Вывод:
Существуют различные виды связей, наиболее устойчивыми являются горизонтальные и вертикальные связи. Формирование связей это важный и сложный процесс.
Диагностика (от гр. – способность распознавать) – установление и изменение признаком, определяющих развитие ситуаций и позволяющих предотвратить нежелательные отклонения в ее развитии. Используется при подготовке альтернативных вариантов решений.
При диагностике используется метод системного анализа.
Системный анализ дает возможность связывать теоретические выводы с реальной системой производства.
С помощью системного анализа исследуются виды отношений на всех уровнях иерархии.
Менеджер должен учитывать ценностные ориентации людей при постановке целей и разработке способов их достижения.
В жизни и работе почти каждого человека может иметь место расхождение его убеждений и ценностных ориентаций предприятия, где он работает. При таком положении могут возникать не только внутренние, но и внешние конфликты. Личность с определенными чертами характера и ценностными ориентациями может открыто выступить против несправедливых действий своего руководства, которому тогда предстоит доказать свою правоту.
В ценностных ориентациях большую роль играют групповые нормы, или правила, принципы, принятые в коллективе. Это, например:
· гордость за свою организацию;
· достижение поставленных целей;
· получение нормальной прибыли;
· коллективный труд в данной группе;
· планирование всех видов работ;
· совершенствование профессионализма;
· приверженность к нововведениям;
· лояльность к клиентам и заказчикам;
· защита членов группы с позиций честности и справедливости.
· Каждый руководитель должен подходить к работе с учетом этих
ценностных ориентаций, особенно при принятии управленческих решений.
В таких случаях менеджер, от которого зависит удовлетворение данных притязаний, должен учитывать многие факторы, начиная с общественного мнения коллектива, профессиональной подготовленности и квалификации претендента и до возможных перспектив для других сотрудников и пользы от предстоящих перемен для руководимого им предприятия.
Вывод:
В разных организациях. в ценностных ориентациях большую роль играют групповые нормы, принятые в коллективе. Из всего вышесказанного следует, что каждый управленец должен учитывать эти факторы при принятии решений
Формальную[8] составляют руководитель и его подчиненные, находящиеся в зоне его контроля. Например, директор завода и его заместители или заместитель директора по производству и начальники производственных цехов. В процессе работы происходит объединение людей в группы, которые являются неформальными, ибо образуются спонтанно, а не по воле руководства. Таким образом, внутри формальной организации существует сеть неформальных групп, составляющих неформальную организацию.
Западные специалисты выделяют 5 ступеней формирования неформальных групп. На первой ступени люди объединяются неосознанно, стихийно, реагируя на какие-либо события, например, на опасность. На второй ступени основой объединения бывают обычно более осознанные эмоции – ненависть или, наоборот, приверженность к чему-либо или к кому-либо. На третьей ступени неформальный коллектив уже организационно сплачивается, чтобы совместно бороться с какой-либо внешней постоянной опасностью. На четвертой ступени объединяющим людей фактором выступает уже нечто позитивное – стремление на долгий срок утвердиться в конкурентной борьбе или вступление в престижный клуб. И все же такие неформальные объединения временны. Постоянными они становятся на пятой ступени, когда люди объединяются для решения крупных долгосрочных целей, достичь которых иначе нельзя. Так появляются профессиональные союзы и политические партии, которые по своему характеру уже приближаются к формальным.
Вывод:
На мой взгляд, в любой организации должны быть неформальные группы. Руководство должно проводить корпоративные вечеринки, праздники и другие мероприятия для формирования и образования неформальных групп. Если люди работают в коллективе со здоровой атмосферой, то и результаты их труда будут более высокими. Но при этом управляющие не должны перестараться в предоставлении свободы подчиненным, чтобы они не забывали про свои обязанности в этой организации.
Решения в системах управления: принятие и исполнение, роль проблем в управлении
Решение[9] – волевое воздействие человека на объект управления для решения проблемы, выбор альтернативы для достижения поставленной цели.
Решение – предписание к действию с целью решения проблемы.
Решение – есть план разрешения проблемы.
Решение – это результат мыслительной деятельности человека, приводящий к какому-либо выводу или к необходимым действиям, например, полное бездействие, разработка какого-либо действия или выбор действия из набора альтернатив и его реализация.
Компоненты управленческого решения:
· Акт выбора альтернатив;
· Способ разрешения проблемы;
· Управляющее воздействие;
· Процесс.
Решение есть результат труда руководителя получаемый в процессе переработки информации, которая является основным предметом труда руководителя.
Решение как процесс предполагает очередность действий субъекта управления.
Процесс – цикличность цикла состоит из строго определенных стадий:
1.разработка и принятие управленческих решений;
2.организация выполнения и контроля управленческого решения.
В этом случае решение должно соединять процесс и результат.
Под управленческим решением понимается:
· Поиск и нахождение наиболее эффективного, наиболее рационального или оптимального варианта действий руководителя;
· Конечный результат постановки выработки управленческого решения.
Управленческим называется решение, принятое в социальной системе и направленное на:
· стратегическое планирование;
· управление управленческой деятельностью;
· управление человеческими ресурсами;
· управление производственной и обслуживающей деятельностью;
· формирование систем управления компании (методология, структура, процесс, механизм);
· управленческое консультирование;
· коммуникация с внешней средой.
Управленческое решение – развернутый во времени логически-мыслительный, эмоционально-психологический и организационно-правовой акт выбора альтернативы, выполняемый руководителем в пределах своих полномочий единолично или с привлечением других лиц.
Вывод:
Принятие управленческого решения — важнейший этап управленческой деятельности. Принятие управленческого решения – это процесс, а результат этого процесса – это само решение. Решение представляет собой акт органов управления или руководителя, в котором не только определена цель, поставлены задачи, но и предусмотрены исполнители, выделены ресурсы, закреплена ответственность.