Таблица 1.1. Стадии жизненного цикла товара
Характеристики товара и его производства | Стадии жизненного цикла продукта и развития его целевого рынка | ||||
внедрение |
рост |
зрелость |
насыщение |
спад | |
Изменения продукции |
очень высокие |
высокие |
средние |
низкие |
очень низкие |
Изменения в процессах |
низкие |
средние |
высокие |
низкие |
низкие |
Конкуренция |
неценовая |
неценовая |
ценовая |
ценовая |
со стороны нового товара |
Экспорт |
низкий |
высокий |
снижающийся |
передача производства за границу |
производство за границей |
Экономические методы управления находятся в тесной взаимосвязи и являются базовым элементом экономического механизма менеджмента.
Они могут эффективно применяться в управлении предприятием при комплексном использовании с другими элементами менеджмента.
Методы ориентированы на обеспечение устойчивой хозяйственной деятельности предприятия и его конкурентной позиции на рынке (в отрасли), которая, в свою очередь, обеспечивает предприятию получение прибыли и рост капитала в длительной перспективе.
Взаимосвязь экономических методов с основными видами деятельности предприятия и функциями менеджмента приведена на рис. 1.2.
Рис. 1.2. Взаимосвязь экономических методов с основными видами деятельности предприятия и функциями менеджмента
Таким образом, экономические методы управления находятся в тесной взаимосвязи и являются базовым элементом экономического механизма менеджмента.
Анализ внедрения экономических методов будет рассматриваться применительно к предприятию ПО "Квант". Тут также необходимо отметить, что исследуемое предприятие занимается сборкой и реализацией телевизоров с мониторами «Panasonic», производство находится в СЭЗ «Брест», имеет торговое представительство в Минске.
Виды деятельности ПО "Квант":
¾ производство и сбыт мониторов и запасных частей к ним;
¾ выполнение конструкторских и проектно-технологических работ;
¾ производство и сбыт товаров;
¾ гарантийное и послегарантийное обслуживание реализованной потребителям продукции;
¾ организация фирменной торговли;
¾ оказание платных услуг населению;
¾ осуществление коммерческо-посреднической деятельности;
¾ осуществление внешнеэкономической деятельности
Стратегия развития ПО "Квант" на период 2006 -2008 годы нацелена на выпуск конкурентоспособных мониторов, соответствующих современным требованиям международных стандартов (Правил), как по техническим, так и экологическим показателям.
Рынки сбыта:
Основным рынком сбыта является средний класс, в том числе экспорт в РБ и страны СНГ.
Миссия ПО "Квант":
¾ производить продукцию наивысшего качества и высокой потребительской ценности, которая способствует повышению жизненного уровня людей в разных странах.
¾ создание организации и условий работы, привлекающих самых достойных людей, обеспечивающих наиболее полное развитие их талантов, свободный и вдохновенный труд на благо процветания дела, сохранение и развитие исторических принципов честного отношения к труду и правильности действий.
¾ успешное применение наших принципов поможет нам занять лидирующее положение наших товаров на рынке по доле и прибыли, что приведет к процветанию общего дела, рабочих и служащих, акционеров и общества.
Цели предприятия:
¾ увеличение доли рынка на 15 %;
¾ повышение объемов продаж на 30 %;
¾ увеличение темпов роста чистого дохода;
¾ увеличение доли собственного капитала до 80 %.
¾ выход на новые рынки сбыта;
¾ повышение качества производимой продукции;
¾ сокращение нормативных сроков обслуживания клиентов до . дней и т.д.
|
Рис. 2.1. Организационная структура фирмы ПО "Квант"
Основными конкурентами на рынке продаж мониторов, сегодня являются:
1. Samtron
2. Samsung
3. LG
4. Philips и некоторые другие менее известные марки.
Основные конкурентные преимущества ПО "Квант":
1) постоянное освоение новых изделий;
2) высокое качество и надежность выпускаемой продукции;
3) использование в производстве новейших технологий;
4) высокая культура обслуживания клиентов и др.
Потребители продукции:
Потребителями данной продукции является население РФ и гости страны.
Таблица 2.1 Экономические показатели производственно-хозяйственной деятельности ПО "Квант" за 2003-2006 годы, тыс. бел. руб.
Показатели | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2006 в % к 2003г. |
1. Товарная продукция (в сопоставимых ценах) |
121816 |
178532 |
259120 | 343137 | 281,68 |
2. Себестоимость товарной продукции, в т.ч. |
96250 |
123050 |
198560 | 232512 | 241,57 |
2.1. Материальные затраты |
46523 |
68251 |
126201 | 135620 | 291,51 |
2.2. Заработная плата |
25642 |
36521 |
46526 | 51236 | 199,81 |
2.3. Амортизационные отчисления |
11652 |
14821 |
19520 | 20860 | 179,03 |
3. Балансовая прибыль, в т.ч. |
25566 |
55482 |
60630 | 110625 | 432,70 |
3.1. Прибыль от реализации продукции |
19650 |
46520 |
51230 | 98200 | 499,75 |
4. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и платежей (чистая прибыль) |
15652 |
32650 |
40256 | 68502 | 437,66 |
5. Численность ППП, чел |
46 |
45 |
52 | 53 | 115,22 |
6. Средняя годовая стоимость основного капитала (основных производственных фондов) |
25450 |
32501 |
36520 | 65280 | 256,50 |
7. Оборотные средства |
15605 |
25980 |
50620 | 56050 | 359,18 |
8. Объем продукции, поставляемой на экспорт |
56501 |
58650 |
42602 | 32520 | 57,56 |
9. Активы предприятия |
40501 |
60350 |
98530 | 135008 | 333,34 |
10. Собственный капитал предприятия |
120450 |
136800 |
160860 | 165820 | 137,67 |