рефераты по менеджменту

Инновационное развитие организации

Страница
8

Оценка перспективности и сложности преобразований ряда направлений деятельности «Королевство красоты Лик»

1 - Престиж

2 - Удовлетворение клиентов

3 - Перспективность

4 - Сумма баллов (S1)

5 - Потребность в специалистах

6 - Усилия на реорганизацию

7 - Сумма баллов (S2)

8 - Итоговый показатель перспективности P=S1/S2

Сравнительный анализ ответов позволил выявить четыре различающихся группы подразделений «Королевство красоты Лик»:

К первой группе могут быть отнесены подразделения наиболее перспективные и нуждающиеся в максимальных усилиях для улучшения их работы:

- Линия татуаж;

- Дизайн макияжа;

- Технологические линии в области косметологии;

- Обучение персонала;

- Создание собственного учебного центра.

Ко второй группе — подразделения с разной степенью перспективности, но в общем не нуждающиеся в значительных преобразованиях: сервис, предоставляемый клиентам и отдел рекламы.

К третьей группе относят подразделения, нуждающиеся в реорганизации, однако уровень их перспективности позволяет не спешить с их реорганизацией: Коррекция фигуры, дизайн причесок, стрижки, окраска волос.

В четвертую группу отнесли области, в которых при минимальных усилиях на реорганизацию могут быть достигнуты наиболее перспективные результаты — квалификация персонала.

Основные решения руководством фирмы были приняты в отношении отделов, вошедших в первую и четвертую группу. Сотрудники фирмы широко обсуждали мнения руководства, уточняли и дополняли их. Все это существенно облегчило руководству процесс принятия окончательного решения.

Таким образом, процесс психологического принятия сотрудниками изменений в ограниченные сроки может быть облегчен путем выделения нескольких этапов его введения и привлечения сотрудников на начальном этапе к подготовке решений об изменениях.

В условиях динамично развивающейся деятельности «Королевство красоты Лик» потребовалось внедрить новые методы оценки квалификации и труда сотрудников.

Непосредственно в отделе, занимающимся обслуживанием клиентов работает 11 человек, 10 мастеров и 1 консультант. Содержание работы мастера состоит из нескольких основных технологий — оказание услуг клиентам и обработка новых технологий. Традиционно все мастера получают примерно одинаковый оклад, который может быть уменьшен по решению руководства, в случае неудовлетворенности клиентов работой мастера.

Такая система, при которой более квалифицированный сотрудники получают примерно одинаковый оклад по сравнению с менее квалифицированными сотрудниками привела к тому, что некоторые из мастеров перегружены работой, остальные же не вырабатывают даже положенного средними нормативами времени. В такой ситуации также возникают межличностные конфликты, так как работники выясняют отношения по поводу того, кто сколько сделал за неделю.

В сложившейся ситуации было принято решение об изменении принципов оплаты труда дизайнеров. Суть новшества должна была состоять в отказе от принятого среднего уровня заработной платы для мастеров и переходе к большей дифференциации оплаты на основе аттестации персонала. Для этого необходимо было выработать критерии оценки труда мастеров, для их аттестации.

Наиболее реалистичной является процедура оценки, основанная на сравнении нескольких независимых источников:

- измерения выработки сотрудников;

- тестирование по одной или нескольким методикам;

- перекрестного оценивания сотрудниками друг друга;

- их оценки менеджером;

- оценки работы сотрудников клиентами «Королевство красоты Лик».

Для сведения пяти групп полученных оценок в одну имеет смысл перевести полученных числовые значения в ранги, что позволит воссоздать общую картину деловых успехов сотрудников.

Критерии оценки сотрудников:

профессионализм;

трудолюбие (исполнительность);

стремление к самообразованию;

сервис (качество обслуживания клиентов);

лояльность фирме.

В процессе аттестации была использована пятибалльная шкала, независимые источники. Полученные данные были сведены в таблицу 5.

Таблица 5

Результаты оценивания профессиональных качеств сотрудников

Сотрудники

1

2

3

4

5

6

7

Итог оценок

Тест

1

+3

0

4

5

5

5

4

26

5

2

+2

0

5

4

4

4

4

23

1

3

0

+1

5

4

4

4

4

22

4

4

+1

+1

4

4

4

4

4

22

2

5

+0,5

0

4

4

4

5

4

21,5

3

6

-1

0

4

4

5

4

5

20

6

7

+1

+1

4

3

3

4

4

20

9

8

+0,5

0

5

3

3

4

4

19,5

7

9

0

-1

4

3

4

3

4

17

6

10

0

-2

3

3

3

2

3

12

8

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту