………………………………………котором идет речь многие факторы движения товаров, организации закупок не оптимальны: склады затоварены, нет систематичности поставок, не налажен процесс выкладки товаров, как в торговом зале, так и на складе (нет четкого распределения женской и мужской одежды, «залежавшиеся» товары представлены вместе с новым ассортиментом). Поэтому необходимо налаживать структуру управления товарными запасами, от этого будет зависеть финансовое благополучие предприятия.
Целью и результатом управления на этом участке является создание такой структуры товарных запасов, которая бы:
-отвечала нормативным ………………………………………
- максимально ………………………………………
-давала максимальную прибыль ………………………………………
Для того чтобы иметь возможность систематически отслеживать и анализировать структуру и динамику товарных запасов, информация о них должна быть упорядочена.
Цель процесса управления товарными запасами ………………………………………в оптимальные промежутки времени оптимальным количеством товаров. Схема товародвижения в ЧП представлена на рис.9.
В дальнейшем будет использоваться ряд условных обозначений понятий, которые рассматриваются на данном этапе. Поэтому каждой категории далее по тексту присваивается соответствующее условное обозначение. Каждый из четырех названных этапов обозначен далее как время (t - количество дней), требующееся на выполнение каждого из них.
Рис.9. Товародвижение в ………………………………………
Рассмотрим подробно содержание каждого этапа.
а) Процесс формирования заказа в ЧП (t фз) включает:
- выявления недостатка ………………………………………
1) подбор оптимальных цен и условий поставки;
2) составление заказа;
3) размещение заказа.
б) Исполнение заказа в ЧП (t из) включает:
- прием ………………………………………
-подбор и упаковка ………………………………………
-оформление расчетно-платежных………………………………………
-доставка заказа.
в) Обработка заказа в ЧП (t оз) включает:
-прием поступивших по заказу товаров;
-оприходование товара, в том числе:
1) внесение приходных данных в программу учета товарных запасов
2) ценообразование
3) этикетирование товара;
4) размещение товара по местам хранения.
г) Реализация в ЧП (tr) - период времени в днях, в течение которого полностью будет реализована поступившая партия товара (по каждому наименованию). Момент расчетов с ………………………………………, что нежелательно.
Запасы представляют потраченные средства. ………………………………………не обменяны на деньги.
Ликвидация мертвых запасов – трудная задача. Дистрибьюторы часто даже эмоционально привязаны к своим товарам. Они могут верить, что в один прекрасный день отчаянный покупатель зайдет в магазин и купит весь запыленный запас на складе. Случаи неожиданных покупок заставляют многих менеджеров по продажам верить в эти небылицы. Но эти нечастые и нерегулярные продажи не могут быть экономическим обоснованием для содержания в запасе всех товаров, подлежащих ликвидации.
Способы эффективной ликвидации излишних запасов
Целью ликвидации запасов является устранение нежелательных запасов по возможно максимальной цене или с возможно более низкими издержками. Приведем несколько подходов, в порядке убывания эффективности, для выполнения этой задачи:
Перемещение излишних запасов в другое территориальное отделение компании, где этот ………………………………………необходимости тратить денежные средства для покупки товара, если уже были инвестированы средства в запасы, которые «собирают пыль» в другом отделении компании. Многие дистрибьюторы устанавливают компьютерные программы для решений по перемещению запасов в другую местность, где спрос на товар выше. Этот процесс называется балансирование запасов. Товары «С» и «D» являются потенциальными номенклатурными позициями для ………………………………………
Предоставление работникам по торговле денежного стимула для продажи товара. Этот способ работает в ………………………………………расходится товар, когда торговые работники имеют подходящий стимул.
Реклама возможности покупки товара для других дистрибьюторов. Рассмотрение варианта размещения ………………………………………в чьих-то глазах. Эту особенность и используют дилеры излишних запасов.
Размещение информации в специальных сайтах Интернет позволяет продавать отдельные наименования излишних запасов по цене, близкой к закупочной стоимости.
А продажа даже части излишних запасов по себестоимости намного выгоднее продажи целой партии по 10 за вложенный рубль.
«Мозговой штурм» и творчество в принятии решения. Один дистрибьютор разорвал отношения с заказчиком на поставку традиционно поставляемого продукта. На складе остался четырехмесячный запас. Более того, поставщик не согласился принять обратно этот товар. Этот товар попал в категории «потенциально мертвых запасов». Вместо типичного для менеджеров игнорирования данной ситуации, дистрибьютор известил своего конкурента о возможности выиграть контракт на покупку этого товара и продал весь запас за 80 процентов закупочной стоимости.
Замена излишнего товара на более дешевый. Предположим дистрибьюторский центр занимается продажей водяных обогревателей. Производитель заменил производство модели ………………………………………
Пожертвование в пользу некоммерческой организации.
Может ли школа, церковь и т.д. использовать ваши мертвые или слабо оборачивающиеся запасы. Эти организации могут обеспечить сокращение до двух раз излишних запасов фирмы. ………………………………………
Простой вывоз товара. Наименее желательная альтернатива. Но, по крайней мере, в этом случае высвобождается пространство на складах и появляется возможность списать себестоимость товара. Но необходимо убедиться, что предприняты все прочие попытки для ликвидации излишних запасов.
Ликвидация излишних запасов – непрерывная работа
Многие фирмы с большим трудом начинают работу по ликвидации излишних запасов после того, как проведена годовая инвентаризация. После того, как знаком «Х» помечены ………………………………………запасов. Однако, новая политика руководителя препятствует закупке любого товара, даже того, который продается регулярно. Результат следующий: склады полны запасов, но не имеется товаров, которые требует заказчик.
«Необходимо избавиться от этих запасов как можно скорее». Эта директива весьма предсказуема. ………………………………………
«Необходимо закупить компьютерную программу (или нанять несколько человек) для усиления контроля за путаницей с запасами»…Никакие работники или компьютерные системы не способны наладить контроль сами по себе без установления обоснованной политики по управлению и ликвидации товарных запасов.
На эффективно действующих предприятиях часто специальный работник («координатор мертвых запасов») занимается соответствующими вопросами. После получения списка излишних товаров, он определяет способ их ликвидации, т.е. способ, который наиболее выгоден для компании. Он выбирает и применяет методы в порядке их желательности до тех пор, пока излишние запасы не ликвидированы. Однако необходимо ………………………………………