3. Выявление ключевых навыков и разработка соответствующих программ. Моделирование программ развития навыков — это сложная задача, требующая правильного выбора ключевых навыков, непосредственно связанных с обновляемой деятельностью. Чтобы быть результативными, программы должны уходить корнями в модель индивидуальных и организационных навыков, которые требуется сформировать.
4. Обеспечение востребованности приобретенных навыков внутри корпорации. В этом отношении роль лидеров состоит в подборе новых способов, позволяющих повысить эффективность процесса научения, и в обеспечении соответствия между навыками сотрудников и потребностями организации. Стремление идти в ногу с развитием технологий заставляет многие компании инвестировать большие средства в создание электронных сетей, чтобы соединить между собой всех сотрудников.
Многие начинания в этой области заканчивались неудачей, что вызывало разочарование.
Внедрение информационных технологий должно сопровождаться выполнением ряда требований. Вот несколько важных моментов:
1. Применение информационных технологий часто меняет содержание и алгоритм выполнения конкретных работ. Если такие изменения не будут проведены и сотрудникам не будут привиты соответствующие навыки, старое содержание труда придет в противоречие с требованиями и возможностями информационных технологий.
2. Информационные технологии обесценивают некоторые виды работ, за которые сотрудников как раз и ценили до введения этих информационных технологий. Это может повышать тревожность сотрудников за свою судьбу. Поэтому успешное внедрение информационных технологий подразумевает снижение тревожности сотрудников за счет их переобучения и переопределения их служебных обязанностей с учетом новых возможностей.
3. Применение информационных технологий иногда порождает у сотрудников ощущение обезличенности результатов выполненной работы. В этой ситуации сотруднику, выполнившему работу хорошо, иногда не очень понятно, каким образом руководитель узнает, что эту работу выполнил именно он.
Есть еще одна проблема, связанная с доступом к внешней информации. В настоящее время многие компании поняли, что даже от самых современных систем научения толку будет немного, если их пользователи не будут иметь возможность черпать оттуда ценную информацию и знания. Речь идет о содержательном наполнении технически эффективных информационных систем.