рефераты по менеджменту

Исследование организации учета основных средств и анализ их состава и использования

Страница
11

Налоговый учет Великобритании и США отделен от финансового и регулируется отдельным законодательством.

В отличие от ряда стран континентальной Европы (Франция, Германия и др.), где применяют единые национальны планы счетов, в США, Великобритании и ряде других стран каждое предприятие имеет право создавать индивидуальный счетный план, ориентируясь на рекомендации негосударственных национальных профессиональных органов бухгалтеров.

Наиболее полным, охватывающим как финансовую, так и управленческую бухгалтерию, представляется общенациональный план счетов Франции. Он построен на десятичной системе классифицирования. Для учета основных средств предназначены счета класса 2 «Счета основных средств, нематериальных активов и финансовых активов». В этом классе отражаются основные средства, износ основных средств, резерв на обесценение основных средств и др. Основные средства принимаются к учету в оценке на момент составления учетной записи.

Французское законодательство разрешает отражать в учете переоценку внеоборотных активов. При переоценке одновременно с увеличением балансовой стоимости объекта увеличивается резерв на переоценку.

Амортизацию французские организации обычно начисляют линейным способом в течение срока полезного использования актива.

Немецкий бухгалтерский учет основных средств – это учет всех поступлений, сбыта и списания по каждому отдельному предмету основного имущества.

Счета основных средств упорядочены в соответствие с директивами Торгового регистра с учетом структуры баланса в зависимости от правовой формы.

Снижение стоимости основных средств учитывается путем списаний. Списание является производственным расходом и уменьшает прибыль. С помощью списания стоимость приобретения имущества распределяется на срок его эксплуатации.

В немецком бухгалтерском учете существуют следующие способы списания: линейный, дегрессивный или в зависимости от выработки. Списание основывается на нормах списания, соответствующих налоговому праву. Учетная карточка основных средств содержит все необходимые для списания данные.

Проводка при прямом списании (продажа по учетной стоимости):

Д-т счета «Собственные средства»

К-т счета «Расчеты с заказчиками».

Проводка при косвенном списании (наряду с учетной стоимостью необходимо иметь в виду стоимость приобретения и корректировки стоимости):

Д-т счета «Расчеты с заказчиками»

К-т счета «Основные средства».

Организация и постановка бухгалтерского учета Республики Беларусь аналогичны, как и в странах СНГ. Вместе с тем имеются некоторые различия. Так, например, для оценки основных средств кроме первоначальной, восстановительной и остаточной стоимости могут также использоваться страховая стоимость, налогооблагаемая стоимость и ликвидационная стоимость.

Оценка состояния учета основных средств на базовом предприятии и предложения по его совершенствованию

Состояние организации учета основных средств в СУ-89 ОАО «Стройтрест №13» г. Осиповичи в целом соответствует требованиям нормативных документов, действующих в Республике Беларусь. Вместе с тем в процессе исследования организации учета основных средств выявлены и отдельные недостатки:

- не ведутся акты о приеме-передаче объекта основных средств по форме ОС-1;

- аналитический учет объектов основных средств ведется в разрезе участков эксплуатации, без указания материально-ответственных лиц;

- несвоевременно и неполно отражаются на счетах бухгалтерского учета результаты проводимых инвентаризаций;

- неправильно отражается в учете вычет налога на добавленную стоимость при приобретении объектов основных средств;

- в отдельные отчетные периоды на счетах бухгалтерского учета неправильно отражались записи по движению основных средств.

Для устранения выявленных недостатков нами предложено СУ-89 ОАО «Стройтрест №13»:

- завести предусмотренные типовые первичные документы по учету основных средств;

- закрепить все объекты основных средств за материально-ответственными лицами.

Для совершенствования организации учета основных средств нами предлагается к счету 01 «Основные средства» в рабочем плане счетов предусмотреть субсчета, которые позволят получать необходимые сведения при заполнении отчетности:

Номер и наименование синтетических счетов

Номер и наименование субсчетов

Номер и наименование аналитических счетов 3-го порядка

01-Основные средства

01-1 Здания

01-2 Сооружения

01-3 Машины и оборудование

01-4 Передаточные устройства, измерительные приборы

01-5 Транспортные средства

01-6 Вычислительная техника и оргтехника

01-7 Другие виды основных средств

01-8 Выбытие основных средств

01-8-82 Стоимость выбывшего объекта

01-8-82 Сумма начисленной амортизации выбывшего объекта

01-8-83 Остаточная стоимость выбывшего объекта

Примечание. Источник: собственная разработка.

Основным направлением совершенствования организации учета основных средств в СУ-89 ОАО «Стройтрест №13» видится внедрение автоматизированной системы бухгалтерского учета. Это позволит сократить время отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете, облегчить труд бухгалтера по учету основных средств, а также исключить такие погрешности в работе бухгалтера, как неверные арифметические подсчеты.

Учет основных средств в условиях использования ПВМ

В течение последнего десятилетия многие предприятия Республики Беларусь внедрили в практику управления автоматизированные информационные системы бухгалтерского учета. Это стало возможным благодаря доступности персональных компьютеров, и наличию на рынке широкого спектра программных продуктов, предназначенных для автоматизации учета.

Последовательность автоматизированной обработки информации по учету основных средств включает настройку системы, заполнение и корректировку необходимых справочников, создание базы данных о наличие основных средств на предприятии, регистрацию операций по их движению, обработку введенной информации и формирование учетных регистров.

Состав и структура автоматизированного рабочего места по учету основных средств в различных программах неодинаковы.

Информационное содержание задач включает формирование данных о движении и наличии основных средств по запросу, на дату проведения инвентаризации, на начало и конец отчетного периода; определение излишков и недостач основных средств; формирование данных о сумме начисленного износа, о фактических затратах на ремонт основных средств, о результатах переоценки основных средств и др.

Структура информации автоматизированного рабочего места по учету основных средств включает входную (первичную), нормативно-справочную и выходную (результативную) информацию.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту