рефераты по менеджменту

Управление как система знаний

Страница
3

5. социальная ответственность менеджмента перед обществом в целом, и перед человеком и предприятием.

Вывод:

Новая парадигма управления отказывается от управленческого рационализма классических школ менеджмента. Она применяет правильность воздействий на внутренние факторы организации, гибкости и адаптации к постоянным изменениям внешней среды. Использовать в управлении теории систем, ситуационный подход к управлению, признание социальной ответственности менеджмента как перед обществом в целом, так и перед индивидом, работающим в организации.

Особенности управления в обществе

С работниками, имеющими высокие профессиональные навыки и высокие социальные потребности, деятельность которых носит творческий характер подходит коллегиальный стиль управления. Руководитель должен оценить склонность членов своего коллектива к независимости, желание принимать на себя ответственность, а также интересы подчиненных, уровень знаний, стремление быть вовлеченными в процесс принятия решений.

Низкоквалифицированные рабочие требуют постоянного надзора и контроля, как правило для них существует риск здоровья, когда часто возникающие экстремальные условия требуют быстрого принятия решения и строгого соблюдения дисциплины при их реализации. Для таких коллективов лучше использовать авторитарный стиль управления.

Вывод: в зависимости от квалификации персонала организации, и рода рабочей деятельности можно назвать две явных особенности управления - это демократический (коллегиальный) стиль управления и авторитарный.

Понятие целевого образа: его структура и динамика, а также норм и правил в управлении

Цели как факторы управленческой деятельности. Виды целей

Цель[6] есть – конечное конкретное состояние или желаемый результат, который стремится добиться группа, работая в месте.

Цель – состояние объекта управления, к достижению которого стремится организация.

Виды целей:

Они подразделяются на стратегические и тактические.

Стратегические цели формируются при определении долговременной политики развития организации, а тактические – при решении оперативных задач управления.

При формировании тактических целей учитываются стратегические цели организации. Более того, тактические цели ставятся организацией для обеспечения достижения ее стратегических целей.

Цели бывают траекторными и точечными:

Траекторные, или, как их еще называют, направляющие, определяют общее направление, в котором должно изменятся состояние управляемого объекта.

Точечные цели формируются как стремление достичь в полнее конкретного результата.

Вывод:

Существуют разные виды целей, так цели делятся на стратегические и тактические, цели траекторные и точечные.

Целевая аудитория

Целевая аудитория – часть аудитории, объединенная общими демографическими характеристиками и культурными вкусами, на которую рассчитывают создатели товаров и услуг.

Определение целевой аудитории:

Целевая аудитория описывается различными социально-демографическими показателями.

Например, для организаций, с точкой зрения управления как взаимодействия целевой аудиторией является персонал организации.

Вывод:

Чтобы заниматься какой-либо деятельностью (научной, управленческой и т.д.), нужно прежде всего выяснить на кого она направлена, кому это нужно. Только после того как будут найдены ответы на эти и другие вопросы, следует выбирать методы работы в этой сфере. Иначе все приложенные усилия могут оказаться напрасными, т.к. та общественность, на которую они были направлены, не нуждается в этих услугах, товарах и др.

Методы работы с целевыми образами

К методам роботы с целевыми образами относится постановка целевого образа, описание его характеристик, способы достижения, с кем можно достигнуть этой цели, с кем можно охватить и воздействовать на этот целевой образ.

Постановка целевого образа происходит путем описания его характеристик: пол, возраст, статус, национальность и др.

Также определяются люди, организации которые могут помочь в достижении и воздействии на целевой образ. Например, с помощь СМИ организация может донести информацию до целевой аудитории. А с помощью фирм поставщиков получить материал для создания продукции.

Вывод: к методам работы с целевыми образами относятся постановка самой цели, описание ее характеристик, нахождение организаций или людей с помощью которых можно достичь и воздействовать на целевой образ.

Нормы в составе управленческого проекта

Нормативы – поэлементное составляющие норм.

Нормирование – процесс анализа использования ресурсов или состояния других параметров системы управления, разработки, согласования и утверждение нормативов и норм.

Сущность нормативного подхода заключается в установлении нормативов управления по всем подсистемам.

Нормативы устанавливаются по всем важнейшим элементам подсистем: целевой, обеспечивающей, управляемой и управляющей.

Организация должна иметь банк этих нормативов, строго соблюдать (особенно правовые и экономические нормативы) и принимать участие в развитии системы нормативов внешней среды фирмы.

Вывод:

Нормативы – это важный аспект не только в социальной, но и в управленческой деятельности, при управлении, принятии решений нельзя об этом забывать. Но для каждого коллектива находящегося в определенном городе, занимающимся конкретным видом деятельности нормативы будут персональные. Также нужно учитывать, что по мере течения времени меняются и нормативы и их роль постоянно возрастает.

Вывод по главе:

Целевой образ – это средство, при помощи которого человек стремится к поставленной цели. В это понятие входят – цели, целевая аудитория, нормы и правила, методы работы с целями. При работе с целевыми образами необходимо учитывать нормы и правила, принятые в коллективе. После изучения всей этой информации нужно разрабатывать наиболее подходящий метод для конкретного случая.

Понятие связи, их теоретические интерпретации, а также

отношений, ценностей и чувств в управлении

Причинные, факторные и обменные связи в управлении

Причинные связи[7] – это связи, которые возникают в результате возникновения какой-либо причины (проблемы) и заканчиваются после ее решения.

Факторные связи – связи, возникающие между сотрудниками вследствие внешней причины, и длятся длительное время.

Обменные связи – это связи, возникающие между сотрудниками вследствие взаимовыгодного сотрудничества, обмена информацией.

Вывод:

Управление не возможно без причинных, факторных и обменных связей.

Компенсационные горизонтальные и вертикальные связи

Вертикальные связи – связи между подчиненными и прямыми начальниками.

Компенсационно-вертикальная связь – это когда к выданному приказу выдается дополнительный приказ, дополняющий предыдущий.

Горизонтальная связь – связь между равными по уровням индивидам или структурными подразделениями.

Компенсационно-горизонтальная связь – это когда например, менеджеры двух одинаковых по функциям отделов проработали расписание для этих отделов, через какое-то время один менеджер сообщает другому о внесенных изменениях.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту