рефераты по менеджменту

Управление предприятиями торговли

Страница
15

5. Краткосрочные финансовые вложения. В их состав входят вложения средств предприятия в различные ценные бумаги, на депозитные счета в банках и т.п. на срок менее одного года. По своему экономическому содержанию они представляют собой форму временного использования свободных денежных активов торгового предприятия с целью получения доходов по ним в краткосрочном периоде.

6. Прочие виды оборотных активов. К ним относятся расходы будущих периодов (затраты, произведенные в данном отчетном периоде, но которые будут отнесены на издержки обращения в будущих отчетных периодах) и некоторые другие их виды.

В составе внеоборотных активов торгового предприятия выделяют такие их виды:

1. Основные средства. В их состав входят принадлежащие торговому предприятию средства труда в форме зданий, помещений, машин, механизмов, оборудования и других со сроком службы более одного года и стоимостью свыше 15 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан.

1. Нематериальные активы. К ним относятся приобретенные торговым предприятием права пользования товарными знаками, патентами, лицензиями, «ноу-хау», авторскими правами и другие аналогичные имущественные права.

3. Незавершенные капитальные вложения. К ним относятся незавершенные реальные инвестиции торгового предприятия в новое строительство, реконструкцию помещений и другие реальные объекты.

4. Долгосрочные финансовые вложения. К ним относятся долгосрочные (на срок более одного года) финансовые инвестиции торгового предприятия в уставные фонды совместных предприятий, в разнообразные фондовые и денежные инструменты (акции, долгосрочные облигации, долгосрочные депозитные вклады и т.п.).

5. Прочие виды внеоборотных активов. В их состав входят оборудование, предназначенное к установке, расчеты с участниками и некоторые другие их виды.

Формирование активов торгового предприятия связано с тремя основными этапами его развития: 1) созданием нового предприятия: 2) реконструкцией и модернизацией действующего предприятия; 3) созданием новых структурных единиц (магазинов, филиалов и т.п.) действующего предприятия. Второй и третий этапы формирования активов представляют собой формы инвестиционной деятельности предприятия.

Определение потребности в отдельных видах активов нового торгового предприятия осуществляется в процессе разработки бизнес-плана его проекта. При определении этой потребности необходимо учесть, что состав активов вновь создаваемого предприятия торговли имеет ряд отличительных особенностей:

а) в составе оборотных активов на этой стадии полностью отсутствует дебиторская задолженность в связи с тем, что торговая деятельность еще не начиналась. Кроме того, до минимума сведен размер краткосрочных финансовых вложений (они включаются в состав активов только в том случае, если взнос учредителей в уставной фонд внесен в форме отдельных фондовых или денежных инструментов);

б) в составе внеоборотных активов на этой стадии практически полностью отсутствуют нематериальные активы, незавершенные капитальные вложения и долгосрочные финансовые вложения (они формируются в процессе последующей инвестиционной деятельности торгового предприятия).

С учетом изложенного, расчет потребности в активах нового торгового предприятия осуществляется в разрезе следующих их видов: а) основные средства; 6) запасы товаров; в) запасы материалов, малоценного и быстроизнашивающегося инвентаря; г) денежные активы.

Потребность в основных средствах рассчитывается дифференцирование в разрезе следующих их видов: а) здания, помещения и сооружения; б) машины и оборудование: в) прочие виды основных средств. В основу расчета должны быть положены следующие показатели: 1) планируемый объем и состав реализации товаров; 2) используемые технологии товародвижения и методы продажи товаров; 3) эксплуатационная производительность отдельных видов машин, механизмов и оборудования; 4) рыночная стоимость отдельных видов основных средств; 5) стоимость установки машин, механизмов и оборудования. Принципиальная формула расчета потребности в отдельных видах оборудования (машин, механизмов) имеет следующий вид:

Рп х Се

Поб = ----------------- + У,

Прэ

где Поб - потребность в оборудовании (в стоимостном выражении);

Рп - планируемый объем реализации товаров;

ПРэ - эксплуатационная производительность рассматриваемого вида оборудования (выраженная в стоимостном объеме товаров);

Се - рыночная стоимость единицы рассматриваемого вида оборудования;

У - стоимость установки данного вида оборудования.

Арендуемые виды основных средств из расчетной потребности исключаются.

Потребность в запасах товаров определяется путем умножения однодневного объема реализации на норму запаса в днях. Для усредненных расчетов эта норма на первоначальном этапе деятельности торгового предприятия принимается в 60 дней.

Потребность в запасах материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов устанавливается методом прямого счета по отдельным их разновидностям с учетом особенностей создаваемого торгового предприятия.

Потребность в денежных активах основывается на определении предстоящего их расхода на оплату труда персонала (включая отчисления во внебюджетные фонды), на авансовые налоговые платежи, на рекламу, коммунальные услуги и другие. В практике формирования денежных активов вновь создаваемых предприятий торговли потребность в них определяется в разрезе перечисленных видов платежей на предстоящие три месяца, что обеспечивает достаточный запас платежеспособности на первом этапе их функционирования.

По результатам проведенных расчетов определяется общая потребность в оборотных и внеоборотных активах вновь создаваемого торгового предприятия.

Одной из задач торгового менеджмента, решаемых в процессе формирования активов нового торгового предприятия, является оптимизация соотношения оборотных и внеоборотных активов, формирующая основы будущего эффективного их использования в целом. В процессе оптимизации состава активов в разрезе перечисленных основных их групп следует учитывать финансовые особенности их функционирования.

Оборотные активы характеризуются следующими положительными особенностями.

а) высокой ликвидностью; часть их находится в виде готовых средств платежа (денежные активы);

б) высокой степенью структурной трансформации - они легко могут быть преобразованы из одного вида в другой при регулировании товарного и денежного потока на предприятии;

в) легкость управления при эффективном торговом менеджменте скорость их оборота может быть повышена;

г) большей приспособляемостью к изменениям конъюнктуры потребительского и финансового рынков - они легче поддаются изменениям в процессе товарной или региональной диверсификации деятельности торгового предприятия.

Вместе с тем им присущи следующие недостатки:

а) часть оборотных активов, находящаяся в денежной форме, в значительной мере подвержена потере стоимости в процессе инфляции;

б) временно свободные денежные активы генерируют меньшую прибыль в сравнении с временно свободными внеоборотными активами, а излишние запасы товаров не только не генерируют прибыль, но вызывают дополнительные издержки обращения по их хранению;

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту