рефераты по менеджменту

Исследование организации учета основных средств и анализ их состава и использования

Страница
12

Технология выполнения учетных работ в автоматизированном рабочем месте по учету основных средств включает два основных режима – создание базы основных средств в разрезе инвентарных номеров; ведение учета наличия и движения основных средств, а также расчеты по начислению износа и формирование всех учетных регистров, включая формы годового отчета.

Первый режим выполняется в полном объеме на момент внедрения автоматизированного рабочего места на основании картотеки инвентарных объектов. Второй режим обеспечивает ведение учета движения объектов основных средств по различным группировочным признакам и счетам, а также получение необходимых данных за отчетный период и по запросу в различной группировке.

На сегодняшний день выбор отечественных систем автоматизации бухгалтерского учета достаточно широк. Это 1С:Предприятие, «Галактика», «Анжелика +», «Ветразь», «Профит-Комплекс», «БЭСТ-4» и многие другие.

Программа 1С:Бухгалтерия 7.7 предоставляет широкие возможности ведения учета. Хозяйственные операции и соответствующие проводки могут регистрироваться путем ручного ввода, с помощью типовых операций и на основе введенных первичных документов.

Для отражения операций принятия основных средств к бухгалтерскому учету используется документ «Ввод в эксплуатацию основных средств». Он находится в меню Документы → Учет основных средств → Ввод в эксплуатацию основных средств.

При вызове документа текущей закладкой является закладка «Сведения об основных средствах». Группа флажков «Начисление амортизации (износа)» управляет порядком начисления амортизации. Если флажок «Подлежит амортизации» установлен, то начисляется амортизация для целей бухгалтерского учета на счет 02 «Амортизация основных средств».

Флажок «Производственное» нужно установить, если основное средство будет участвовать в производственном процессе. Затем нужно ввести первоначальную стоимость основных средств. На эту сумму документом будет сделана проводка по принятию к учету на счет 01 «Основные средства» объекта основных средств.

Для этого же служит кнопка «Объем вложений во внеоборотные активы». При ее нажатии в реквизит «Первоначальная стоимость» вводится конечное сальдо по счету 08 «Вложения во внеоборотные активы» по данному объекту. Именно этот счет будет фигурировать в кредитовой части проводки и корреспондировать со счетом 01 «Основные средства».

Далее на закладке «Порядок начисления амортизации» вводится вся информация, касающаяся начисления амортизации данного основного средства.

После подготовки документа, его необходимо распечатать, нажав кнопку «Печать». Будет сформирован акт о приеме-передаче объекта основных средств. Чтобы сохранить и провести документ необходимо нажать кнопку «ОК».

Все документы, посвященные этому разделу учета, хранятся в журнале «Учет основных средств». Исключение составляет лишь документ «Начисление амортизации». Это регламентный документ, работать с которым нужно один раз в месяц, начисляя с его помощью амортизацию за отчетный период. Он расположен в меню Документы → Регламентные → Начисление амортизации.

Важное преимущество автоматизации учета основных средств – автоматическое проведение переоценки объектов основных средств. Бухгалтеру необходимо ввести только коэффициенты переоценки по группам основных средств.

Наиболее трудоемким этапом автоматизации учета основных средств является этап создания базы данных (картотеки). Повседневная же работа бухгалтера по учету основных средств не требует больших затрат и проста в выполнении.

Источники информации, используемые для анализа основных средств

Для анализа состава, движения и использования основных средств используются следующие источники информации:

1) нормативные документы;

2) бизнес-план предприятия; планы-графики работ строительной техники; план технического развития предприятия и др.;

3) формы отчетности: «Бухгалтерский баланс» (форма № 1); «Приложение к бухгалтерскому балансу» (форма № 5) - раздел 3 «Амортизируемое имущество»; «Отчет о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов» (форма № 11); «Отчет о наличии основных строительных машин» (форма № 12 – строительство);

4) первичные документы: данные о переоценке основных средств, инвентарные карточки учета основных средств, данные проводимых на предприятии инвентаризаций основных средств, данные специальных обследований, техническая документация, информация механика строительной организации (сметные рапорты, отчет об использовании строительных машин и механизмов) и другие источники информации.

Бухгалтерский баланс предприятия является одной из важнейших форм в системе бухгалтерской отчетности. Он служит основным источником информации для различного круга пользователей. Основные средства организации отражаются в активе баланса раздел 1 «Внеоборотные активы» по остаточной стоимости.

Приложение к балансу содержит расшифровку отдельных статей баланса. Наличие и движение основных средств в отчетном периоде отражается в данном приложении в разделе 3 «Амортизируемое имущество». Здесь основные средства классифицированы по видам: здания и сооружения; передаточные устройства, измерительные приборы и регулирующие устройства; машины и оборудование; транспортные средства и др. Согласно этой форме определяют изменение суммы основных средств в целом, в том числе отдельных их групп, на конец года по сравнению с их наличием на начало отчетного года. Основные средства в приложении к балансу отражаются по первоначальной стоимости.

Данные о степени обновления, выбытия и прироста основных фондов формируются на основании формы № 11 «Отчет о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов». Этот отчет содержит информацию о поступлении и выбытии основных средств, об износе основных фондов за отчетный период. Сведения графы «Стоимость на конец года без последней переоценки» используются при анализе фондоотдачи основных средств. В этом отчете наличие основных средств показано и по первоначальной стоимости, и по остаточной. Здесь основные средства разделены на фонды основного вида деятельности; основные фонды других отраслей, производящих товары; основные фонды других отраслей, оказывающих услуги.

Данные переоценки основных средств содержат информацию о дате ввода в эксплуатацию основных средств, о полезном сроке использования, а также процент износа.

Материалы инвентаризаций используются для установления соответствия учетных данных фактическому наличию основных средств. Информация механика строительной организации используется для определения эффективности строительных машин и механизмов, а также для изучения простоев строительных машин и механизмов, причин их возникновения, влияния их на фондоотдачу основных средств.

Бизнес-план предприятия содержит информацию о приобретении новых объектов основных средств, о выбытии объектов. План технического развития предприятия содержит различные плановые показатели, которые используются при анализе состава и использования основных средств.

Анализ наличия, состава и структуры основных средств

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту