КАК ПИСАТЬ БИЗНЕС-ПЛАН (при открытии филиала)
Это руководство имеет двоякую цель:
· дать руководящие указания, как писать бизнес-план;
· дать краткий перечень особенностей хорошего бизнес-плана.
Волшебной формулы нет. В самом деле, бизнес-планы, подогнанные к твердо установленной формуле, страдают дефицитом подлинности и правдоподобия. В идеале бизнес-план должен писаться человеком, который вовлечен в проект, и должен передавать отличительные черты проекта своих авторов.
У любого бизнес-плана есть 2 функции:
1. Внутренняя
Дать руководству и рядовым сотрудникам карту с указателями и вехами, по которым можно будет следить за прогрессом проекта, и оценивать его.
Показать выгодность либо не перспективность проекта.
2. Внешняя
Рассказать о положении дел потенциальному партнеру. Эта функция является ключевой. По существу, бизнес-планы - это документы для начала сотрудничества. Бизнес план является основным документом, формирующим представление о Вашей компании.
В плане должны освещаться следующие вопросы:
1. Резюме
Можете быть уверены в том, что это единственная часть бизнес плана, которую обязательно прочитают. Именно здесь Вы имеете наилучшую возможность возбудить интерес и разбудить воображение читателя, убедить его в том, что Ваш план стоит прочитать. Изложите Вашу идею убедительно и четко в одном предложении и начните с этого предложения. Это предложение должно быть ясным и привлекательным, так чтобы читатель мог сразу представить или "увидеть" то, что Вы ему предлагаете.
Работайте над резюме, пока не убедитесь, что оно дает читателю кристально-четкое представление о Вашем бизнесе, о том, почему Вы должны добиться успеха, что он должен сделать, чтобы помочь Вам, и какую награду он может ожидать взамен. Помните, что во время чтения Ваш потенциальный партнер будет думать: "Каков потенциальный масштаб этого бизнеса? Действительно ли хороша идея? Насколько сильна группа руководителей? Каковы риск и доход?".
Общая информация | |
Название предприятия: |
Укажите полное и сокращенное наименование предприятия на русском и английском языках. |
Дата создания: |
Укажите дату официальной регистрации предприятия или дату фактического начала деятельности. |
Адрес: |
Укажите полный юридический и почтовые адреса предприятия. Телефон, факс, E-mail. |
Руководители предприятия: |
Укажите Ф.И.О. и должности ключевых руководителей предприятия, которые относятся к числу лиц принимающих решения. Кратко охарактеризуйте уровень их квалификации, опыт работы и укажите возраст. |
Сведения о предприятии | |
Сфера деятельности и отраслевая принадлежность |
Кратко опишите область деятельности предприятия, охарактеризуйте опыт работы в данной области. |
Организационно-правовая форма предприятия |
Укажите организационно-правовую форму предприятия (частное, СП, открытое акционерное общество, Государственное и т. п.) |
Основные потребители: |
Опишите отрасль торговли, в которой функционирует Ваше предприятие, с указанием перспектив ее развития. Подведите итоги маркетинговых исследований: кто является Вашими основными существующими и потенциальными потребителями, где они находятся, как и почему они покупают и будут покупать Вашу продукцию или услуги? |
Торговые помещения: |
Характеристика имеющихся торговых помещений (какими торговыми, складскими и другими помещениями располагает Ваше предприятие, какова их площадь и степень износа? Какое производственное оборудование и транспортные средства имеются в наличии, степень их износа, находятся ли они в собственности или арендованы?) |
Краткое описание проекта | |
Цель проекта: |
Укажите конкретные цели, выраженные количественными величинами, например такие как объем продаж, доля рынка и прибыль, которые компания планирует достигнуть в будущем. |
Стратегия реализации проекта: |
Опишите какие действия планируется предпринять для достижения поставленных целей, например: реализацию новой стратегии маркетинга, выход на новые рынки сбыта и т. п. |
Форма и степень участия государства: |
Как государство участвует в проекте, как может повлиять на проект государственная политика или действующее и перспективное законодательство? Существует ли необходимость получения специальных разрешений или лицензий, получены ли они ранее или требуется получение в будущем, как это можно сделать? |
Потребность в инвестициях: |
Общая сумма необходимых инвестиций. Предпочитаемая форма инвестирования (создание совместного предприятия, долгосрочный или краткосрочных кредит, выпуск акций, лизинг и пр.) График инвестирования. Существующие и предполагаемые источники финансирования. |
График реализации проекта: |
Укажите как долго будут осуществляться основные стадии реализации проекта, включая обследование, регистрацию и создание предприятия, начало оптовых продаж, окончание ремонта помещения и готовность розничной торговли, атак же создание дистрибьюторской сети. |
Использование капитала: |
Укажите как будет использован привлеченный капитала. Включая: строительство зданий и сооружений, закупка и монтаж оборудования, профессиональная подготовка кадров, организационные и другие расходы подготовительного периода, оборотный капитал |
Финансовая оценка проекта: |
Укажите прогнозируемые показатели эффективности проекта, дисконтированные критерии Cash Flow, такие как: период окупаемости - PB, чистая приведенная стоимость - NPV, внутренняя норма рентабельности - IRR |
Метод репатриации прибыли: |
Укажите, как будут возвращены вложенные партнерами средства (в виде денежных средств или продукцией). |
Риски: |
Опишите существующие риски, которые могут оказать негативное влияние на проект (природные, социально-политические, экологические, криминальные и т.п.). Как предприятие планирует предотвращать влияние факторов риска (страхование и т.п.)? |