2. История компании и потенциальных рынков сбыта
Общая информация | |
Наименование: |
Укажите наименование, адрес, дату регистрации, форму собственности. |
Первоначальные или настоящие цели компании: |
Опишите долгосрочные и краткосрочные цели предприятия в контексте экономической, промышленной и социальной политики в частном и государственном секторах. Планирует ли оно развивать новые направления бизнеса, изменить форму собственности (например перейти на положение открытой), стремится ли она к тому, чтобы быть поглощенной другой компанией или планируется расширение за счет приобретения других предприятий? |
Область деятельности: |
Что продает предприятие, какие потребности заказчиков обеспечивает? Масштабы и опыт деятельности. Расскажите о существующем рынке, чем он привлекателен для Вашего предприятия и будущих инвесторов? |
Основные преимущества предприятия: |
Охарактеризуйте предприятие, уделив особое внимание отличиям от существующих. |
Необходимые улучшения: |
Какими недостатками обладает предприятие сегодня и какие улучшения необходимы? |
Положение на рынке: |
Положение предприятия на рынке, какова доля рынка и тенденции ее изменения? Что необходимо сделать для увеличения доли на рынке? Каковы секреты успеха? |
Экономика: |
Тенденции изменения уровня доходов в стране реализации проекта. Развитие международной торговли. Товарообмен. Экономическая интеграция. Протекционизм. Тенденции 7изменения платежного баланса. Тенденции изменения курса иностранных валют. Инфляция. Развития рынка капитала. Занятость. Изменения в области занятости населения. Инвестиционная привлекательность. Тенденции изменения инвестиционной активности в стране. Колебания в циклах экономического развития. Частота циклов. Интенсивность. Сектор экономики. Развитие сектора экономики, связанного с проектом. |
Политика и законодательство: |
Общие политические тенденции. Общие риски локальных и международных конфликтов. Позиция на рынке в отношении поставок сырья и материалов. Тенденции межпартийных отношений. Тенденции экономической политики. Тенденции трудового и социального законодательства. Значение и влияние союзов и объединений. Степень свободы предприятия в отношении принятия решений и свободы действий. |
3. Рынки и конкуренты
Представив свое предприятие и его бизнес, Вы должны продемонстрировать, что для него действительно существует рынок, и что Вы можете воспользоваться возможностями, которые он предоставляет.
Анализ рынка подводит фундамент под все последующие оценки будущего сбыта и поэтому является жизненно важной частью финансовой информации, которая будет представлена в плане в дальнейшем. В связи с этим постарайтесь добиться того, чтобы:
Анализ рынка | |
Анализ потребителей |
Что покупается на рынке? Почему покупается? Каковы мотивы покупки? Кто является покупателем, кто принимает решение о покупке, участвует в принятии этого решения? Когда покупают (процесс принятия решений, покупательские привычки, например сезонные покупки)? Сколько покупают (количество и частота покупок)? Где совершают покупки? |
Сегментация рыка: |
Географические или языковые критерии (национальность, регион, преобладание городского или сельского населения и т.д.). Социально-демографические критерии: индивидуальные (возраст, пол, доход, образование, профессия, размер семьи и т.д.) или относящиеся к предприятию (размер, отрасль промышленности и т. д.). Психологические критерии (способность потребителей воспринимать новизну, их жизненные цели, статус и т. д.). |
Анализ рынка: |
· его расчетный размер и состав, в том числе распределение по географическим районам и основные типы клиентов; · положение Вашей компании на рынке в последнее время и предполагаемое развитие: будет расти, останется неизменным и т.д.; · механизмы действия рынка и основные оси конкуренции: цена, качество, обслуживание, репутация. |
Анализ каналов сбыта |
Сбыт через оптовых торговцев. Сбыт через розничных торговцев. Сбыт непосредственно потребителям. |
Анализ конкурентов |
Как конкуренты используют свой маркетинговый инструментарий. Какие целевые группы (сегменты) потребителей они осваивают и насколько широко? В каких сегментах они особенно сильны и где их слабые стороны? Цели конкурентов? Самооценка конкурентов? Поведение конкурентов? Особенно сильные и слабые стороны конкурентов |
Характер реакций |
Удовлетворены ли конкуренты своим существующим положением? Каких мер или действий можно ожидать от конкурентов? Каковы уязвимые места конкурентов? Каковы наиболее сильные реакции, ожидаемые со стороны конкурентов? |
Корпоративный, или внутренний, анализ |
Каковы цели и стратегия предприятия в настоящее время? Каковы сильные и слабые стороны предприятия? Каковы основные аспекты практического опыта предприятия в отношении его сильных и слабых сторон? Прогнозируемая маркетинговая информация? Выводы возможности и риски. |
Конкуренция | |
Основные конкуренты: |
Перечень основных конкурентов, их расположение, методы продаж, доля рынка, предполагаемый уровень прибыли. |
Конкурирующая продукция или услуги: |
Описание функциональных и потребительских свойств конкурирующих продуктов, почему продукты конкурентов пользуются определенным спросом? |
Характер конкуренции: |
Опишите характер конкуренции и тенденции изменения, возрастает или ослабевает, предполагается ли появление новых конкурентов в будущем? Опишите предполагаемую реакцию конкурентов на появление Вашей продукции на рынке. |
Конкурентные цены: |
Сравните цены Вашей компании с ценами основных конкурентов. |
Сильные стороны конкурентов: |
В чем состоят преимущества конкурентов (качество продукции, система продвижения, способы стимулирования продаж, реклама, финансовые возможности, послепродажное обслуживание и т.п.)? Используйте мнение независимых экспертов, журналистов, авторитетных сторонних организация и клиентов. |
Слабые стороны конкурентов: |
В чем состоят недостатки конкурентов (качество продукции, система продвижения, способы стимулирования продаж, реклама, финансовые возможности, послепродажное обслуживание и т.п.)? Используйте мнение независимых экспертов, журналистов, авторитетных сторонних организация и клиентов. |
Влияние на конкуренцию внешних факторов: |
Влияние на уровень и состояние конкуренции на рынке государственных регламентирующих органов, законодательства, налоговой системы и т.п.? |