективность // Банковский ритейл.- 2010. - № 3.- С.22.
[46] Рулер Б. Коммуникационная сеть: ситуационная модель стратегического управления коммуникациями/PR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика. - М.: Инфра-М, 2002.-С.44.
[47] Ардженти П. Как осуществлять коммуникацию во время мирового финансового кризиса // Управление персоналом.- 2009.- № 12. - С. 11.