Маркетинговая стратегия и ее реализация связана с деятельностью различных элементов компании, поэтому необходимо разработать процесс координации, который должен быть эффективным, последовательным, справедливым, прозрачным и простым. Организации координируют свою деятельность при помощи пяти координационных механизмов:
- взаимное согласование,
- прямой контроль,
- стандартизация рабочих процессов,
- стандартизация выпуска,
- стандартизация навыков и знаний (квалификации)[6].
В таблице 6 представлено краткое содержание бизнес-плана развития на ближайшее время.
Таблица 6
Краткое содержание бизнес-плана
1. Основные направления бизнеса |
удовлетворение рациональных потребностей (мебель по индивидуальным заказам) |
2. Основной товар |
корпусная и встроенная мебель для дома, офиса, кафе, школы |
3. Рынок сбыта |
г. Новосибирск, прямые каналы сбыта |
4. Емкость рынка сбыта |
емкость рынка порядка 7 % от общего числа производителей |
5. Ожидаемая прибыль на ближайший год и последующие годы (до 5 лет) |
870 тыс. руб. в месяц + 6 % за каждый следующий |
Для оценки эффективности реализации проекта используется система показателей, основными из которых являются показатели рентабельности и срок окупаемости, формулы расчета которых и экономический смысл приведены в таблице 7.
Таблица 7
Показатели эффективности бизнес – проекта
Методика расчета |
Экономический смысл | |
Рентабельность активов (RОА) |
RОА = ЧП/А*100, где ЧП - чистая прибыль; А - средняя величина активов RОА = 345,8 / 58,7*100 = 203 |
Показывает, сколько денежных единиц потребовалось фирме для получения одной денежной единицы прибыли, независимо от источника привлечения средств |
Рентабельность собственного капитала (RОЕ) |
RОЕ = ЧП/СК*100, где СК - собственный капитал RОЕ = 345,8/180*100 = 192,1 |
Позволяет определить эффективность использования капитала, инвестированного собственниками |
Рентабельность инвестиций (ROI) |
ROI=Пдо упл. нал./Вбал.–КО* 100, где Пдо упл. нал.- прибыль до уплаты налогов; Вбал. – валюта баланса: КО – величина краткосрочных обязательств |
Характеризует прибыль, получаемую с каждого рубля средств, вложенных в предприятие в виде инвестиций |
Рентабельность продаж (ROS) |
ROS = Рр / N * 100, где Рр - прибыль от реализации; N - объем товарной продукции |
Характеризует эффективность продаж предприятия |
Срок окупаемости (РВР) |
РВР = IC / Рк где IC - начальные инвестиции; Рк – доход РВР = 1000/870 = 1,14 |
Срок, в течение которого инвестор сможет вернуть первоначальные затраты |
Учитывая все показатели, которые были использованы в составлении бизнес-плана, можно сделать вывод, что данный проект является достаточно привлекательным и в ближайшие годы должен принести значительную прибыль.
В связи с тем, что ООО «Мебель» расширяет производство, требуется дополнительный набор столяров – мебельщиков.
На производстве мебели должны работать квалифицированные специалисты, имеющие достаточный опыт работы в данной области. Это связано с тем, что наше производство рассчитано на выпуск различных моделей мебели и предусматривает быстрое освоение производства нового вида мебели. Для оперативного изготовления мебели требуются квалифицированные специалисты, способные быстро и качественно наладить технологический процесс нового вида мебели. Кроме этого в состав оборудования входят современные машины, которые также требуют высокопрофессиональный персонал.
Заключение
Количество решений, принимаемых менеджерами, огромно, и они связаны с необходимостью воздействия на объект управления с тем, чтобы перевести его в желаемое состояние.
При осуществлении функций управления менеджер принимает решения о целях деятельности, необходимых ресурсах, способах достижения поставленных задач; о структуре производства и управления, создании новых или упразднении существующих подразделений, об организации производственного процесса, труда рабочих и специалистов; об организации и проведении контроля, деятельности исполнителей оценке финансового состояния предприятия, оценке исполнения стратегической концепции предприятия и др.
Маркетинговая стратегия и ее реализация связана с деятельностью различных элементов компании, поэтому необходимо разработать процесс координации, который должен быть эффективным, последовательным, справедливым, прозрачным и простым.
Управление предприятием включает такие функции, как определение целей, координация, регламентация, стимулирование, контроль и оценка результатов деятельности отдельных работников и трудового коллектива в целом. Центральным звеном организации любого дела является, как известно, планирование.
Только бизнес-план, подготовленный на основе потребности в информации, необходимой для предполагаемых источников финансирования проекта, безусловно, произведет впечатление на владельцев капитала с точки зрения оценки умения планировать. Также инвесторы оценят общую компетенцию руководителя данного предприятия.
При прочих равных условиях хорошо подготовленный бизнес-план всегда повысит шансы на получение финансовой поддержки из различных источников.
[1] Шкардун В.Д. Методика исследования конкуренции на рынке // Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. - №4.
[2] Комаров А.Г., Кудашев А.Р., Брандукова А.А., Муфтиев Г.Г. Современный менеджмент: теория и практика. – СПб.: Питер, 2004. – с.-149.
[3] Воропаев В.И. Управление проектами в России. - М.: Алан-с, 2003. – с.-17.
[4] Менеджмент. / Сост. Басаков М.И. – М.: Дашков и К, 2005. – с.-24.
[5] Бизнес-планы. Полное справочное руководство / Под ред. И.М. Степнова. – М.: ИНФРА-М, 2001. – с.-16.