рефераты по менеджменту

Экономические методы управления на предприятии

Страница
5

Таблица 1.1. Стадии жизненного цикла товара

Характери­стики товара и его производства

Стадии жизненного цикла продукта и развития его целевого рынка

внедрение

рост

зрелость

насыщение

спад

Изменения продукции

очень высокие

высокие

средние

низкие

очень низкие

Изменения в процессах

низкие

средние

высокие

низкие

низкие

Конкуренция

неценовая

неценовая

ценовая

ценовая

со стороны нового товара

Экспорт

низкий

высокий

снижаю­щийся

передача производства за границу

производст­во за грани­цей

Взаимодействие экономических методов менеджмента с функциями менеджмента

Экономические методы управления находятся в тесной взаимосвязи и являются базовым элементом экономического механизма менеджмента.

Они могут эффективно применяться в управлении предприятием при ком­плексном использовании с другими элементами менеджмента.

Методы ори­ентированы на обеспечение устойчивой хозяйственной деятельности пред­приятия и его конкурентной позиции на рынке (в отрасли), которая, в свою очередь, обеспечивает предприятию получение прибыли и рост капитала в длительной перспективе.

Взаимосвязь экономических методов с основными видами деятель­ности предприятия и функциями менеджмента приведена на рис. 1.2.

Рис. 1.2. Взаимосвязь экономических методов с основными видами деятельности предприятия и функциями менеджмента

Таким образом, экономические методы управления находятся в тесной взаимосвязи и являются базовым элементом экономического механизма менеджмента.

Анализ реализации экономических методов управления в условиях конкретной фирмы

Анализ внедрения экономических методов будет рассматриваться применительно к предприятию ПО "Квант". Тут также необходимо отметить, что исследуемое предприятие занимается сборкой и реализацией телевизоров с мониторами «Panasonic», производство находится в СЭЗ «Брест», имеет торговое представительство в Минске.

Виды деятельности ПО "Квант":

¾ производство и сбыт мониторов и запасных частей к ним;

¾ выполнение конструкторских и проектно-технологических работ;

¾ производство и сбыт товаров;

¾ гарантийное и послегарантийное обслуживание реализованной потребителям продукции;

¾ организация фирменной торговли;

¾ оказание платных услуг населению;

¾ осуществление коммерческо-посреднической деятельности;

¾ осуществление внешнеэкономической деятельности

Стратегия развития ПО "Квант" на период 2006 -2008 годы нацелена на выпуск конкурентоспособных мониторов, соответствующих современным требованиям международных стандартов (Правил), как по техническим, так и экологическим показателям.

Рынки сбыта:

Основным рынком сбыта является средний класс, в том числе экспорт в РБ и страны СНГ.

Миссия ПО "Квант":

¾ производить продукцию наивысшего качества и высокой потребительской ценности, которая способствует повышению жизненного уровня людей в разных странах.

¾ создание организации и условий работы, привлекающих самых достойных людей, обеспечивающих наиболее полное развитие их талантов, свободный и вдохновенный труд на благо процветания дела, сохранение и развитие исторических принципов честного отношения к труду и правильности действий.

¾ успешное применение наших принципов поможет нам занять лидирующее положение наших товаров на рынке по доле и прибыли, что приведет к процветанию общего дела, рабочих и служащих, акционеров и общества.

Цели предприятия:

¾ увеличение доли рынка на 15 %;

¾ повышение объемов продаж на 30 %;

¾ увеличение темпов роста чистого дохода;

¾ увеличение доли собственного капитала до 80 %.

¾ выход на новые рынки сбыта;

¾ повышение качества производимой продукции;

¾ сокращение нормативных сроков обслуживания клиентов до . дней и т.д.

Рис. 2.1. Организационная структура фирмы ПО "Квант"

Основными конкурентами на рынке продаж мониторов, сегодня являются:

1. Samtron

2. Samsung

3. LG

4. Philips и некоторые другие менее известные марки.

Основные конкурентные преимущества ПО "Квант":

1) постоянное освоение новых изделий;

2) высокое качество и надежность выпускаемой продукции;

3) использование в производстве новейших технологий;

4) высокая культура обслуживания клиентов и др.

Потребители продукции:

Потребителями данной продукции является население РФ и гости страны.

Таблица 2.1 Экономические показатели производственно-хозяйственной деятельности ПО "Квант" за 2003-2006 годы, тыс. бел. руб.

Показатели

2003

2004

2005

2006

2006 в % к 2003г.

1. Товарная продукция (в сопоставимых ценах)

121816

178532

259120

343137

281,68

2. Себестоимость товарной продукции, в т.ч.

96250

123050

198560

232512

241,57

2.1. Материальные затраты

46523

68251

126201

135620

291,51

2.2. Заработная плата

25642

36521

46526

51236

199,81

2.3. Амортизационные отчисления

11652

14821

19520

20860

179,03

3. Балансовая прибыль, в т.ч.

25566

55482

60630

110625

432,70

3.1. Прибыль от реализации продукции

19650

46520

51230

98200

499,75

4. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и платежей (чистая прибыль)

15652

32650

40256

68502

437,66

5. Численность ППП, чел

46

45

52

53

115,22

6. Средняя годовая стоимость основного капитала (основных производственных фондов)

25450

32501

36520

65280

256,50

7. Оборотные средства

15605

25980

50620

56050

359,18

8. Объем продукции, поставляемой на экспорт

56501

58650

42602

32520

57,56

9. Активы предприятия

40501

60350

98530

135008

333,34

10. Собственный капитал предприятия

120450

136800

160860

165820

137,67

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту