Оценка перспективности и сложности преобразований ряда направлений деятельности «Королевство красоты Лик»
1 - Престиж
2 - Удовлетворение клиентов
3 - Перспективность
4 - Сумма баллов (S1)
5 - Потребность в специалистах
6 - Усилия на реорганизацию
7 - Сумма баллов (S2)
8 - Итоговый показатель перспективности P=S1/S2
Сравнительный анализ ответов позволил выявить четыре различающихся группы подразделений «Королевство красоты Лик»:
К первой группе могут быть отнесены подразделения наиболее перспективные и нуждающиеся в максимальных усилиях для улучшения их работы:
- Линия татуаж;
- Дизайн макияжа;
- Технологические линии в области косметологии;
- Обучение персонала;
- Создание собственного учебного центра.
Ко второй группе — подразделения с разной степенью перспективности, но в общем не нуждающиеся в значительных преобразованиях: сервис, предоставляемый клиентам и отдел рекламы.
К третьей группе относят подразделения, нуждающиеся в реорганизации, однако уровень их перспективности позволяет не спешить с их реорганизацией: Коррекция фигуры, дизайн причесок, стрижки, окраска волос.
В четвертую группу отнесли области, в которых при минимальных усилиях на реорганизацию могут быть достигнуты наиболее перспективные результаты — квалификация персонала.
Основные решения руководством фирмы были приняты в отношении отделов, вошедших в первую и четвертую группу. Сотрудники фирмы широко обсуждали мнения руководства, уточняли и дополняли их. Все это существенно облегчило руководству процесс принятия окончательного решения.
Таким образом, процесс психологического принятия сотрудниками изменений в ограниченные сроки может быть облегчен путем выделения нескольких этапов его введения и привлечения сотрудников на начальном этапе к подготовке решений об изменениях.
В условиях динамично развивающейся деятельности «Королевство красоты Лик» потребовалось внедрить новые методы оценки квалификации и труда сотрудников.
Непосредственно в отделе, занимающимся обслуживанием клиентов работает 11 человек, 10 мастеров и 1 консультант. Содержание работы мастера состоит из нескольких основных технологий — оказание услуг клиентам и обработка новых технологий. Традиционно все мастера получают примерно одинаковый оклад, который может быть уменьшен по решению руководства, в случае неудовлетворенности клиентов работой мастера.
Такая система, при которой более квалифицированный сотрудники получают примерно одинаковый оклад по сравнению с менее квалифицированными сотрудниками привела к тому, что некоторые из мастеров перегружены работой, остальные же не вырабатывают даже положенного средними нормативами времени. В такой ситуации также возникают межличностные конфликты, так как работники выясняют отношения по поводу того, кто сколько сделал за неделю.
В сложившейся ситуации было принято решение об изменении принципов оплаты труда дизайнеров. Суть новшества должна была состоять в отказе от принятого среднего уровня заработной платы для мастеров и переходе к большей дифференциации оплаты на основе аттестации персонала. Для этого необходимо было выработать критерии оценки труда мастеров, для их аттестации.
Наиболее реалистичной является процедура оценки, основанная на сравнении нескольких независимых источников:
- измерения выработки сотрудников;
- тестирование по одной или нескольким методикам;
- перекрестного оценивания сотрудниками друг друга;
- их оценки менеджером;
- оценки работы сотрудников клиентами «Королевство красоты Лик».
Для сведения пяти групп полученных оценок в одну имеет смысл перевести полученных числовые значения в ранги, что позволит воссоздать общую картину деловых успехов сотрудников.
Критерии оценки сотрудников:
профессионализм;
трудолюбие (исполнительность);
стремление к самообразованию;
сервис (качество обслуживания клиентов);
лояльность фирме.
В процессе аттестации была использована пятибалльная шкала, независимые источники. Полученные данные были сведены в таблицу 5.
Таблица 5
Результаты оценивания профессиональных качеств сотрудников
Сотрудники |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Итог оценок |
Тест |
1 |
+3 |
0 |
4 |
5 |
5 |
5 |
4 |
26 |
5 |
2 |
+2 |
0 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
23 |
1 |
3 |
0 |
+1 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
22 |
4 |
4 |
+1 |
+1 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
22 |
2 |
5 |
+0,5 |
0 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
21,5 |
3 |
6 |
-1 |
0 |
4 |
4 |
5 |
4 |
5 |
20 |
6 |
7 |
+1 |
+1 |
4 |
3 |
3 |
4 |
4 |
20 |
9 |
8 |
+0,5 |
0 |
5 |
3 |
3 |
4 |
4 |
19,5 |
7 |
9 |
0 |
-1 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
17 |
6 |
10 |
0 |
-2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
12 |
8 |