ВВЕДЕНИЕ
Внедрение рыночной экономики, новые экономические взаимоотношения, дальнейшее расширение сферы влияния, разделение и кооперация, дифференциация и интеграция труда указывают, что деятельность менеджеров и бизнесменов становится все более интенсивной, а это обуславливает необходимость неустанного совершенствования применяемых методов и приемов. Организации остро ощущают потребность в специалистах, обладающих обширными и глубокими познаниями в области современного менеджмента. Современные условия предъявляют новые требования к менеджерам и бизнесменам, вызывая более высокую напряженность их труда, умение ценить время, необходимость владеть комплексом организационных и психологических качеств, привносить элемент творчества в работу.
В этой связи особую актуальность приобретают качественные параметры деятельности менеджеров и бизнесменов. При этом следует учитывать, что их работа – это не только самая сложная область деятельности, требующая широких познаний экономики, техники, технологий, организации производства, физиологии, психологии, права и целого ряда других наук, но и самое ответственная. Недостаточно эффективная и качественная работа менеджера может не только привести к банкротству или снижению экономической эффективности работы предприятия, но понести ущерб государству. Качество работы менеджеров, инициатива и предприимчивость, трудовая активность и целесообразная их деятельность – дело не личное, а общественное, государственное.
При написании работы ставилась цель привлечь как можно больше внимания к проблемам: Как сделать управление эффективным? Как добиться эффективной работы подчиненных? Как избежать конфликтов и сократить собственное здоровье? Как избежать неудач? Множество таких вопросов приходится ежедневно решать руководителю. Руководитель это профессия из тех, что называют комплексной, потому что она требует от человека владения столь многими и разными навыками. Он должен знать методы современных производств, тайну человеческой психологии, секреты маркетинга и хитрости финансовой науки. Нельзя пренебрегать ролью, «микросоциальной структуры», необходимо осознать простой факт, что организация состоит, не из винтиков, а из живых людей, успешно сотрудничать с которыми можно лишь на основе нормальных человеческих отношений, а не только деловых отношений. «Все организации, даже по выпуску гуталина, строятся на человеческих отношениях» – первейшая заповедь руководителя, без понимания этого нельзя обеспечить выполнение приказов руководства, построить систему авторитетов, заставить людей выполнять поручения в срок и точно. Решающую роль могут сыграть и методы руководства и манера одеваться и владение профтерминологией.
Задача: Научиться выбирать эффективные методы управления, не забывая про человека.
Объект исследования: ЗАО «Интелдрайв».
Предмет исследования: существующие механизмы управления в организации.
При написании работы использовалась литература: Гражданский кодекс Российской Федерации. Менеджмент. Максимов М.М., Игнатова А.В., Комаров М.А. и др. В этом учебнике изучаются современные идей и положения науки и практики управления, тенденции развития менеджмента. В нем использован комплексный, интегрированный подход к процессам управления организацией, учитывается фактор риска и социальная ответственность в менеджменте.
Управление персоналом: Учебник для вузов/ Базарова Т.Ю., Еремина Б.А. Рассматриваются основы организации управления, концепции управления персоналом, технологии и методы управления персоналом.
Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З.П., Сагоматин Н.А., Акбердин Р.З. и др. Рассматриваются вопросы, имеющие первостепенное значение для специалистов-управленцев организации: основы общего процесса управления организацией и её персоналом, условия и факторы стратегического менеджмента, организация инновационного менеджмента.
Первая глава посвящена управлению персоналом – ключевому моменту всей перестройки системы управления в любой организации. Здесь даны ответы на такие вопросы, как: управление персоналом в рыночных условиях, принципы и методы построения системы управления персоналом в организации, внимание уделяется и вопросам управления деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением в организации, таким как набор, выдвижение, ротация, резерв, расстановка, уход.
Вторая глава посвящена проблемам производственного менеджмента. Рассматриваются вопросы организации внутрипроизводственных экономических отношений в ЗАО «Интелдрайв». В этой главе изложена концепция стратегического управления. Рассмотрены процессы планирования, организация договорных отношений между подразделениями и предприятиями, анализ текучести кадров, данные об аттестации.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав и заключения.
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Рост конкуренции, совершенствование технологий, борьба за потребителя и качество продукции заставляют предприятие по-новому рассматривать весь комплекс вопросов управления. Изменились и требования к работнику. Главным здесь является признание высокой социальной ответственности, лежащей в первую очередь на управляющих. Современная организация это адекватная реакция на быстрые перемены, непрерывно меняющиеся технологии и неопределенность среды. Современный подход организации представляет собой сбалансированное сочетание человеческих ценностей, организационных изменений и непрерывных адаптаций к изменениям внешней среды. Все это потребовало существенных изменений в принципах, методах и формах работы с человеком в организации.
Человеческий потенциал, способность руководителя правильно поставить цель и эффективно распорядиться ресурсами становятся главным фактором успеха организации. На первый план выдвигаются проблемы управления человеческими ресурсами организации. Человеческие ресурсы (персонал организации) – это все работники любой организации. Они включают в себя производственный персонал и управленческий персонал (кадры управления – руководители и специалисты – менеджеры).
Управление человеческими ресурсами рассматривает людей как достояние производственной организации как ресурс, (как и другие ресурсы) надо эффективно использовать для достижения целей. При таком подходе работники рассматриваются как источник неиспользованных резервов. Наиболее часто термин «менеджмент человеческих ресурсов» трактуется как мобилизация сотрудников посредством активной работы менеджеров. Для этого применяются также подходы:
- отношение к труду как к источнику доходов организации;
- создание для каждого сотрудника простора для деятельности, чтобы он мог внести свой личный вклад в общее дело;
- активная социальная политика.
Цель менеджмента человеческих ресурсов принятие на работу компетентных и заинтересованных сотрудников, умение их удерживать, совершенствование их профессиональной подготовки.
Именно человек как разумное, мыслящее существо выступает главным фактором не только производства на и всей организации. Человек – это не только затраты, но и фактор доходов, повышения производительности труда, повышения качества принимаемых решений и т.д. Поэтому современный менеджер относится к своим сотрудникам как к ценному ресурсу. Отличие подхода «человеческие ресурсы» от предшествующего подхода «человеческие отношения» заключается в положении об экономической целесообразности капиталовложений в человека (работника организации); поддержание его в трудоспособном состоянии, постоянном тренинге работников, создании условий для полного раскрытия его возможностей и способностей, заложенных в личности. В концепции «человеческие отношения» упор делается на создании оптимальных условий труда работника.