рефераты по менеджменту

Управление предприятием малого бизнеса

Страница
6

Для отдельных граждан преимущества при создании малых предприятий состоят в получении всех тех прав в сфере хозяйственной деятельности, которыми обладает любое предприятие - юридическое лицо. Создав предприятие - юридическое лицо, гражданин или (группа граждан) отделяет от своего личного имущества то имущество, которым предприятие будет отвечать по своим обязательствам; имущества учредителя и имущество предприятия разделены. При этом созданное предприятие будет пользоваться той поддержкой государства, которая предусмотрена для малых предприятий.

К преимуществу малых предприятий следует отнести и разрешение производить ускоренную амортизацию активной части производственных фондов.

Также к преимуществам следует отнести и обеспечение их материально-техническим ресурсами предприятиями и организациями, на базе структурных единиц которых они образованы, а также создание специальных организаций, специализирующихся на сдаче в аренду машин и оборудования малым предприятиям.

Правовая основа осуществления деятельности

В нашей стране органы законодательной и исполнительной власти уделяют большое внимание созданию правовой базы для успешного развития малых предприятий( коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей). Таким образом обеспечивается реализация установленного Конституцией РФ права граждан на свободное использование своих способностей и имущества для осуществления предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.

Основным законодательным актом, регулирующим государственную поддержку небольших предприятий (субъектов малого предпринимательства), является Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» от 14 июня 1995 года № 88-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями). Данный закон определяет общие положения в области государственной поддержки и развития малого предпринимательства в РФ, устанавливает формы и методы государственного регулирования и стимулирования деятельности субъектов малого предпринимательства. Федеральный законно «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» действует на всей территории РФ в отношении всех субъектов малого предпринимательства независимо от предмета и целей их деятельности, организационно-правовых форм и форм собственности.

В соответствии со статьей федерального закона «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации в уставном капитале которых доля участия РФ, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25%; доля принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимися субъектами малого предпринимательства, не превышает 25%. При этом средняя численность работников на таких предприятиях за отчетный период не должна превышать установленных предельных уровней (малые предприятия). Так, например, в промышленности, строительстве и на транспорте численность работников малых предприятий не должна превышать 100 человек, в научно-технической сфере и сельском хозяйстве - 60 человек, в розничной торговле и бытовом обслуживании населения – 30 человек. В оптовой торговле, в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности средняя численность работников за отчетный период не должна превышать 50 человек.

Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные), относятся к субъектам малого предпринимательства по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли.

Средняя за отчетный период численность работников малого предприятия определяется в соответствии с пунктом 2 статьи Федерального закона «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ». Она должна определяться с учетом всех работников предприятия , в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного юридического лица.

Особое внимание следует обратить на то, что в случае превышения малым предприятием установленной настоящей статьей численности указанное предприятие лишается льгот, предусмотренных действующим законодательством, на период, в течении которого допущено указанное превышение, и на последующие три месяца.

Предприятие может быть учреждено либо по решению собственника имущества или уполномоченного им органа, либо по решению трудового коллектива государственного или муниципального предприятия в случаях и порядке, предусмотренном Законом,

Предприятие может быть учреждено в результате выделения из состава действующего предприятия, объединения, организации одного или нескольких структурных подразделений с сохранением за ними существующих обязательств перед предприятием.

Предприятие может быть учреждено в результате принудительного разделения в соответствии с антимонопольным законодательством РФ.

Учредительными документами предприятия являются устав предприятия, а также решение о его создании или договор учредителей. В уставе предприятия определяются организационно правовая форма предприятия, его название, адрес, органы управления и контроля, порядок распределения прибыли и образования фондов предприятия, условия реорганизации и ликвидации предприятия.

Устав предприятия утверждается его учредителем. На государственном и муниципальном предприятии, а также на предприятии смешанной формы собственности, в имуществе которого доля государства или местного Совета составляет более 50%, устав утверждается учредителем совместно с трудовым коллективом.

Предприятие считается утвержденным и приобретает права юридического лица со дня его государственной регистрации.

Деятельность незарегистрированного предприятия запрещается. Доходы, полученные от деятельности такого предприятия, взыскиваются через суд и направляются в местный бюджет.

Для регистрации предприятия учредитель представляет следующие документы: заявление учредителя, устав предприятия, решение о создании предприятия или договор учредителей, свидетельство об уплате государственной пошлины. Решение о регистрации или отказ в регистрации предприятия должно быть принято не позднее чем в месячный срок с момента выдачи заявления учредителя, устава, договора учредителей и свидетельства об уплате госпошлины. О регистрации предприятия держатель реестра объявляет в местной печати не позднее чем в недельный срок со дня регистрации.

Отказ в государственной регистрации предприятия возможен в случае нарушения установленного Законом порядка создания предприятия, а также несоответствия учредительных документов требованиям законодательства РФ.

Отказ в регистрации предприятия по другим мотивам является незаконным. О решении отказать в регистрации предприятия соответствующий орган обязан сообщить в трех дневный срок в письменной форме учредителю предприятия.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту