Начиная беседу, необходимо прежде всего ясно определить для себя личность своего собеседника. Необходимо избегать скороспелых суждений, оценок и стереотипов. Гораздо полезнее попытаться понять точку зрения своего собеседника и взглянуть на ситуацию с его позиций. Это вовсе не означает, что следует соглашаться со всем, что говорит собеседник. Это значит только, что вы пытаетесь понять его слова.
Решение задач стоящих перед организацией невозможно без эффективной работы актива и персонала. Причем в развитии общественной организации наибольшую роль играет эффективна система привлечения волонтеров - добровольных помощников, поэтому у автора диплома в своей работе с персоналом стоит две задачи:
подбор и обучение персонала профессионально работающего в организации;
обучение и подготовка волонтеров, осуществляющих деятельность организации в муниципальных образованиях Костромской области. По мнению классика современного менеджмента Питера Друкера работникам умственного труда надо своевременно найти ответы на вопросы: Каково мое призвание? К чему у меня есть способности? Каков мой стиль работы? Где мое место в жизни? Каков мой личный вклад в дело организации? [5, c.72] Функционерам организации нужно научиться брать ответственность за налаживание взаимоотношений, им предстоит спланировать вторую половину своей жизни.
Вопрос об эффективности организации, как правило, связывают с ее способностью достигать поставленных целей, причем для общественной организации на первый план выходят не экономические цели (хотя без должного финансового обеспечения деятельность затруднительна), а социальные цели, социальная эффективность. В организации в настоящее время работают профессионально молодые люди, которые ранее участвовали в ее деятельности как волонтеры, прошли обучение в различной форме и в настоящее время стали наемными работниками.
В организации системы работы с людьми, профессионально, занимающимися реализацией программ КООО РСМ, применяется монетарная мотивация, что не исключает и различных других форм морального поощрения. Однако, большой сложностью для руководителя порой бывает определить меру участия того или иного работника в различных проектах.
В применяющейся сегодня мотивации труда присутствуют элементы теории справедливости (равенства) С. Адамса, которая подчеркивает, что свои усилия и вклад в трудовую деятельность работник может оценивать по ряду параметров. К ним относятся образование, трудовой стаж, квалификационный уровень, преданность делу и т.д. Вознаграждение также может рассматриваться комплексно и охватывать заработную плату, премии, дополнительные льготы, моральные поощрения и т.п. Многие из методов стимулирования, изложенные в данной теории применяются на практике в КООО РСМ.
Работая с людьми, работник КООО РСМ должен учитывать несколько основных принципов, которые позволят организовать взаимодействие наиболее эффективно.
Отличительная черта - независимость молодых людей. Она проявляется в том, что их поведение ориентируется на определенную цель. Товары или услуги, предоставляемые организацией, могут приниматься или отвергаться клиентом в той мере, в которой они способствуют достижению его целей. Понимание этого и своевременное приспособление к изменяющимся потребностям молодежи являются важными критериями эффективности работы работника аппарата КООО РСМ.
На поведение людей влияют различные факторы, прежде всего факторы внешней среды: законы и традиции, социокультурная среда, экономическая ситуация. Кроме этого, поведение во многом определяется личными особенностями, такими как характер, темперамент, образ жизни, увлечения, материальное положение и др.
Здесь может иметь значение все, включая внешность работника, его национальность, манеру говорить и даже цвет волос. Разброс индивидуальных предпочтений настолько широк, что практически невозможно предугадать, что именно может вызвать положительную реакцию, а что - отрицательную.
3. Аналитическая часть
Важнейшим вопросом в любой общественной организации является решение вопроса о формулировании миссии организации, к сожалению, на федеральном уровне в Российском Союзе Молодежи этот вопрос находится в стадии обсуждения и в настоящее время готовятся изменения в Устав общероссийской организации, в котором, вероятно, по новому будут сформулированы цели и задачи организации, а также ее мисия. Автор данной дипломной работы является членом рабочей группы по подготовке проекта нового Устава РСМ и уже внес предложения по необходимости уточнения формулировок целей и задач организации, а также формулирования ее миссии в понятной и принимаемой молодежью форме.
Костромская областная общественная организация РСМ, единственная из территориальных организаций РСМ приняла концепцию деятельности организации, в которой изложена ее миссия (Приложение №3)
Система принятия управленческих решений связана с деятельностью выборных органов КООО РСМ., ниже приводится схема принятия решений в Костромской областной общественной организации РСМ.
Если считать основной целью деятельности общественной организации реализацию молодежных программ и рост числа ее членов, то дерево целей, на основании нормативно-правовых документов организации возможно выстроить следующим образом:
В ходе подготовки данной дипломной работы был подготовлен SWOТ - анализ деятельности КООО РСМ. В заполнении анкет и анализе приняло около 50 человек.
