Какие первоочередные меры сегодня нужны для улучшения информационного обеспечения предпринимательства в России? (Допускалось несколько ответов)
77% - расширение доступа к государственным информационным ресурсам
71% - создание общероссийской системы деловой информации
65% - ответственность за качество, достоверность информации
61% - создание каталогов, навигационных систем для поиска информации
48% - укрепление нормативно-правовой базы деловой информации
48% - взаимодействие структур и систем, обладающих бизнес информацией
48% - маркетинг и реклама деловой информации, информационных ресурсов и услуг
48% - введение в бюджетах всех уровней строки на информационную поддержку бизнеса
45% - усиление информационной поддержки предпринимателей в СМИ
36% - проведение специализированных выставок и ярмарок в информационной сфере
32% - выработка общей концепции информационного обслуживания предпринимателей
29% - объединение создателей и пользователей деловой информацией в форме ассоциаций (союзов) для лоббирования своих интересов
16% - развитие клубных форм пользования Интернетом
16% - создание Общественного совета по проблемам информации для бизнеса
Информационное обеспечение службы управления персоналом укрупнено можно подразделить на внемашинное и внутримашинное. Такая классификация информационного обеспечения может быть использована только при том, что в подразделениях службы управления персоналом имеются средства вычислительной техники (например, персональные компьютеры или используемые вычислительные ресурсы организации).
Внемашинное информационное обеспечение включает: систему классификации и кодирования информации; системы управленческой документации; систему организации, хранения, внесения изменений в документации. Внемашинная информационная база представляет собой совокупность сообщений, сигналов и документов в форме, воспринимаемой человеком непосредственно без применения средств вычислительной техники. Во внемашинной сфере в процессе управления обмен информацией реализуется в виде движения документов между управляемой и управляющей системами: от органа управления к объекту следуют документы, содержащие плановую информацию (приказы, распоряжения, плановые задания, планы-графики); по линии обратной связи – от объекта к органу управления – следуют документы, содержащие учетно-отчетную информацию (информация о текущем или прошлом состоянии объекта управления). Внемашинное информационное обеспечение позволяет провести идентификацию объекта управления, формализовать информацию, представить данные в виде документов.
Внутримашинное информационное обеспечение содержит массивы данных, формирующие информационную базу системы на машинных носителях, а также систему программ организации, накопления, ведения и доступа к информации этих массивов. Основным элементом внутримашинного информационного обеспечения является информационный массив, представляющий собой совокупность однородных записей. Структура массива, состав, порядок следования записей в массиве не зависят от типа машинного носителя.
Заключение
В заключение можно сделать вывод, что в числе первоочередных мер более 70% респондентов называют необходимость рассмотрения вопроса о создании общероссийской системы деловой информации. Понятно, что подобная система не появится в одночасье. Поэтому, предлагается произвести отладку того, что уже есть. Так, примерно каждый второй респондент считает важным наладить взаимодействие структур и систем, обеспечивающих бизнес информацией. Но 55% опрошенных не только поддерживают требование об усилении координации, консолидации различных структур по активизации информационного обеспечения, но и считают этот процесс осуществимым. В частности, весомым результатом совместных усилий могло бы стать создание каталогов деловой информации, а также разработка путеводителей, навигационных систем для поиска информации, так считают порядка 60% предпринимателей. Практически все опрошенные предлагают активизировать работу по формированию информационной культуры предпринимателей.
Усиление информационного обеспечения бизнеса должно включать, по мнению каждого второго опрошенного, и большую информационную поддержку, в том числе через средства массовой информации, особенно на региональном уровне. Также в заключение, можно констатировать, что отношение предпринимателей к состоянию информационного обеспечения остается стабильным, но неудовлетворительным. На фоне общего развития интернет - технологий в мире происходит отставание российских предпринимателей от их западных коллег. Основными мерами, которые могли бы исправить складывающееся положение и повысить эффективность информационного обеспечения, причем без необходимости получения новых знаний и финансовых затрат, могли бы стать:
доступ к государственным информационным ресурсам;
развитие региональных и местных систем информационного обеспечения;
организация взаимодействия уже действующих систем информационного обеспечения и союзов предпринимателей и структур поддержки.