рефераты по менеджменту

Целеполагание в системе стратегического управления

Страница
7

Крупная диверсификационная компания обычно использует одновременно различные стратегии в зависимости от характера продукции. Например, япон­ская фирма "Хитати" для производства электробытовых приборов использует зарубежные филиалы: тяжелое электрооборудование экспортирует или продает лицензии на его производство; технологически сложное оборудование целых предприятий продает на основе заказов на проектирование и строительство.

Помимо характера продукции, выбор стратегии определяется также объемом необходимых инвестиций, величиной расходов на товародвижение. Так, в япон­ских компаниях при выборе стратегии придерживаются следующих принципов.

• Изделия, небольшие, компактные, требующие для своего производства высокого уровня технологии, - требуют ориентации на экспорт.

• Изделия, небольшие по размерам, не требующие самой передовой техно­логии для производства (кинофотоаппаратура, а также часы среднего ка­чества), требуют ориентации как на экспорт, так и на зарубежное произ­водство. В этих случаях осуществлять производственный контроль несложно, поэтому такие производства размещаются в развивающихся странах.

• Изделия, средние по размерам и требующие передовой технологии, подходят для организации зарубежного производства (электробытовые приборы и резиновые шины). Высокий технологический уровень их про­изводства является залогом их высокой конкурентоспособности. Посколь­ку такие товары требуют особых условий транспортировки, расходы на их товародвижение велики. В то же время, учитывая их широкомас­штабное производство и ориентацию на внешние рынки, управлять та­кими зарубежными филиалами из материнской компании несложно.

• Тяжелое энергетическое оборудование (электрогенераторы) нецелесооб­разно передавать для выпуска на зарубежные филиалы, поскольку оно производится на заказ и управление таким производством на расстоянии затруднено.

• Сырьевые товары более целесообразно получать со своих подконтроль­ных зарубежных предприятий или разрабатывать, организуя для этого совместные предприятия.

• Пищевые продукты и текстильные изделия из-за невысокого техноло­гического уровня производства ориентируются в основном на внутрен­ний рынок, однако продукты, обладающие хорошо известным товарным знаком, могут экспортироваться, и в отдельных странах может ока­заться целесообразным создавать производственные филиалы.

Ориентация японских компаний в зависимости от характера выпускаемой продукции

Экспорт

Экспорт и зарубежное производство

Зарубежное производство

Кино-фотокамеры

Кино-фотокамеры среднего качества

Электробытовые приборы

Часы

Часы

Застежки-молнии

Резиновые шины

Копировальное оборудование

Тяжелое электрооборудование

Проектные разработки

Автомобили

Суда

Сталь

Нефтехимические продукты

Древесина

Уголь

Руды

Железная руда

Химические продукты

Многие японские компании предпочитают стратегию расширения экспорта стратегии зарубежных инвестиций. Это они связывают прежде всего с рис­кованностью капиталовложений за рубежом. Характерными случаями риска они считают:

- требования профсоюзов страны пребывания филиала о повышении зара­ботной платы местным служащим;

- производительность труда может оказаться значительно более низкой, чем запланировано;

- качество продукции, выпускаемой филиалом, может оказаться более низ­ким, чем продукции материнской компании;

- риск, связанный с политическими, экономическими и конъюнктурными обстоятельствами.

Модель факторов успеха деятельности японских компаний может быть представлена следующим образом:

• высокий технологический уровень материнской компании, ее стратегия на развитие зарубежных операций;

• устойчивое финансовое положение материнской компании;

• компетентность высшего руководства в вопросах учреждения зарубежных филиалов.

Выбор стратегии японскими компаниями

I Выбор ориентация на экспорт

Причина

1. Небольшие фирмы производящие новейшую продукцию (высококачественные часы, фотоаппаратуру)

Транспортные издержки низки

2. Средние по размерам компании - автомобильные, сталелитейные

Риск зарубежных инвестиции слишком велик

3. Крупные компании производящие товары на заказ (электрооборудование и суда)  

Затруднен производственный контроль над зарубежными филиалами

II Выбор значительное зарубежное производство и небольшой экспорт

 

1 Компании производящие массовые товары с использованием импортного сырья (бумага)

Транспортные издержки высоки. Зарубежные инвестиции производятся для обеспечения компании источниками сырья (экспорт готовой продукции затруднен)

III Выбор незначительное зарубежное производство и небольшой экспорт

 

1. Компании, производящие средние по сложности и уровню технологии товары (бытовые электроприборы резиновые покрышки)  

Успешные зарубежные операции

2. Компании, производящие синтетическое волокно

Продукция не обладает конкурентоспособностью на мировом рынке

Стратегия инновации предусматривает ориентацию фирмы на производство продукции, требующей самой передовой, новейшей технологии. Стратегия, направленная на разработку новых видов продукции - одна из важнейших областей принятия решении в японских компаниях. Разработка новой про­дукции дает возможность компании повышать свою конкурентоспособность благодаря выпуску изделии, отличающихся по назначению и использованию от ранее производившихся.

У успешно функционирующих японских компании 21% продаж приходится на новые товары, которые разработаны за предыдущие 5 лет, они обеспечивают им 23% прибыли. Можно установить прямую связь между степенью обновления продукции и эффективностью функционирования компаний

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту