Экономические факторы:
Налоги (-)
Одним из факторов внешней среды, оказывающих влияние на фирму, являются нормы налогообложения.
В настоящее время налоговая система нашей страны далеко не совершенна. Существует большое количество разнообразных налогов, которые фирма вынуждена выплачивать государству.
Совершенно очевидно, что для того, чтобы облегчить налоговое бремя предприятий с целью стимулирования их развития, государству необходимо совершенствовать свою налоговую политику, что и делается в последнее время (снижение ставок налогов на прибыль, отмена ряда налогов и т.п.). Таким образом, следует учитывать, что в России будет складываться благоприятная налоговая обстановка.
Кроме того, для фирмы существуют законные способы уменьшения налогового бремени. Основной из них - оптимизация налоговой политики путем внедрения и использования систем управленческого и операционного учета.
Таможенные пошлины (-).
Предприятие производит закупки большей части сырья у зарубежных производителей. Следовательно, величина таможенных пошлин будет оказывать значительное влияние на ценовую политику фирмы, что может сказаться на величине сбыта.
Курс валюты (-).
Сложная нестабильная обстановка в нашей стране, вылившаяся в финансовый кризис, привела к резкому скачку курса доллара. Это вызвало резкое подорожание всех товаров, прежде всего ввозимых из-за границы.
Вначале, руководство предприятия ООО «Виноделие» приняло решение для того, чтобы избежать рублёвых колебаний, производить расчёты по всем счетам, где это допустимо, только в долларах. Однако, последние годы положение стало выравниваться и эта мера стала излишней.
Уровень инфляции (-).
Высокий уровень инфляции негативно сказывается на ценах выпускаемой предприятием продукции, что препятствует достижению основной цели предприятия.
Уровень безработицы (+ -)
В качестве позитивных аспектов проблемы можно назвать следующие. Во-первых, безработица выступает как условие роста производства. Не будь этого фактора, было бы затруднено расширенное воспроизводство, которое требует дополнительных ресурсов: труда, земли, капитала. Во-вторых, безработица поднимает дисциплину и эффективность труда тех, кто пока занят в производстве. Отрицательная сторона безработицы – низкая покупательная способность населения.
Рыночные факторы:
Уровень конкуренции (+ - )
Только в Москве работаю порядка 15 винно-водочных предприятий, кроме них существуют аналогичные предприятия в других городах России, поэтому уровень конкуренции очень высок. В связи с этим предприятие старается сохранять свою конкурентоспособность, путем расширения ассортимента выпускаемой продукции, повышения качества, благодаря новейшим технологий, снижению цен.
Уровень доходов населения (+ - )
Уровень доходов населения – один из главнейших факторов потребления вино-водочной продукции. Очевидно, что высокий уровень доходов обеспечивает потребление дорогостоящей качественной продукции нашего предприятия. ООО «Виноделие» изменяет свой ассортимент в соответствии с доходами населения.
Технологические факторы:
Совершенствование сбыта продукции (+).
Сбыт продукции ООО «Виноделие» зависит от маркетинговой деятельности предприятия, рекламы, а так же от потребителей, оптовых покупателей, реализующую продукцию предприятия.
Совершенствование технологий производства и оборудования (+).
Создание новых продуктов, процессов, или усовершенствование старых – все это относится к категории инноваций. ООО «Виноделие» отслеживает появление на рыке новейшего оборудования (линии розлива вин, коньяков), позволяющего вырабатывать высококачественные алкогольные напитки на основе винограда. Предприятие внедряет в производство технологические инновации , с целью поддерживать конкурентоспособность на рынке. В этом случае использование инноваций дает компании конкурентные преимущества.
Социальные факторы:
Отношение людей к работе и к качеству жизни (+ -).
Предприятие тесно связано с состоянием общества, когда люди стремятся найти интересную высокооплачиваемую работу, улучшив этим качество жизни, ООО «Виноделие» предоставляет им эту возможность.
Установки, жизненные ценности и традиции (+ - )
В первую очередь, изменение в культурных ценностях в какой-то степени перекликаются с изменением в этническом соотношении. Появление большего числа групп меньшинства и увеличивающиеся число женщин на рабочих местах можно отнести к смене в расстановке культурных ценностей. Этот фактор имеет отношение к культуре потребления алкогольной продукции. Также сюда можно изменение отношения к вопросу о заботе о здоровье.
Уровень квалификация рабочей силы.
Высокий уровень квалификации работников так же способствует повышению качества продукции. Руководство предприятия способствует обучению персонала в высших и средних учебных заведениях.
3.3.2. Управленческое обследование внутренних сильных и слабых
сторон организации.
Проанализируем внутреннюю среду организации ООО «Виноделие».
Рассмотрим каждый из факторов внутренней среды организации ООО «Виноделие».
Табл.4 Анализ внутренней среды фирмы ООО «Виноделие».
Сфера |
Факторы |
Сильная сторона |
Слабая сторона |
Кадры |
1. Управленческий персонал (стиль управления, квалификация и др.). |
+ | |
2. Мораль и квалификация сотрудников. |
+ | ||
3. Совокупность выплат работникам в сравнении с аналогичным показателем у конкурентов и в целом по отрасли. |
+ |
- | |
4. Кадровая политика. |
+ | ||
5. Использование стимулов для мотивирования выполнения работы. |
+ | ||
6. Текучесть кадров и прогулы. |
+ | ||
7. Опыт. |
+ | ||
Организация общего управления |
1. Организационная структура (четкость распределения в организации прав и обязанностей). | ||
+ |
- | ||
2. Эффективность общей для всей организации системы контроля. |
+ | ||
3. Организационная культура. |
+ | ||
Мате-риально-техни-ческое обеспе-чение. |
1.Прочность материальной системы и системы управления запасами 2.Продуктивность складско-сырьевых действий. |
+ | |
+ | |||
Процессы в организа-ции |
1. Производительность оборудования по сравнению с конкурентами. 2. Эффективность производственного контроля над продукцией с целью повышения качества и снижения цены 3. Эффективность планировки завода и модели технологических процессов |
+ |
- |
+ | |||
+ | |||
Маркетинг |
1. Товары, производимые заводом (конкурентоспособность товаров). |
+ |
- |
2. Сбор необходимой информации о рынке. |
+ | ||
3. Доля рынка. |
+ |
- | |
4. Номенклатуру товаров и потенциал расширения. |
+ |
- | |
5. Имидж, репутация и качество товара. |
+ | ||
6. Продвижение товаров на рынок и их реклама. |
+ | ||