4. План маркетинга
Стратегия маркетинга | |
Географический аспект стратегии: |
На какой регион будет нацелена ваша маркетинговая стратегия |
Выбор стратегии: |
Каков географический регион, в котором данный проект будет внедряться? Какую базовую стратегию следует выбрать: лидерства по издержкам, дифференциации или рыночной ниши? Какую позицию на рынке (долю рынка) предполагается занять и как много для этого потребуется времени? Какую связь "продукт-рынок" следует положить в основу концепции маркетинга? Что будет играть роль продуктового диапазона (продукты, уровень цен)? На какой целевой группе будет сосредоточено внимание? Какая стратегия будет выбрана: стратегия конкуренции или расширения рынка? |
Практический опыт и квалификация: |
Какие практический опыт и квалификация нужны для победы над существующими и потенциальными конкурентами? Будет ли достижение рыночной позиции проекта осуществляться только своими силами или возможна кооперация? |
Определение целей маркетинга: |
Оборот, доля рынка, имидж, прибыль. |
Тактический план маркетинга | |
Стимулирование продаж: |
Какие способы стимулирования продаж мы предполагаем использовать, политика цен? Распределение по географическим регионам, форма представления товара потребителям с учетом дизайна и модификаций, график (четкость) поставок, условия оплаты товара потребителем, гарантии для потребителя (гарантийное обслуживание), продажи по принудительному (спорному) ассортименту. |
Использование торговых агентов: |
Условия работы с агентами, мотивация торговых агентов, программа стимулирования продаж, региональные и индивидуальные квоты, комиссионное вознаграждение соперничество, конкуренция, специальные поощрительные меры. |
Рекламная компания: |
Почему и когда мы начнем рекламную компанию, цели, положительные и отрицательные стороны, рекламный план, стратегия и увязка рекламного плана и плана продаж, финансирование рекламы. |
Выставки: |
Цели, темы выставок, методы и приемы (пресс-релизы), внешние посредники - агентства, план выставок и его увязка с планом продаж, финансирование. |
Подготовка персонала: |
Подготовка персонала для организации сбыта. Цели, приемы и методы, план подготовки, финансирование. |
Гарантийное обслуживание: |
Как мы предполагаем организовать гарантийное обслуживание товаров? Политика, использование гарантийного обслуживания как инструмента продажи, методы и приемы, план, финансирование. |
Послегарантийное обслуживание: |
Что мы предпримем после окончания гарантийного срока? Политика, Стратегия использования, как инструмента продаж, например приобретение товаров фирмы обратно от потребителя с предоставлением им права купить новый продукт, затраты. |
Информирование клиентов: |
Как мы информируем предполагаемых клиентов о нас? Каталоги, технические описания и другая информация. Требуемое количество информации по периодам времени. Рассылка. План - график, финансирование |
Вспомогательные материалы: |
Дополнительные средства для обеспечения сбыта. Модели и образцы, кино-видео материалы, а также соответствующее оборудование, рисунки и копии, картины и плакаты, рекламный портфель, визуальное оформление (витрины, стенды и т.п.), другое оборудование, рекомендательные письма. План-график изготовления и использования, финансирование. |
5. Организация торговли
Сделайте описание простым и доступным. Сосредоточьтесь на главных вопросах, а именно:
Месторасположение | |
Участок: |
Укажите площадь участка, его месторасположение, приблизительную стоимость (если это возможно), предполагаемые затраты на его обустройство (за исключением строительства). |
Социально-экономическая политика: |
Роль общественно-государственной политики? Правительственные и законодательные акты и ограничения, которые повлияли на месторасположения проекта (например свободные зоны и т.п.)? Наличие государственных программ развития определенного региона, содействующих реализации проекта? |
Фискальные и правовые аспекты: |
Существуют ли специальные налоговые преимущества и льготы в данном регионе? Возможно ли получение специального, льготного режима использования природных ресурсов, получения специальных квот или преференций? |
Зависимость от инфраструктуры: |
Не имеет ли проект инфраструктурных ограничений? Соответствует ли техническая инфраструктура количественным требованиям (например пропускная способность нефтепровода), а также таким как: надежность, качество и физические аспекты. Соответствует ли имеющаяся транспортная инфраструктура потребностям проекта (автомобильные и железные дороги, аэропорты, морские и речные порты, грузовые терминалы и таможенные склады и т.п.)? Существуют ли надежные средства связи (телефон, факс, компьютерные сети, почта)? |
Близость потребителей: |
Обладает ли данная территория преимуществами с точки зрения наличия или доступности потенциальных потребителей? |