Форма анкеты для анализа внешней среды и варианты ответов выглядели следующим образом:
Наименование факторов |
возможности |
К-во ответов |
угрозы |
К-во ответов |
Факторы спроса |
Участие в программах, обучение |
2 |
Потребности молодежи слабо изучены (нет анализа, социсследований) |
2 |
Участие в программах КООО РСМ дает возможность трудоустройства |
1 |
Нет упора на рекламу символики |
2 | |
Мало крупных городских мероприятий |
1 | |||
Есть потребность в организации на стадии становления личности |
4 |
Программы имеют слабое развитие, некоторые утратили свою актуальность |
2 | |
Растет количество членов среди учащейся молодежи, широкое использование Тимуровского движения |
2 |
Работе организации не хватает значимости и задачи не всегда понятны |
1 | |
Ребята хотят входить в организацию, им интересно друг с другом |
1 |
Знания руководителей программ плохо пополняются |
1 | |
У многих молодых людей ценности - деньги |
2 | |||
Нет работающей молодежи среди членов организации |
1 | |||
Нет последовательности в работе с выпускниками |
1 | |||
Много других общественных организаций |
1 | |||
Не хватает авторитета |
1 | |||
Мало квалифицированных руководителей |
1 | |||
Не хватает гласности в реализации программ |
1 | |||
2. Факторы конкурен- ции |
Сотрудничество с другими молодежными организациями |
2 |
Сильные возможности у конкурентов (финансовые), о них знают на их "халяву" идут |
6 |
Большинство новых организаций носят политический характер и не являются нам конкурентами |
4 |
Другие организации больше поддерживаются властью |
3 | |
Большинство конкурентов не развивается |
2 |
Другие организации имеют большое количество раздаточного материала о своей деятельности |
3 | |
Есть возможность реализоваться в различных сферах |
2 |
Развитие ОРЮР, движения "Наши", "Молодая Гвардия" |
3 | |
Многие программы организации уникальны, есть коллектив участников программ |
1 |
Дети не понимают различия между программами |
1 | |
3. Государст-во |
Нормально все |
1 |
Взаимодействие не особо развито |
3 |
Есть взаимоотношения с администрацией В Костромском районе есть поддержка администрации |
7 |
"Наших" поддерживают больше |
1 | |
Уменьшение гос. поддержки |
1 | |||
Взаимодействие только через механизмы конкурентных мероприятий |
1 | |||
Несовершенство нормативно-правовой базы |
1 | |||
Низкая активность общественных организаций |
1 | |||
Гос. Органам нужна только отчетность, их мало интересует активная деятельность |
3 | |||
Нет заинтересованности в стабильности действий |
1 | |||
Нет поддержки лидеров |
1 | |||
Мало приглашаем представителей других организаций на свои мероприятия | ||||
4. Экономи-ческие факторы |
Все нормально |
1 |
В организации плохо установлены отношения со спонсорами |
1 |
Возможность становления личности в проигрывании ролей |
1 |
Плохая самоокупаемость программ |
1 | |
Поддержка деятельности детей (стимулирует снижение налогов предпринимателей) |
1 |
Растет уровень жизни населения, молодежь зарабатывает больше денег |
1 | |
Спад демографического кризиса |
1 |
Зарплаты пенсии повышаются на 15%. А коммуналка увеличивается на 20% |
2 | |
Уровень жизни повышается и это способствует включенности ребят в общественную деятельность |
3 |
Развивается развлекательные центры и досуг молодежи |
1 | |
Уровень жизни не влияет |
1 |
Детей сложно заинтересовать, они ждут современных методов стимулирования |
1 | |
5. Политичес-кие факторы |
У молодежи есть возможность выбора |
1 |
Молодежь в настоящее время политически не образована |
8 |
Почти все организации при политических партиях являются формальными |
1 |
Не владею ситуацией |
4 | |
Рост авторитета "Молодой Гвардии" |
1 | |||
Мечется из стороны в сторону |
1 | |||
В период выборов возможна активизация движений при полит. партиях |
1 | |||
6. Правовые факторы |
Если есть у организации юридическое лицо. То правовая защищенность выше |
1 |
Молодежным организациям необходимы услуги приходящего юриста, т.к слабо знаем закон |
1 |
Слабый уровень правовой культуры |
1 | |||
Затрудняюсь ответить |
10 | |||
Любая власть коррумпирована |
1 | |||
7. Социально-культурные и демографические факторы |
Выше уровень образования и в РСМ больше придет людей |
2 |
Падки на халяву |
1 |
Молодежь хочет возможности дополнительного обучения. Люди за все хотят получать либо деньги, либо знания |
2 |
Семья утратила свои позиции: много разводов и гражданских браков |
3 | |
Численность молодежи растет, растет количество студентов и уровень образования |
3 |
Уезжают учиться и не возвращаются |
1 | |
Спад демографической жизни |
1 |
Учатся, но не работают по специальности |
3 | |
Разрушена гос. система поддержки семьи |
1 | |||
Стереотип западного поведения |
1 | |||
Негатив со СМИ |
1 | |||
Уменьшение количества молодежи, рост экстремизма |
1 | |||
За людей все решают, большинство не имеют гражданской позиции |
1 |