В конечном счете, профессионально разработанная миссия - это определяющий фактор конкурентоспособности компании - способности лучше других находить компромисс собственных интересов с интересами всех участников внешнего окружения.
Высшее руководство ООО «Виноделие» сформулировало миссию своей организации следующим образом:
Добиться и поддерживать наивысшую удовлетворенность потребителя путем обеспечения большим ассортиментом качественной вино-водочной продукции (вин, коньяка, водки, винных и коньячных напитков) для развития культуры потребления спиртных напитков.
Соответственно миссии формируется стратегическое видения предприятия ООО «Виноделие».
Существуют четыре сферы, в которых организации устанавливают свои
цели;
1. Доходы организации:
Прибыльность
Положение на рынке (доля рынка, объем продаж и др.)
Производительность
Финансовые ресурсы
Мощности организации
Разработка, производство продукта и обновление технологии
2. Работа с клиентами:
Работа с оптовыми покупателями
3 Работа с сотрудниками:
Изменения в организации и управлении
Человеческие ресурсы
4. Социальная ответственность:
Оказание помощи обществу (благотворительные акции ).
Рассмотрим цели организации ООО «Виноделие» в аспекте долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных целей. Поскольку цели, установленные организацией в сферах работы с клиентами, потребностей и благосостояния сотрудников, социальной ответственности, не могут быть количественно измерены, рассмотрим цели предприятия только в сфере ее доходов.
1. Прибыльность
Долгосрочная цель: рост прибыльности организации на 40% к 2010г.
Среднесрочные цели: увеличение прибыли до 70 млн. руб. в год к 2007г.
Увеличение рентабельности продукции на 10% к 2007г.
Увеличение рентабельности вложении в организацию на 10% к 2007г.
Краткосрочные цели: Увеличение прибыли от реализации продукции до 50 млн. руб. к 2007г.
Увеличение прибыли от внереализационных операций на 10% к 2007 г.
Снижение издержек на 15% к 2007 г.
2. Рынки
Долгосрочная цель: увеличение доли рынка до 50% к 2010г.
Среднесрочные цели: стимулирование продаж
Увеличение объёма производства на 25% к 2007 г.
Краткосрочные цели: усиление рекламы
Введение скидок при ценообразовании различным пунктам в 2007г.
Расширение рынков сбыта
Увеличение объёма закупок на 15% к 2007г.
Снижение цены на 10% в 2007г.
3. Производительность, (эффективность)
Долгосрочная цель: увеличение производительности труда на 25% к 2008г.
Среднесрочные цели: увеличение количества произведенной продукции на 1 работника за 8-час. рабочий день до 50 единиц к 2007г.
Повышение квалификации рабочих и служащих
Краткосрочные цели: повышение уровня компьютеризации, автоматизация и механизация всех работ совершенствование организации производства и труда.
4. Финансовые ресурсы
Долгосрочные цели: достижение финансовой устойчивости организации
Среднесрочные цели: достижение стабильной платежеспособности фирмы
Краткосрочные цели: увеличение оборотного капитала фирмы на 15% к 2007г.
Таким образом, фирма ООО «Виноделие» установило цели в различных сферах, способствующие достижению своей миссии.
Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ.
SWOT - анализ — это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).
Сильные стороны (Strengths) — преимущества организации;
Слабости (Weaknesses) — недостатки организации;
Возможности (Opportunities) — факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;
Угрозы (Threats) — факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.
3.3.1. Оценка и анализ внешней среды.
Проанализируем внешнюю среду, в которой действует ООО «Виноделие».
Табл. 2. Анализ внешней среды фирмы ООО «Виноделие».
Группа факторов |
Факторы |
Факторы | |
Способст |
Препятст- | ||
вующие |
вующие | ||
достижен |
достиже- | ||
ию целей |
нию целей | ||
1.Экономи-ческие факторы |
1. Нормы налогообложения. |
- | |
2. Таможенные пошлины. |
- | ||
3. Курс валюты. |
- | ||
4. Уровень инфляции. |
- | ||
5. Уровень безработицы. |
+ |
- | |
2.Рыночные факторы |
1. Уровень конкуренции. |
+ |
- |
3. Уровень доходов населения. |
+ | ||
3.Технологи-ческие факторы 4. Социальные факторы. |
1. Совершенствование средств связи. |
+ | |
2. Совершенствование сбыта продукции 3. Совершенствование технологий производства и оборудования (+). |
+ | ||
1. Отношение людей к работе и к качеству жизни. |
+ |
- | |
2. Установки, жизненные ценности и традиции. 3. Уровень квалификация рабочей силы. |
+ + |
- |
Проанализируем влияние каждого из внешних факторов на деятельность фирмы ООО «Виноделие».