рефераты по менеджменту

Теоретические аспекты финансового менеджмента

Страница
10

1. Анализируется рыночная ситуация (внешние условия). Учитываются предполагаемые изменения внутри предприятия. Составляется отчет по прибыли на будущий год. Это пассивная стадия планирования.

2. Производится анализ результата, т.е. проводятся альтернативные расчеты на основе которых составляется скорректированный отчет по прибыли. (Что можно сделать для улучшения результата?)

3. Составляется финансовый план на будущий год.

4. Рассчитываются финансовые отношения и коэффициенты, составляется плановый баланс.

Бюджет на будущий год составляется заблаговременно – до завершения текущего года. Основа для прогноза – ожидаемый отчет по прибыли и баланс.

Предприятие работает на рынке туристических услуг. Реализует услуги 3-х видов (продает туры А,В и С).

Ожидаемый отчет по прибыли 1999г.

Показатели

А

В

С

Итого

Выручка, без НДС

80 000

68 000

170 000

318 000

Прямые издержки (оплата пакета услуг, включаемых в тур)

46 400

38 000

105 400

189 800

Результат от реализации

33 600

30 000

64 600

128 200

Ежегодные FC

40 000

Чистый результат

88 200

Амортизация ОК

12 000

Прибыль до выплаты %% и налогов

76 200

Налоги, %%

10 000

Чистая прибыль

66 200

Ожидаемый баланс 1999 года

АКТИВ

ПАССИВ

 

1. Фиксированные активы

126 000

1. Собственный капитал

200 000

1.1.Оборудование

126 000

 

2.Текущие активы

234 000

2.Обязательства

160 000

2.1.Денежные средства

90 000

2.1.Банковский кредит

80 000

2.2.Счета к получению

30 000

2.2.Счета к оплате

40 000

2.3.Краткосрочн.фин.вложения

114 000

2.3.Прочие пассивы

40 000

ИТОГО

360 000

ИТОГО

360 000

В результате анализа рыночной ситуации с учетом изменений внутренних условий прогнозируется:

1. Увеличение популярности тура А; но ввиду потери части рынка по этой позиции (переход клиента к конкуренту), объем продаж тура А уменьшится на 15 %.

Это значит, уменьшаются на 15 % как выручка от реализации тура (68 000), так и затраты на покупку услуг, входящих в тур А (39 440), т.е. результат от реализации уменьшится также на 15% (28 560).

2. Выручка от продажи тура В не изменится, так как определено количество продаваемых туров и его цена зафиксирована. Вместе с тем, в следующем году ( из-за увеличения входной платы в музей, например) фирма будет покупать услуги, входящие в тур В за более высокую цену. Общее увеличение цены покупки услуг по туру составит 10%.

Таким образом, издержки на тур В составят 41 800, против 38 000, результат от реализации уменьшится до 26 200 (68 000-41 800), в большей степени (на 12,6 %), чем увеличатся затраты.

3. За счет увеличения рынка объем продаж тура С увеличится на 20%, при постоянстве цен продажи тура и покупки формирующих его услуг.

Изменение в показателях: пропорциональное увеличение выручки, издержек и результата от реализации до 204 000, 126 480 и 77 520 соответственно.

4. Предполагается также рост до 51 000 косвенных расходов, в том числе за счет увеличения персонала фирмы.

Корректировка отчета по прибыли с учетом прогнозируемых изменений

Показатели

А

В

С

Итого

Выручка, без НДС

68 000

68 000

204 000

340 000

Прямые издержки (оплата пакета услуг, включаемых в тур)

39 440

41 800

126 480

207 720

Результат от реализации

28 560

26 200

77 520

132 280

Ежегодные FC

51 000

Чистый результат

81 280

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту