рефераты по менеджменту

Советские мегабренды

Страница
2

Цель самарских юристов — доказать всем, и прежде всего арбитражному суду, что позиция Роспатента в отношении «советских» брендов двойственна и нелогична. Этот шаг имеет смысл только в том случае, если «Жигулевское пиво» в Высшей патентной палате Роспатента получит подтверждение решения Апелляционной палаты — об отмене регистрации. И тогда, если допустить, что Апелляционная палата Роспатента откажет Цыплакову по большинству возражений, появится некая «критическая масса» решений, с которыми логично будет отправиться в арбитраж и настаивать, что административный орган на схожие заявления реагирует совершенно по-разному. Если эта история и будет иметь развитие, то ее результаты могут последовать не раньше, чем через год. Именно столько времени потребуется на прохождение всех инстанций по возражениям в самом Роспатенте.

Товарный знак, как известно, может иметь вполне ощутимую цену — в зависимости о популярности продукта. А ценную вещь нужно заботливо и аккуратно хранить. Как показы вает практика Роспатента, люди и компании, регистрирующие товарные знаки в нашей стране, понимают это далеко не всегда. А хорошо понимающие норовят стащить ценную вещь. «Русский Фокус» представляет самые последние регистрации Роспатента -- забавные, потенциально конфликтные или позволяющие предугадать появление нового товара.

«Дочка» немецкой Штолверк — фирма «Штольверк Рус» (Владимирская обл., г. Покров), известная популярным брендом шоколада Alpen Gold, зарегистрировала марки «Клубничный дождик», «Лунная начинка» и «Сладкая поездка». Возможно вскоре на рынке появится новая продукция.

Питерская компания «ПЕТРОИМПОРТ», известная как производитель серии продуктов «Моя Семья», зарегистрировала целый пуд товарных знаков по классу пищевые продукты консервы, кондитерские изделия и пр. Креативщики компании вволю поупражнялись в остроумии. Пока продукты с упомянутыми ниже названиями не выпускаются, но если когда-нибудь поступят в продажу, то потребитель наверняка их заметит и среагирует на «Авоську», «Милые штучки», «Челюскинцев» или «Буржуина». Особый полет фантазии — «Чтобы было», «Овсов его фамилия», «Слоноеж», «Лосебык», «Наша Маша», «Отрезанный ломоть» и, наконец, «Мартын с балалайкой».

Столичная «Группа компаний «НЕРКОМ» выбрала для своего пива и газированной воды товарный знак «ЧЕГИВАР» (явно паразитируя на схожести в фонетике с известной фамилией).

Некоторые идут другим путем и регистрируют в качестве товарного знака просто профиль, но профиль человека, похожего, к примеру, на Уинстона Черчилля. Именно это сделала фирма «СКАЙТАУН» (знак зарегистрирован по классам пиво, алкогольные напитки, табак, курительные принадлежности).

Еще одна, вероятно, спорная в будущем регистрация была сделана ОАО «Табачная фабрика «Омская». «Сибирская корона» — отныне не только пиво, производимое с начале 2000 г. на омском заводе «Росар» , но и папиросы и сигареты. На Омской Короне считают, что обращаться в суд еще рано, поскольку пока никто не выпускал, по их информации, сигарет с таким же логотипом.

Регистрировать товарный знак может и частное лицо. Так, Анатолий Сергейкин в конце 1999 г. зарегистрировал по целому ряду классов (продукты, одежда, напитки, табак издательский бизнес, правовые исследования и пр.) товарный знак «Пал Палыч». Насколько известно «Фокусу», продукции с таким брендом пока нет. А на ум уже приходят хлеб «Пал Палыч, бородинский» или, допустим, такое предложение: «Пал Палыч» — строим коттеджи и ремонтируем дворцы». А вот петербургская фирма «Гранд» по нескольким классам (от пельменей и прохладительных напитков до кафе и ресторанов) зарегистрировала товарный знак «Кириешки». Обращаться за комментариями и полпреду президента в Поволжском федеральном округе мы постеснялись . Тот же Анатолий Сергейкин, человек определенно не без чутья, зарегистрировал на свое имя товарный знак «Третье Кольцо» (по классам транспорт, транспортные средства, одежда, напитки, табак, воспитание, юридическая служба и др.). Интересно, что на это скажут в московской мэрии?

Товарные знаки, регистрацию которых оспаривают самарцы: спиртные напитки «Столичная», «Московская», «Охотничья», «Зубровка», «Старка» (владелец марок — «Союзплодимпорт», Москва); табачные изделия «Прима» (Ассоциация «Табакпром», Москва), «Памир» (Московская табачная фабрика «Ява»); «Беломорканал» («Лиггетт-ДукатЛТД», Москва); «Север» («Р.Дж.Р.-Петро», бывшая фабрика им. Урицкого, Санкт-Петербург); кондитерские изделия «Золотая нива», «Маска», «Чародейка», «Гусиные лапки», «Театральная», «Буратино», «Птичье молоко» («Рот-Фронт», Москва); «Коровка», «Кис-Кис», «Мишка косолапый», «Раковые шейки», «Снежок», «Кара-Кум» («Красный Октябрь», Москва); ирис «Золотой ключик», печенье «Юбилейное» (кондитерская фабрика «Большевик», Москва); «Мишка на Севере» (кондитерская фабрика им. Н.К. Крупской, Санкт-Петербург);«3олотой улей», «Пуншевая» (концерн «Бабаевский»); «Белочка», «Рачки» («Первый кондитерский комбинат «Азарт», Санкт-Петербург); «Взлетная» («АнитЛтд», Краснодар).

Перейти на страницу номер:
 1  2 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту