рефераты по менеджменту

Фирма и общество

Страница
1

Роль фирмы в современном обществе.

Под фирмой понимается любая организационно- хозяйственная единица, осуществляющая предпринимательскую деятельность в области промышленности, торговли, строительства, транспорта, преследующая коммерческие цели и пользующаяся правами юридического лица. Для обозначения фирмы в менеджменте часто используется термин «организация».

Понятие организации (фирмы)

С точки зрения права, организация – самостоятельный хозяйствующий (ведущий ту или иную деятельность с целью реализации ее результатов на рынке) субъект, созданный в порядке, установленном Гражданским кодексом РФ, для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

С точки зрения экономики, организация представляет собой (рис. 1):

- хозяйственную единицу, где планомерно и целенаправленно комбинируются факторы производства, чтобы по средствам изготовления и реализации изделий (работ, услуг) обеспечить достижение целей этой хозяйственной единицы и ее собственника.

1.1 Роль фирмы в современном обществе.

До середины XX в. подход менеджеров к взаимоотношениям фирмы и общества базировался на следующих положениях:

- «Что для фирмы хорошо, то и для общества»,

- «Дело бизнеса – бизнес»,

- Надо реализовать принцип свободного предпринимательства (прибыль должна получаться при минимальных ограничениях со стороны общества).

изделие
реализацияфакторы
производства

хозяйственная единица
плата доходы
производство
цели
,собственник
организации

Таблица.1. Модель организации.

Этот подход был воспринят и обществом. Однако с началом НТР

возобладало мнение, что такое отсутствие ограничений порождает

серьезную социальную несправедливость. Общество ввело ряд

ограничений: законы о детском труде, минимальной заработной плате,

охране труда, антитрестовские и т. д.

В то же время потребители начали предъявлять требования из-за монопольных цен, фальсификация товаров, невыгодных условий покупок, нечестности, сговора, политического влияния, загрязнение среды и т. д.

-

товары
услуги,Выручка,ФИРМА,зар.плата,рабочая сила,поставки,покупательная,способность,наемные рабочие,поставщики,потребители,инвестиции,доходы от инвестиций,ограничения
права,налоги,покупательная
способность,зар.плата,рабочая сила
капиталисты
общество 
государство

-

Рис.2. Роль фирмы в обществе (фирма- «генератор богатства»).

Все это привело к значительному усилению контроля за деятельность фирм. Например, в США, фирмы контролируются по следующим направлениям:

- технические характеристики товара, объем производства, загрязнения среды;

- процессы производства товара (охрана труда, нормы загрязнений, контроль заработной платы, обеспечение занятости);

- поведение в конкуренции (цены, сговор, сокрытие истины);

- прибыль (утаивание, распределение);

- доступ к ресурсам;

управление (участие рабочих; решения, связанные с занятостью).

В то же время фирма- «генератор богатства» общества (рис. 2):

- генерирует товары и покупательную способность для их приобретения,

- поддерживает расширение социальной инфраструктуры и обеспечивает доход на капитал,

- создает рабочие места у себя, поставщиков, в госсекторе,

- обеспечивает собственный рост.

В то же время видны многочисленные связи, и очевидно, что успех фирмы зависит от того, как они отрегулированы, кто и как их регулирует и контролирует.

Фирма является ячейкой общества и выполняет свою определенную функцию. Общество гарантирует фирме ее юридические права, а фирма соответственно платит за это.

Так как любая фирма при своей работе руководствуется правилами личной выгоды (т.е. работа фирмы направлена в основном на получение прибыли), то соответственно задачей фирмы становится правильно организовать процесс производства продукта или услуг, и выгодного сбыта этой продукции. Рассмотрим отдельно, каким образом общество участвует в процессе производства фирмы, и каким образом общество участвует в процессе потребления продукта фирмы. Так же рассмотрим действия менеджера фирмы для увеличения прибылей фирмы.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту