рефераты по менеджменту

Франчайзинг

Страница
1

КАК ПИСАТЬ БИЗНЕС-ПЛАН (при открытии филиала)

Это руководство имеет двоякую цель:

· дать руководящие указания, как писать бизнес-план;

· дать краткий перечень особенностей хорошего бизнес-плана.

Волшебной формулы нет. В самом деле, бизнес-планы, подогнанные к твердо установленной формуле, страдают дефицитом подлинности и правдоподобия. В идеале бизнес-план должен писаться человеком, который вовлечен в проект, и должен передавать отличительные черты проекта своих авторов.

Цель бизнес-плана

У любого бизнес-плана есть 2 функции:

1. Внутренняя

Дать руководству и рядовым сотрудникам карту с указателями и вехами, по которым можно будет следить за прогрессом проекта, и оценивать его.

Показать выгодность либо не перспективность проекта.

2. Внешняя

Рассказать о положении дел потенциальному партнеру. Эта функция является ключевой. По существу, бизнес-планы - это документы для начала сотрудничества. Бизнес план является основным документом, формирующим представление о Вашей компании.

Структура бизнес-плана

В плане должны освещаться следующие вопросы:

  1. Резюме
  2. Краткая история
  3. Рынки и конкуренты
  4. План маркетинга
  5. Организация торговли
  6. Управление и его цели
  7. Финансы
  8. Риск, доходы и результат

1. Резюме

Можете быть уверены в том, что это единственная часть бизнес плана, которую обязательно прочитают. Именно здесь Вы имеете наилучшую возможность возбудить интерес и разбудить воображение читателя, убедить его в том, что Ваш план стоит прочитать. Изложите Вашу идею убедительно и четко в одном предложении и начните с этого предложения. Это предложение должно быть ясным и привлекательным, так чтобы читатель мог сразу представить или "увидеть" то, что Вы ему предлагаете.

Работайте над резюме, пока не убедитесь, что оно дает читателю кристально-четкое представление о Вашем бизнесе, о том, почему Вы должны добиться успеха, что он должен сделать, чтобы помочь Вам, и какую награду он может ожидать взамен. Помните, что во время чтения Ваш потенциальный партнер будет думать: "Каков потенциальный масштаб этого бизнеса? Действительно ли хороша идея? Насколько сильна группа руководителей? Каковы риск и доход?".

Общая информация

Название предприятия:

Укажите полное и сокращенное наименование предприятия на русском и английском языках.

Дата создания:

Укажите дату официальной регистрации предприятия или дату фактического начала деятельности.

Адрес:

Укажите полный юридический и почтовые адреса предприятия. Телефон, факс, E-mail.

Руководители предприятия:

Укажите Ф.И.О. и должности ключевых руководителей предприятия, которые относятся к числу лиц принимающих решения. Кратко охарактеризуйте уровень их квалификации, опыт работы и укажите возраст.

Сведения о предприятии

Сфера деятельности и отраслевая принадлежность

Кратко опишите область деятельности предприятия, охарактеризуйте опыт работы в данной области.

Организационно-правовая форма предприятия

Укажите организационно-правовую форму предприятия (частное, СП, открытое акционерное общество, Государственное и т. п.)

Основные потребители:

Опишите отрасль торговли, в которой функционирует Ваше предприятие, с указанием перспектив ее развития. Подведите итоги маркетинговых исследований: кто является Вашими основными существующими и потенциальными потребителями, где они находятся, как и почему они покупают и будут покупать Вашу продукцию или услуги?

Торговые помещения:

Характеристика имеющихся торговых помещений (какими торговыми, складскими и другими помещениями располагает Ваше предприятие, какова их площадь и степень износа? Какое производственное оборудование и транспортные средства имеются в наличии, степень их износа, находятся ли они в собственности или арендованы?)

Краткое описание проекта

Цель проекта:

Укажите конкретные цели, выраженные количественными величинами, например такие как объем продаж, доля рынка и прибыль, которые компания планирует достигнуть в будущем.

Стратегия реализации проекта:

Опишите какие действия планируется предпринять для достижения поставленных целей, например: реализацию новой стратегии маркетинга, выход на новые рынки сбыта и т. п.

Форма и степень участия государства:

Как государство участвует в проекте, как может повлиять на проект государственная политика или действующее и перспективное законодательство? Существует ли необходимость получения специальных разрешений или лицензий, получены ли они ранее или требуется получение в будущем, как это можно сделать?

Потребность в инвестициях:

Общая сумма необходимых инвестиций. Предпочитаемая форма инвестирования (создание совместного предприятия, долгосрочный или краткосрочных кредит, выпуск акций, лизинг и пр.) График инвестирования. Существующие и предполагаемые источники финансирования.

График реализации проекта:

Укажите как долго будут осуществляться основные стадии реализации проекта, включая обследование, регистрацию и создание предприятия, начало оптовых продаж, окончание ремонта помещения и готовность розничной торговли, атак же создание дистрибьюторской сети.

Использование капитала:

Укажите как будет использован привлеченный капитала. Включая: строительство зданий и сооружений, закупка и монтаж оборудования, профессиональная подготовка кадров, организационные и другие расходы подготовительного периода, оборотный капитал

Финансовая оценка проекта:

Укажите прогнозируемые показатели эффективности проекта, дисконтированные критерии Cash Flow, такие как: период окупаемости - PB, чистая приведенная стоимость - NPV, внутренняя норма рентабельности - IRR

Метод репатриации прибыли:

Укажите, как будут возвращены вложенные партнерами средства (в виде денежных средств или продукцией).

Риски:

Опишите существующие риски, которые могут оказать негативное влияние на проект (природные, социально-политические, экологические, криминальные и т.п.). Как предприятие планирует предотвращать влияние факторов риска (страхование и т.п.)?

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту