Сравнительный анализ наиболее крупных коллекторских агентств представленных на российском рынке приведен в таблице 1., из которого видно, что коллекторский бизнес в РФ находится на стадии становления и развития. Рынок представлен не большим количеством компаний.
Таблица 1.
№ п/п |
Наименование агентства |
Дата начала деятельности |
Оказываемые виды услуг |
Регион |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
7 |
1. |
Центр Юридического сопровождения бизнеса |
2001 год, коллекторские услуги с 2004 г. |
- арбитражные споры иных категорий дел; - представление интересов юридических лиц в суде общей юрисдикции и судебных участках мировых судей; - юридическое сопровождение бизнеса; - услуги коллекторов. |
Москва | |
2. |
Коллекторское агентство «Акцепт» |
Нет сведений |
- услуги банкам; - судебное производство; - исполнительное производство; - арбитраж; - взыскание долгов. |
Москва | |
3. |
Интеллект-С |
Февраль 2000 г. |
услуги по возврату задолженности; - юридическое обслуживание предпринимательской деятельности. |
Екатеринбург, Пермь, Нижний Тагил | |
4. |
ООО Коллекторское агентство “Центр-взыскания долгов" |
Апрель 2005 г. |
услуги по взысканию с физических лиц - должников Банков; - услуги по взысканию задолженностей с юридических лиц - должников Банков; - услуги по возврату долгов для физических и юридических лиц; - выявление и анализ причин возникновения долгов; |
г. Калининград |
pbki@80112.ru |
5. |
ООО "Мурманское Коллекторское Агентство" |
Октябрь 2005 г. |
услуги по взысканию с физических лиц - должников Банков; - услуги по взысканию задолженностей с юридических лиц - должников Банков; - услуги по возврату долгов для физических и юридических лиц. |
г. Мурманск |
olgabarents@ yandex.ru |
Общий обзор российского рынка позволяет сделать следующие выводы:
Темп роста рынка в 1 полугодии 2006 года – 30%;
Объем рынка – $3,5 млрд. (прогнозируемый объем рынка
по итогам 2007 года - $7 млрд.);
Прирост клиентской базы составил - 25%.
Количество участников рынка: 2004 г. – 21 фактор;
2005 г. – 111 фактор; 2006 г. – более 120 факторов;
Значительное ежегодное увеличение объема рынка;
Усиление конкурентной борьбы: появление на рынке большого количества компаний;
Начало процессов сегментации рынка и клиентоориентированности коллекторских компаний;
Региональная экспансия.
IV. НЕОБХОДИМЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
1. Регистрация предприятия.
Для создания коллекторского агентства, представляющего полный спектр высококвалифицированных информационно-аналитических, консалтинговых консультационных и коллекторских услуг, необходимо:
Зарегистрировать предприятие в форме ООО (Общества с Ограниченной Ответственностью).
2. Аренда и оборудование помещения.
На первом этапе необходимо арендовать офисное помещение, общей площадью S = 50 кв.м.;
приобрести необходимое оборудование (два стационарных компьютера, ноутбук, офисную технику).
3. Подбор персонала.
Для максимального удовлетворения нужд клиентов и партнеров в сфере коллекторской деятельности необходимо создать высокопрофессиональную команду сотрудников создаваемого коллекторского агентства.
На первом этапе кадровая структура коллекторского агентства будет представлена следующими специалистами:
Генеральный директор – 1 сотрудник;
Бухгалтер-делопроизводитель – 1 сотрудник;
Юрист- 1 сотрудник;
Финансовый аналитик – 1 сотрудник;
Коллектор – 2 сотрудника;
Офис-менеджер – 1 сотрудник.
Далее штат сотрудников по необходимости будет расширен. По мере расширения штата коллекторского агентства регулярно будут осуществляться мероприятия по развитию персонала.
4. Приобретение и внедрение программных продуктов.
Для эффективной организации бизнеса необходимо внедрить программный продукт «Система управления возвратом долга (СУВД) «Кредитные дела».
5. Продвижение и реклама компании.
Для привлечения, поиска и подбора клиентов и обеспечения агентства необходимым объёмом работы необходимо:
создать сайт коллекторского агентства;
организовать рекламную компанию агентства в СМИ и Интернете, с применением современных PR технологий.
Активная и профессионально организованная рекламная компания позволит занять компании определенную нишу на рынке и расширить сферу предлагаемых услуг. В дальнейшем в перечень услуг коллекторского агентства будут включены:
консалтинговые и адвокатские услуги;
услуги по покупке долгов (цессия);
услуги по продаже долгов (аукционы, конкурсы).
услуги страховым компаниям по продаже страховых продуктов;
услуги юридическим лицам и предпринимателям по кредитованию малого и среднего бизнеса;
услуги по подбору программы кредитования;
услуги по оформление бизнес – планов, подготовка пакетов документов для получения кредита.
подготовка пакетов документов, получение кредита.
6. Маркетинговые исследования.
По мере набора оборотов поступления заказов на коллекторские услуги, расширить географию предложения услуг путём организации филиалов в регионах России. Для этого необходимо:
- провести маркетинговые исследования состояния коллекторского бизнеса в различных регионах России, с целью выявления наиболее «востребованных» коллекторских услуг для конкретного района;