Оценка эффективности ТМ-мероприятий рассчитывается в два шага:
Рассчитываются дополнительные продажи:
ROI (простой) = ((доп.продажи - себестоимость) - затраты)/затраты
2. Определяется % затрат в дополнительном товарообороте:
% затрат = (затраты/ доп. продажи в акцию) * 100%
Считать показатель ROI по маркетинговому бюджету в целом допустимо, но некорректно. Обычно выделенная сумма разбивается на конкретные мероприятия, каждое из которых приносит свой возврат инвестиций. Чтобы добиться максимально корректных результатов, необходимо прослеживать эффективность каждой ТМ либо btl-акции и определять, что приносит больший, а что меньший доход. Именно эта информация станет ключевой, когда придет время составлять бюджет на следующий год и определять, какие именно мероприятия можно профинансировать еще раз.
Таким образом, рассмотрев полностью процесс как систему, отмечу что компании необходимо таким образом настроить свою систему по разработке, организации и проведению трейд-маркетинговых актовностей, чтобы она наиболее полно отвечала задачам Вашего маркетинга и/или PR и привлекало внимание к Вашей компании, ее торговой марке или продукту.