рефераты по менеджменту

Управление на малых предприятиях

Страница
15

Таблица: смета прямых затрат на материалы.

Показатель

Квартал

На конец года, шт.

I

II

III

IV

Плановый выпуск продукции, шт.

590

520

690

620

2420

Норма стоимости материалов на единицу продукции, руб./шт.

30

30

30

30

30

Потребность в денежных средствах на материалы для производства, руб.

17700

15600

20700

18600

72600

Планируемый уровень запасов на конец периода (по данным таблицы «план производства»), руб.

1500

2100

1800

2400

2400

Общая потребность, руб.

19200

17700

22500

21000

75000

Минус: стоимости запасов материалов на начало периода (то же, что на конец предыдущего)

1800

1500

2100

1800

1800

Стоимость закупок необходимых материалов, руб.

17400

16200

20400

19200

73200

Таблица: смета прямых затрат на оплату труда.

Показатель

Квартал

На конец года, шт.

I

II

III

IV

Плановый объем выпуска, шт.

590

520

690

620

2420

Трудоемкость единицы продукции, чел./час.

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

Общая величина прямых трудовых затрат, чел./час.

708

624

828

744

2904

Тарифная ставка 1 чел./час., руб./час.

20

20

20

20

20

Итого на оплату труда, руб.

14160

12480

16560

14880

58080

Смету по общефирменным затратам (постоянным, косвенным, накладным) можно рассчитывать либо нормативным методом, либо в процентах к величине затрат на оплату труда производственных рабочих.

В международной практике отдельно составляется смета торговых и административных расходов, в этом случае в смете накладных расходов следует предусматривать только цеховые накладные расходы.

Для расчета смет затрат широко используются электронные таблицы EXCEL и другие компьютерные программы.

В качестве рекомендаций для управляющего можно предложить следующий порядок работ.

1. Формирование центров затрат с учетом основных сфер деятельности: управление – поставки – производство –сбыт.

2. Разработка системы норм и нормативов для каждого центра затрат.

3. Оценка резервов и разработка программ по каждому бизнес-процессу в соответствующих центрах затрат.

4. Калькулирование затрат для бизнес-процессов с учетом фактора времени использования заемных средств.

5. Анализ динамики изменения затрат в бизнес процессах на основе сравнения плановых и фактических показателей и других методов сравнения.

6. Организация скользящего режима планирования общих затрат и себестоимости единицы продукции (услуги), то есть обеспечение корректировок из-за изменений во внешней и во внутренней среде.

7. Разработка смет по центрам затрат.

8. Установление диапазонов возможных (допустимых) отклонений на планируемый период.

9. Формирование и ведение сводной сметы затрат фирмы как расходной части ее бюджета.

10. Прогнозирование тенденций изменения затрат в будущих периодах.

Постоянное наблюдение за динамикой затрат (мониторинг) позволяет принимать своевременные управленческие решения не только по расходной части бюджета фирмы, но и по доходной.

Управление оборотным капиталом малого предприятия.

Общие положения.

Оборотные средства (или оборотный капитал) являются динамичным ресурсом, определяющим жизнедеятельность фирмы. Они относятся к категории текущих активов и соответствуют циклам производства и реализации продукции (услуг).

Главными характеристиками оборотных средств являются: ликвидность, объем, структура.

Основными составляющими оборотных средств являются:

· денежные средства (наличные в кассе и на р/с);

· дебиторская задолженность;

· запас (товарно-материальный или производственный);

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту