(4)
Ст. перем. изд. =6200/47=131,91 тыс. руб.
Задача №2
Вексель выдан на 10000 руб. с уплатой 21 сентября, а владелец учел его в банке 15 июля по учетной ставке 10%. Определить сумму, полученную предъявителем векселя и доход банка при реализации дисконта.
Решение:
Применим формулу: PV = FV*(1 – t *d) (5)
T
где PV - сумма, которая выдана заемщику, руб.
FV - сумма, которую должен вернуть заемщик, руб.
d - учетная годовая ставка, %
PV = 10000*(1 – 68 *0,01) = 9800
365
D = 1000 – 9800 = 200 рублей.
Ответ: доход банка при реализации дисконта составил 200 рублей.
Задача №3
Предприятие «Иванов и К» производит и реализует наборы кухонной мебели. Расходы на материал и заработную плату в расчете на один набор составляют 300 руб. и 200 руб. соответственно. Заработная плата административно-хозяйственного персонала составляет 2500 тыс. руб. в год. Годовые затраты на аренду производственных помещений, амортизацию оборудования и процентные расходы составляют 1100 тыс. руб. Планируется производить 3000 наборов в год и реализовывать их по цене 2500 руб.
· Рассчитать порог рентабельности в штуках и критический оборот;
· Оценить запас финансовой прочности предприятия;
· Оценить изменения финансовых результатов, если:
увеличится закупочная стоимость материала на 10%;
продажные цены окажутся ниже на 10%;
объем продаж увеличится на 5%;
затраты на рекламу составят 1 млн. руб. и одновременно продажи вырастут на 15%.
Решение:
1) определим порог рентабельности в штуках и критический объем.
Порог рентабельности (точка безубыточности) – это такая выручка (либо количество продукции), которая обеспечивает полное покрытие всех переменных и условно-постоянных затрат при нулевой прибыли. Любое изменение выручки в этой точке приводит к возникновению прибыли или убытка.
В международной практике для определения порога рентабельности используют метод уравнений, основанный на исчислении прибыли предприятия по формуле:
(Ц*q)-(Зпер/ед*q)-Зпост=П
где Ц – цена за единицу продукции;
q – количество реализованной продукции;
З пер/ед – переменные затраты на единицу продукции.
Определим сумму переменных затрат на производство одного набора мебели:
300р. – расходы на материалы.
200 р. – заработная плата.
Итого: 500 р. за набор.
Определим сумму постоянных затрат:
2500 000 р. – заработная плата АХП.
1100 000 р. – затраты на аренду помещений, амортизацию и процентные расходы.
Итого: 3600 000 р.
q=3000 наборов
Ц=2500 р. за набор.
(2500*q)-(500*q)-3600000=0
2000q=3600000
q=1800 шт. – порог рентабельности.
Рассчитаем критический оборот:
Критический оборот – это порог рентабельности в стоимостном выражении.
1800*2500=4500 000 руб.
2) Оценим запас финансовой прочности предприятия.
Запас финансовой прочности предприятия - это превышение фактической выручки от реализации над порогом рентабельности.
Выручка в данном примере составит: 3000*2500=7500 000 руб.
Запас финансовой прочности: 7500 000-4500 000=3000 000 руб.
3) Оценим изменение финансовых результатов при следующих данных:
3.1) Увеличится закупочная стоимость материала на 10%, в этом случае затраты на материалы составят 330 р.
Переменные затраты составят 530 р. за набор, а порог рентабельности будет равен:
(2500*q)-(530*q)-3600000=0
q=1827 наборов
таким образом, порог рентабельности увеличится в количественном выражении на 27 наборов.
А запас финансовой прочности: 7500 000-1827*2500=2932500 р.
3.2) Продажные цены окажутся ниже на 10% и составят 2250 р.
(2250*q)-(500*q)-3600000=0
q=2057 наборов – порог рентабельности
Запас финансовой прочности: 2250*3000-2250*2057=2121750 р.
3.3) Объем продаж увеличится на 5% и составит 3150 наборов.
q=1800 шт. – порог рентабельности.
Запас финансовой прочности: 2500*3150-2500*1800=3375000 р.
3.4) затраты на рекламу составят 1 млн. руб. и одновременно продажи вырастут на 15%.
Вырастут постоянные затраты:
3600 000+1000 000=4600 000 р.
Порог рентабельности составит:
(2500*q)-(500*q)-4600000=0
q=2300 шт. – порог рентабельности.
Запас финансовой прочности:
2500*3000-2500*2300=1750 000 р.
Из всех предложенных вариантов самым выгодным является 3.1. Это и естественно, так как при увеличении продаж расходы предприятия не увеличиваются.