Таблица
Виды PR и основные информационные поводы (на примере компании Samsung Electronics)
Основные характеристики |
Продуктовый PR |
Корпоративный PR |
Антикризисный PR |
Подход |
Проактивный |
Проактивный |
Проактивный/реактивный |
Задачи |
Донесение преимуществ продукта до ЦА, стимулирование продаж |
Развитие и укрепление позитивного имиджа компании |
Предотвращение и нейтрализация распространения негативной информации о компании |
Ключевые медианосители |
В большей степени специализированные СМИ, в меньшей степени - деловые издания, женские, мужские и lifestyle-журналы (в зависимости от ЦА продукта) |
Деловые и экономические, общественно-политические, социально-информационные и специализированные СМИ |
Определяются исходя из природы сложившегося потенциального кризиса |
Потенциальные генераторы инфо-поводов |
релиз о выпуске продукта; релиз о начале продаж на внешних рынках; начало продаж продукта на внутреннем рынке; обзоры продукта, тесты, награды и т. д. выпуск аксессуаров, дополнений к продукту |
новости о финансовых результатах; интересная информация о бизнес-процессах (исследования и разработки, дизайн, реструктуризация, ротация кадров, политика компании в отношении HR, окружающей среды и т. д.); слияния и поглощения, партнерство, кобрендинг с другими компаниями, инвестиционная деятельность; информация, связанная с производством: открытие заводов, использование уникальных технологий, экологически безопасных материалов и т. п.; корпоративная социальная ответственность, спонсорство, благотворительность |
Аудит потенциальных кризисов и стратегия их предотвращения позволяют разработать проактивную тактику действий, которая определяется исходя из природы кризиса |